Баттон: Главное – получить удовольствие от гонки

Дженсон Баттон

Дженсону Баттону предстоит последняя гонка в его долгой карьере, и он считает, что главная задача в этой ситуации – получить удовольствие, вне зависимости от того, на каком месте он финиширует.

Вопрос: Что можно сказать об итогах квалификации?
Дженсон Баттон: Всё прошло довольно весело! По мере снижения температур усиливалась недостаточная поворачиваемость, а задние колёса начинали лучше держать трассу. К сожалению, под конец моей последней попытки передние шины не обеспечивали нужного сцепления, так что из-за этого я потерял какое-то время. Тем не менее, справедливости ради надо сказать, что 12-я позиция – неплохой результат.

Для завтрашнего дня у нас остались свежие комплекты резины, хотя пока неясно, какой будет тактика, тем более что в этом году шинные правила довольно забавные, и для гонки в нашем распоряжении шины трёх составов. Иногда думаешь, что раньше было проще. И всё-таки, сегодняшний результат лучше, чем в квалификации в Бразилии.

Вопрос: Насколько сильно сказалось понижение температуры?
Дженсон Баттон: Пришлось существенно корректировать баланс, и обычно в таких ситуациях проявляется недостаточная поворачиваемость, с чем мы и столкнулись. Но уик-энд в целом складывается непросто. Во время пятничных тренировок возникли проблемы, из-за которых пришлось менять двигатель, и мы потеряли какое-то время вместо того, чтобы работать на трассе. Но всё не так плохо!

Вопрос: И всё-таки вы расстроены, что не смогли пройти в финал квалификации?
Дженсон Баттон: Если честно, я бы предпочёл завтра провести хорошую гонку, это важнее, чем хорошая квалификация. Конечно, всегда хочется добраться до финальной сессии, потому что это приятно, но если говорить о тактике гонки, то рациональнее стартовать сразу после первой десятки. Хотя спланировать это заранее невозможно. Но завтра у нас есть возможность следовать иной тактической схеме, в отличие от тех, кто стартует в первой десятке. Они стартуют на резине UltraSoft, которая быстро изнашивается. Впрочем, в Абу-Даби любых шин хватает ненадолго. Но постараемся завтра выступить получше.

Вопрос: Насколько велики шансы заработать очки?
Дженсон Баттон: Безусловно, такой шанс есть, ведь в современной Формуле 1 это намного проще, чем в те годы, когда я только начинал карьеру: тогда очки начислялись только первой шестёрке! По той старой системе в этом году я бы, наверное, заработал только три очка. С другой стороны, сейчас выше уровень конкуренции. Посмотрим, как всё сложится, вариантов тактики может быть много, но, по крайней мере, мы стартуем на свежих шинах. Впрочем, даже если я заработаю сколько-то очков, это мало что изменит в моей карьере. Но я настраиваюсь на борьбу с соперниками, стартующими впереди меня.

Вопрос: Возможно, завтра вас ожидает интересная дуэль с Фернандо Алонсо, вашим напарником, который тоже стартует впереди вас?
Дженсон Баттон: Да, я уже предвкушаю эту схватку, но также мне предстоит борьба с гонщиками Williams. Я проиграл Фернандо чуть больше двух десятых, хотя всё равно несколько расстроен. Но он сегодня очень здорово выступил, а мы допустили небольшую ошибку, выбирая угол атаки переднего крыла, который потом пришлось корректировать в сторону увеличения.

Вопрос: Вчера ваши тренировки сложились не очень удачно, но если бы вы лучше подготовились к квалификации, смогли бы пройти в финальную сессию?
Дженсон Баттон: Я никогда не думаю, что могло бы произойти, если бы всё складывалось как-то иначе. Как сложилось, так и сложилось, и уже ничего изменить нельзя. А вот будущее изменить можно, так что я готовлюсь к завтрашней гонке.

Вопрос: Какой результат вы сочтёте хорошим?
Дженсон Баттон: Главное для меня – получить удовольствие от гонки, вне зависимости от того, финиширую я 7-м, 10-м или 11-м. Надеюсь, машина будет работать нормально, и меня ожидает интересная борьба с соперниками.

Вопрос: Уже считаете часы до окончания уик-энда?
Дженсон Баттон: Нет, такой настрой был бы неправильным, ведь Формула 1 – моя жизнь на протяжении предыдущих 17-ти лет…

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё