Баттон: Я думаю не о будущем, а о настоящем

Дженсон Баттон

Гран При Великобритании закончился для Дженсона Баттона аварией в третьем повороте, в то время как напарник заработал одно очко за 10-ю позицию. В интервью AutoHebdo британец рассказал о настроениях в McLaren и перспективах команды.

Вопрос: Что произошло на старте Гран При Великобритании?
Дженсон Баттон: На апексе третьего поворота произошел инцидент между двумя машинами. Фернандо Алонсо сместился вправо, чтобы от них увернуться, но потерял контроль над задней частью машины, и его McLaren зацепила заднее колесо моей. Удар был такой силы, что машина подпрыгнула, и её развернуло. Мотор выключился, и у меня не было другого выбора, кроме схода.

Вопрос: Очевидно, что вы хотели бы совершенно иначе провести 16-й Гран При Великобритании в своей карьере…
Дженсон Баттон: Да, но сам уик-энд остается таким же великолепным и доставляет то же удовольствие, что и прежде. Сильверстоун – потрясающая трасса, где собираются удивительные зрители. Они настоящие знатоки Формулы 1 и поддерживают не только британских гонщиков…

Вопрос: В этом году вам особенно нужна поддержка. Вы знали, что год окажется сложным, но предполагали ли, что настолько сложным?
Дженсон Баттон: Честно говоря, я не знал, чего ждать. Со стороны всё выглядит совершенно не так, как внутри команды. У нас есть проблемы, и мы стараемся постепенно решать их одну за другой.

Вопрос: Вам помогают связи с японским концерном, появившиеся у вас за время выступлений за BAR-Honda и Honda с 2003-го по 2008-й?
Дженсон Баттон: По-моему, гораздо больше полезен мой опыт работы с мотором Mercedes, и опыт Фернандо, имевшего дело с силовой установкой Ferrari. Мы оба стараемся тесно взаимодействовать с Honda, чтобы сделать мотор более простым в использовании. На данный момент это единственное, что мы можем сделать. Надо еще поработать с управляемостью, но это далеко не главная проблема.

Вопрос: Знание японской культуры помогает лучше понять методику работы Honda?
Дженсон Баттон: Мне кажется, да, и я надеюсь, что знание этой культуры также помогает команде, у которой есть и другие японские партнеры, не только Honda.

Вопрос: Как вы считаете, в правильном ли направлении работает Honda?
Дженсон Баттон: Возможно, вам следовало связаться с ними, чтобы понять, верят ли они в то, что делают. Лично я им верю. Каждый раз, когда у нас возникает проблема, нам всегда удается её решить. Единственное, чем больше мы работаем с механическими аспектами, тем больше проблем возникает. Этот сложный период в самом разгаре.

Вопрос: Под влиянием спортивного директора команды Эрика Булье в McLaren проходит масштабная реструктуризация. Вы видите её результаты?
Дженсон Баттон: Я не могу вдаваться в подробности, но могу сказать, что Эрик пользуется большим уважением в команде. Несмотря на сложный период, все сотрудники сохраняют веру. Эрик – такой человек, который умеет держать команду в форме. Кроме того, он знает, как разговаривать с людьми, и это чувствуется по их настрою. Это чрезвычайно важно для поддержки мотивации в сложный период. Эрик многое делает для команды.

Вопрос: Видно, что вы много работаете с этой программой и активно участвуете в жизни команды. Надеетесь, что ваши усилия будут вознаграждены?
Дженсон Баттон: Полагаете, что я оставался бы здесь, если бы не верил в это? Я думаю не о будущем, а о настоящем. Я не говорю, что McLaren сможет выиграть титул через три года, и не думаю, чем буду заниматься через 10 лет. Я полностью погружен в текущую работу и стараюсь преодолеть эти трудности. Не знаю, что произойдет завтра, и вы тоже этого не знаете, поэтому нет смысла рассуждать. Надо жить настоящим и стараться изменить ход событий, причём, как можно быстрее.

Вопрос: Это худший сезон в вашей карьере?
Дженсон Баттон: Нет. Это одна из самых успешных команд в Формуле 1, у нее большие ресурсы и серьёзные амбиции. Кроме того, я считаюсь одним из лучших гонщиков своего поколения. Честно говоря, мне не на что жаловаться. Худшим в моей карьере остается чемпионат 2001 года, когда я проводил второй сезон в Ф1.

Вопрос: Сейчас Формула 1 дает много поводов для критики. Эта критика полностью оправдана?
Дженсон Баттон: Аудитория Формулы 1 намного шире, чем многие другие виды спорта, поэтому её всегда критикуют. Но это не значит, что она не должна совершенствоваться. Я предполагаю, что болельщики будут довольны, когда почувствуют, что участников чемпионата тоже всё устраивает. Сейчас это не так, и мы, гонщики, должны вновь почувствовать вдохновение, занимаясь своей работой – благодаря этому соперничество становится лучше.

Чтобы нам больше нравилось то, чем мы занимаемся, надо повысить уровень механического сцепления машин с асфальтом, а также прижимную силу – этого можно добиться за счет плоского днища. Если бы мы уменьшили влияние антикрыльев, это уже было бы хорошей отправной точкой.

Что касается резины, сейчас мы должны мириться с очень высоким износом. Шины деградируют независимо от стиля пилотирования, а это не то, что мы хотим. Быть способным контролировать их износ – это тоже отличительная черта хорошего гонщика, но сейчас нет возможности её проявить.

Вопрос: Вы из тех, кто, как Ники Лауда и Кими Райкконен хотят, чтобы Формула 1 стала опаснее?
Дженсон Баттон: Я не стал бы использовать слово «опасный», но мне кажется, что если мы сделаем машины более быстрыми в поворотах, это будет соответствовать общим пожеланиям. Я не думаю, что слово «опасный» здесь подходит, но понимаю, что они имеют в виду. Нет интереса в том, чтобы, например, сделать трассы менее безопасными. Напротив, надо сделать так, чтобы машинами было сложнее управлять, я это полностью поддерживаю.

Вопрос: Чтобы закончить в позитивном ключе: если спросить вас о вероятности подиумов ближе к концу сезона, вы будете смеяться?
Дженсон Баттон: Вовсе не обязательно. Honda разработала потрясающий по своей концепции мотор, и в конечном счете мы сумеем навязать борьбу Mercedes. Что касается шасси MP4-30, то машина недостаточно конкурентоспособна, чтобы доминировать, но позволяет бороться за позиции в первой пятерке. Если нам удастся прогрессировать в каждой гонке, тогда мы можем рассчитывать на подиум под конец сезона.

Текст: . Источник: AutoHebdo
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё