Флавио Бриаторе готов поддержать идеи, высказанные Стефано Доменикали, в том числе проводить больше спринтов и меньше тренировок – словом, делать всё возможное, чтобы болельщикам было интересно. Об этом исполняющий обязанности руководителя Alpine F1 говорил в интервью Gazzetta dello Sport…
Вопрос: Всё больше говорят о переменах, которые хочет осуществить Формула 1: проводить больше спринтерских гонок, а число тренировок стоит сократить. Вы с этим согласны?
Флавио Бриаторе: Полностью согласен. Болельщики – наши герои, они поддерживают Формулу 1, ведь сотни тысяч людей приезжают на автодромы в любую погоду, вне зависимости от условий. Может идти дождь, может быть холодно или жарко – трибуны не пустуют, и мы в долгу перед публикой. Формула 1 часто бывает скупа в этом плане, не всегда это ценит, но я считаю, что сейчас начинается движение в нужном направлении.
Вопрос: Вы полагаете, правильное решение состоит в том, чтобы элементов шоу становилось больше?
Флавио Бриаторе: Да, потому что пятничные тренировки никому не интересны. Но если какие-то соревнования будут проходить уже в пятницу, начало уик-энда станет более привлекательным для публики. Я считаю, что мы могли бы проводить спринты на каждом этапе сезона. Мы постепенно проверяли, как зрители реагируют на такие гонки, выяснили, что им это нравится, поэтому надо сделать следующий шаг.
Вопрос: Вас не удивляет, что в Монце трибуны забиты до отказа, несмотря на то, что в этом году у Ferrari сложности?
Флавио Бриаторе: Нет, не удивляет. Выигрывает Ferrari или проигрывает, но в Италии так исторически сложилось, что здесь страстно любят автоспорт. Но меня удивляет, что гонки Формулы 1 и в США собирают столько народа, хотя ещё несколько лет назад этого и представить было нельзя.
Вопрос: Как вы оцениваете выступления Alpine в этом сезоне?
Флавио Бриаторе: Мы знали, что этот год будет для нас тяжёлым. И я не удивлён, что на трассах эти ожидания подтвердились. У нас не было выбора: или мы пытаемся добиться прогресса, работая с машиной 2025 года, при этом понимая, что максимум, на что можно рассчитывать – это пытаться зарабатывать какие-то очки, или полностью сосредоточимся на подготовке к 2026 году. Что мы и сделали.
Вопрос: В начале года вы заменили Джека Дуэна на Франко Колапинто. Это был правильный выбор, как вы считаете?
Флавио Бриаторе: Молодым гонщикам очень трудно добиться стабильных результатов в дебютном сезоне. Франко столкнулся с определёнными сложностями, но и мы, вероятно, переоценили его возможности, хотя в последнее время он неплохо справляется.
У нас ещё есть время решить, какой выбор сделать на следующий год: мы намерены продолжить сотрудничество с Пьером Гасли, но хотим, чтобы у нас была как можно более сильная пара гонщиков. Но понятно, что молодым парням приходится непросто в начале карьеры…
Вопрос: К Кими Антонелли это тоже относится?
Флавио Бриаторе: Да, ко всем. Франко оказался в центре внимания аргентинской прессы, Антонелли в таком же положении в Италии. Это всё здорово, но для молодых гонщиков это создаёт дополнительные трудности. Кто-то неплохо начинает, но потом начинает сдавать, другие наоборот, постепенно прибавляют после неубедительных результатов в первых гонках.
Все они попадают в Формулу 1 очень рано, возможно, на год или два раньше, чем нужно, и существует риск выгорания. Видеть новичков на трассе всегда приятно, к ним всегда велик интерес прессы, но с ними вам потребуется терпение.
Вопрос: Но в этот уик-энд прессинг в основном обеспечен Ferrari: как полагаете, эта команда сможет преподнести какой-то сюрприз и попытаться выиграть Гран При Италии, что им удалось в прошлом году?
Флавио Бриаторе: Да, однозначно. Тренировки они провели неплохо, а к этой гонке нужен творческий подход, так что какой-то шанс отличиться у Ferrari есть, и они постараются его использовать.
Вопрос: Чем вы объясняете трудности Льюиса Хэмилтона в его первый сезон в Ferrari?
Флавио Бриаторе: Он отличный гонщик, в этом сомнений нет. Но сложности, которые у него возникли в процессе адаптации к этой машине, говорят о том, насколько сложно пилотировать технику этого поколения. Разумеется, он не ожидал, что проблем будет так много, и я не знаю, с чем они связаны, но посмотрим, что изменится в следующем году, когда машины станут другими.
Вопрос: Что вы думаете о техническом регламенте 2026 года?
Флавио Бриаторе: Новый регламент очень сложный, а это приведёт к тому, что сначала в происходящем на трассе будет непросто разобраться и нам, и болельщикам. Разного рода разговоров о 2026 годе много, но суть в том, что расстановку сил мы начнём понимать, только когда начнутся первые тесты.
О чём-то мы ещё пожалеем, ведь при действующем регламенте возможности команды вполне сравнимы, и гонки проходят невероятно зрелищно, однако при этом мы все тратим огромные средства на разработку новых двигателей и новых машин. Но ответы мы получим только на трассе.