Валттери Боттас: Теперь придётся многое заучивать наизусть

Валттери Боттас

Перед Гран При Сингапура гонщик Williams Валттери Боттас, общаясь с журналистами, прокомментировал введение ограничений на радиообмен между командой и гонщиками.

Вопрос: Индикатор в кокпите вашей машины небольшого размера, а на руле вообще нет дисплея. Но ведь теперь, после введения ограничений на переговоры гонщиков с командами, именно на нём должна отражаться различная техническая информация?
Валттери Боттас: Да, если бы размеры этого дисплея были крупнее, наверное, на нём можно было бы воспроизводить больше всяких данных, но проблема в том, что размещение в кокпите новой панели приборов или переделка рулевого колеса, чтобы встроить в него дисплей, потребует времени. На такой проект уйдёт не одна неделя.

Вопрос: Но в Williams рассматривают возможность таких переделок уже в этом сезоне?
Валттери Боттас: Я об этом ничего не знаю. Думаю, надо дождаться дополнительных разъяснений по поводу некоторых положений новых правил. Если всю информацию теперь можно выводить на дисплей, то мне это кажется несколько странным, поскольку введены ограничения на ее передачу с помощью пит-бордов. И при этом те же самые данные можно воспроизводить на дисплее?.. (смеётся)

Вопрос: Были ли случаи в этом году, когда вы бы не смогли добраться до финиша гонки, если бы не советы команды?
Валттери Боттас: Да, один из таких случаев произошёл в ходе предыдущей гонки. Задние тормоза перегревались, и мне нужно было изменить баланс тормозов, сместив его вперёд. Если бы команда не посоветовала это сделать, возможно, я бы не смог довести гонку до конца. И это лишь один пример.

Вопрос: Но эту информацию гонщик всё равно должен как-то получать. Может ли она выводиться на дисплей?
Валттери Боттас: Действующий регламент этого не позволяет.

Вопрос: Что можно ожидать от вашей машины на этой трассе?
Валттери Боттас: Мы знаем, что в теории ситуация не столь благоприятная, как в нескольких предыдущих гонках, но у нас всё-таки есть шанс добиться неплохих результатов. Например, в Будапеште мы хорошо выступили в квалификации, но гонка сложилась непросто, обстоятельства складывались не в нашу пользу. Но мы по-прежнему можем рассчитывать на очки. Однозначно, нужно постараться пробиться в первую пятёрку. Но если представится возможность побороться за подиум, мы ею воспользуемся.

Вопрос: Вы только что говорили о ситуации, когда на вашей машине перегрелись задние тормоза. Новые правила как-то затрагивают вопросы безопасности? Ведь если команда не сможет вас предупреждать, машина может загореться?
Валттери Боттас: Да, это влияет и на безопасность. Насколько мы понимаем, команда не может предупреждать гонщиков даже о перегреве тормозов.

Вопрос: Но ведь ограничения, связанные с информацией о тормозах, вводятся только с японского этапа чемпионата?
Валттери Боттас: По-моему, да.

Вопрос: Простите, может быть, это глупый вопрос, но всё-таки: разве гонщик не знает, что тормоза на его машине могут перегреться? Вы чувствуете это в ходе гонки? Вы можете сами принимать решения в таких ситуациях?
Валттери Боттас: Всё зависит от того, насколько сильно они перегреты. Команда видит по телеметрии, когда тормоза только начинают перегреваться, ведь это происходит постепенно. Когда ситуация уже зашла далеко, ты начинаешь чувствовать, что ход педали увеличивается, а эффективность тормозов снижается. Но обычно это происходит уже слишком поздно, когда температуры поднимаются слишком высоко, а износ тормозов превышает допустимый уровень. В таких ситуациях добраться до финиша довольно сложно.

Вопрос: Теперь запрещено инструктировать гонщиков, как вести машину, где лучше обгонять и так далее. Что вы об этом думаете?
Валттери Боттас: Это нормально и не столь критично. Запрет на подобные советы меня не беспокоит, ведь все будут в равных условиях.

Вопрос: Введение новых ограничений как-то повлияет на вашу подготовку к предстоящему Гран При?
Валттери Боттас: Да, думаю, теперь придётся многое заучивать наизусть. Особенно перед стартом гонщику придётся запоминать больше информации. Иногда ты больше полагаешься на команду, на её советы, касающиеся настроек сцепления, режима работы двигателя, регулировок педали и так далее. Ты знаешь, что должен кое-что поменять, но обычно полагаешься на команду, которая тебе всегда напомнит, что нужно делать. А теперь придётся всё делать самому. У гонщиков прибавится работы.

Вопрос: Как гонщик вы во многом зависите от информации, передаваемой командой, или нет?
Валттери Боттас: Насколько я могу судить по объёмам информации, которую передают другим гонщикам, я один из тех, кто менее активно общается с командой по радио. Я по-прежнему могу сообщать всё, что хочу – это она будет ограничена в своих возможностях. Инженерам придётся сложнее, чем мне, ведь они привыкли разговаривать по радио и весьма активно это делают, например, во время пит-стопов. Наверное, им придётся привыкать и дозировать информацию.

Вопрос: Наверное, сложнее всего без информации от команды будет на старте?
Валттери Боттас: Да, ведь теперь гонщику придётся самому принимать решения. Надо будет почувствовать, не слишком ли сильно буксует сцепление, не слишком ли велика пробуксовка ведущих колёс… И тогда придётся самому вносить коррективы в настройки. Это по-своему неплохо, ведь теперь мы не сможем обвинять команду, что нам неправильно отрегулировали сцепление.

Вопрос: А в Монце из-за чего у вас возникли проблемы на старте?
Валттери Боттас: Из-за сцепления.

Вопрос: Вы после этого обвиняли команду?
Валттери Боттас: Да! (общий смех)

Вопрос: После Монцы Williams вышла на 3-е место Кубка конструкторов. А что можете сказать о вашем положении в личном зачёте? Вы же опередили Фернандо Алонсо?
Валттери Боттас: Да, но преимущество минимально, всего в одно очко. Теперь я занимаю 4-ю позицию, а отставание от Даниэля Риккардо пока ещё более заметное, хотя впереди немало гонок. Меня вполне устраивает, что в Абу-Даби очки будут начисляться в двойном размере, но наш приоритет – удержаться на третьем месте в Кубке конструкторов.

Вопрос: Как вы полагаете, в этом году у вас будут возможности побороться за победы?
Валттери Боттас: Да, нас ждёт ещё шесть гонок, и я считаю, что это шесть шансов на победу. Команда планирует внедрить ряд новинок – не так много в этот уик-энд, но, возможно, к следующей гонке их будет больше. Надеюсь, скорость машины возрастёт, и если удача будет на нашей стороне, то всё возможно.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё