Дженсон Баттон: Я хочу получить удовольствие

Дженсон Баттон

Завершив карьеру в прошлом году, Дженсон Баттон вернулся за руль McLaren в Монако, чтобы заменить выступающего в Инди-500 Фернандо Алонсо. Перед началом уик-энда британец говорил о возвращении и ожиданиях от гонки...

Вопрос: Дженсон, за время вашего отсутствия почти ничего не изменилось…
Дженсон Баттон: Да, всё выглядит так же, как прежде. На этот раз отпуск был долгим – полгода, но к работе я возвращаюсь отдохнувшим. Посмотрим.

Вопрос: Вы не тестировали новое поколение машин, но работали на симуляторе…
Дженсон Баттон: За эти полгода в Формуле 1 произошли масштабные перемены. Машины стали шире. Я к этому не привык – на симуляторе это не чувствуется, а к остальному можно быстро адаптироваться. Кроме того, завтра я опробую новую стартовую процедуру. Похоже, сложнее всего будет адаптироваться к большим габаритам, но у меня есть время.

Я не пилотировал современные машины, но Монако – уникальная трасса, здесь никто еще не гонялся на столь широких машинах. Мне не хватает опыта работы с ними, но я быстро учусь и максимально выложусь. Команда сделала всё, чтобы меня подготовить, надеюсь получить удовольствие от уик-энда.

Вопрос: В Монако, наряду с Сильверстоуном, у вас всегда было много болельщиков?
Дженсон Баттон: Конечно, ведь я прожил в княжестве 17 лет. Это удивительно. Меня отлично встретили на пресс-конференции FIA. Приятно вернуться! Теперь моё место не в Формуле 1, но вернуться на одну гонку – это мечта любого гонщика, завершившего карьеру. Надеюсь, Гран При Монако пройдет лучше, чем моя финальная гонка в прошлом году, когда я проехал всего семь кругов.

Вопрос: Вы сказали, что ваше время в Формуле 1 подошло к концу, хотя недавно не исключали возвращения в 2018-м. Как сочетаются два этих комментария?
Дженсон Баттон: Я сказал, что у меня есть контракт, поэтому нельзя быть полностью уверенным, что я не вернусь в гонки.

Вопрос: Вы не так много времени провели вне Формулы 1, чтобы соскучиться. Вы пропустили всего пять гонок…
Дженсон Баттон: Да, но с ноября я не был связан с Формулой 1. Я почти не поддерживал связь с командой и впервые поработал на симуляторе две недели назад. За эти полгода я отошёл от гонок.

Конечно, я был в курсе ситуации, но не приезжал на базу. Сейчас у меня такое ощущение, что моя карьера в Формуле 1 закончилась в прошлом году, но мне очень повезло получить шанс вернуться на Гран При Монако. Обожаю эту трассу. И это особенная гонка. Гламурная, но с огромной историей. Здесь болельщики ближе к Формуле 1, чем на любой другой трассе. Похоже, все очень довольны и наслаждаются уик-эндом.

Вопрос: Заменяя Алонсо, вы отдаете долг команде, с которой связаны много лет. Вы могли отказаться?
Дженсон Баттон: Я могу сказать, что мог отказаться, но это неправда. Будучи эгоистом, я хочу вернуться и сесть за руль Формулы 1 в Монако! Когда Эрик Булье мне позвонил, у меня уже был готовый ответ – я сразу согласился, поскольку очень рад этой возможности. И вот я здесь, в гоночном комбинезоне.

Сегодня утром я прошёл тест на покидание машины, порвал комбинезон и поцарапал ногу, но покинул машину за рекордное время.

Вопрос: Что вы думаете о решении Фернандо Алонсо выступить в Индианаполисе?
Дженсон Баттон: Я снимаю шляпу перед всеми, кто выступает в IndyCar – это сложно. Лично меня не интересует эта серия – я не хочу там выступать по многим причинам.

Вопрос: Многие утверждали, что одной работы на симуляторе будет недостаточно, чтобы подготовиться к гонке. Что вы ответите скептикам?
Дженсон Баттон: Мне нечего им сказать. Всегда видно, когда гонщик окончательно завершил карьеру и перешёл в журналистику – он сразу же начинает комментировать действия других.

Вопрос: Возможно, Монако – не лучшее место, чтобы дебютировать за рулем столь больших машин…
Дженсон Баттон: А какое тогда лучше? Я не знаю. Я здесь, чтобы получить удовольствие – команда сказала мне, что это самое важное. Если вам все нравится, то вы максимально раскроете свой потенциал, но никогда не знаешь, каким окажется результат.

Вопрос: У вас есть конкретные цели?
Дженсон Баттон: Нет, я хочу просто насладиться Гран При. Постараюсь избежать инцидентов.

Вопрос: Чего вам больше всего не хватало в гонках?
Дженсон Баттон: Пилотирования машины – это всегда нравится больше всего. Я с нетерпением жду завтрашних тренировок – посмотрим, как поведет себя машина.

Вопрос: Решение Фернандо выступить в «Инди-500» всех шокировало. Вы узнали о нём раньше остальных? Возможно, вам звонил Зак Браун и сказал, что команда ведет переговоры с Andretti?
Дженсон Баттон: Возможно, я не должен этого говорить, но мне позвонил менеджер со словами, что в команде может появиться вакансия на Гран При Монако. Я ответил «хорошо», но никто не объяснил, что происходит. Я не знал, кого потребуется заменить. У меня не было никаких догадок. Я знал, что «24 часа Ле-Мана» в другой день, а про «Инди-500» и не подумал. А затем мне позвонил Эрик Булье – я знал, о чем пойдет речь, и сразу согласился.

Вопрос: Что вы пожелали бы Фернандо?
Дженсон Баттон: Я желаю ему всего самого лучшего. Важно, чтобы он берег себя. «Инди-500» – это очень опасная, но интересная гонка. Наверное, ему понравится.

Вопрос: Вы заработаете очки в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Кто знает? Надеюсь, машина подойдет моему стилю пилотирования, и мы сможем что-нибудь изменить в этот уик-энд. Довольный пилот – быстрый пилот.

Вопрос: Сейчас у вашего напарника Стоффеля Вандорна непростое время. Что вы ему посоветуете?
Дженсон Баттон: Да, ему нелегко. Фернандо – сложный напарник. Кроме того, эти машины сильно отличаются от тех, к чему привыкли многие молодые гонщики. За последние несколько лет им было гораздо проще, потому что Формула 1 почти не отличалась от GP3 и GP2. А современные машины больше похожи на те, какими они были во времена моего дебюта в Формуле 1. Тогда к ним было очень сложно привыкнуть – мне кажется, сейчас в Формуле 1 то же самое. Молодым гонщикам нужно время на адаптацию.

Вопрос: Как вы относитесь к Стоффелю? Он ваш главный соперник? Или вам нечего терять в борьбе с ним?
Дженсон Баттон: Я сражаюсь с 19-ю гонщиками и не хочу выделять конкретно моего напарника. Он проводит в команде целый сезон, а я одну гонку. Я здесь ради удовольствия. У нас с Фернандо разный стиль пилотирования. Но если Стоффель научится чему-то у меня – это всегда полезно и, возможно, пригодится ему в следующих гонках. У него уже есть некоторый опыт пилотирования машины, но чем больше он будет с ней работать и понимать её поведение, тем быстрее станет проезжать круги.

Вопрос: Что нужно для победы в Монако?
Дженсон Баттон: Как и на любой другой трассе, нужна конкурентоспособная машина. Говорят, что в Монако всё зависит от гонщика – это так, но все равно нужна хорошая техника. Надо знакомиться с трассой, стабильно прогрессировать по ходу уик-энда – никаких подъемов и спадов. А затем максимально выложиться в квалификации – это самая важная сессия за уик-энд.

Вопрос: В McLaren могут рассчитывать на победу в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Нет. В Барселоне Фернандо показал седьмое время в квалификации – это потрясающий результат, но он всё равно уступил две секунды лидерам. Переезд на другую трассу ничего не изменит.

Вопрос: Вы следили за McLaren в первых гонках сезона?
Дженсон Баттон: Я следил за новостями в Интернете – я умею им пользоваться. Я видел результаты, но не смотрел ни одной гонки – только квалификации. Мне очень понравилось. Наблюдать со стороны всегда интересно. Должен признать, что смена владельцев пошла на пользу Формуле 1 – здорово увидеть перемены к лучшему. Спорту они нужны!

Вопрос: Вы ожидали большего от машины?
Дженсон Баттон: Я не знал, чего ждать, поскольку не участвовал в работе с ней зимой. Конечно, всё в новинку, новая силовая установка. Поначалу всегда приходится нелегко, но именно по этому пути надо идти, чтобы стать конкурентоспособным. Посмотрим.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё