Валттери Боттас: Не сомневаюсь, что мы отыграемся

Валттери Боттас во время автограф-сессии в Шанхае

По словам Валттери Ботаса, он не обращает внимания на комментарии о том, что в Бахрейне ему следовало действовать более агрессивно. Финский гонщик Mercedes не сомневается, что он и его команда вскоре отыграются.

Вопрос: Как вы полагаете, почему Mercedes не удалось довести до победы первые две гонки сезона? Вам не повезло, или были допущены какие-то ошибки?
Валттери Боттас: По-моему, главное в том, что Ferrari выступает очень конкурентоспособно, что и позволило им одержать две победы. Они были быстры в Австралии, хотя там, возможно, наши шансы всё-таки были выше. Но в Бахрейне по итогам квалификации обе машины Ferrari оказались впереди нас, а затем у этой команды было преимущество и в ходе всей гонки. Это главные причины.

Конечно, наша команда на этих двух этапах сработала неидеально, но я не сомневаюсь, что мы отыграемся, как только проведём уик-энд хорошо и не допустим ошибок.

Вопрос: Из тех составов резины, что Pirelli привезла в Бахрейн, у Mercedes были сложности с самыми мягкими шинами. Как вы считаете, в Китае мы увидим совсем иную картину?
Валттери Боттас: Погодные условия здесь очень отличаются от тех, что были в Бахрейне, а там действительно бывают сложности с резиной. Но Шанхай – первая трасса, где наиболее серьёзные нагрузки приходятся на передние шины, и ещё предстоит понять, как поведёт себя наша машина.

В любом случае, предвижу, что и в этот уик-энд нас ждёт острая борьба. Но если в Бахрейне у нас были проблемы из-за перегрева резины, хотя бы в этом плане здесь всё будет по-другому.

Вопрос: Тяжело ли вам слышать комментарии о том, что под конец гонки в Бахрейне, преследуя Феттеля, вы были недостаточно агрессивны? Корректны ли подобные оценки или нет, ведь если бы вы предприняли попытку атаки, это могло закончиться вылетом с трассы?
Валттери Боттас: Никаких проблем, комментарии посторонних людей на меня никак не влияют. Когда мы всё проанализировали, то пришли к выводу, что в той ситуации не было какого-то решения, которое гарантировало бы иной результат, так что у меня вполне нормальное настроение, а люди, как всегда, могут говорить всё, что угодно.

Но однозначно, что это была гонка, которая нас кое-чему научила, в частности, мы задумались над тем, как сделать обратную связь с командой более эффективной.

Вопрос: Каким при этом должен быть оптимальный баланс: в какой степени вы должны прислушиваться к рекомендациям гоночного инженера, в какой – доверять собственной интуиции?
Валттери Боттас: Баланс такой: на 90% мы руководствуемся информацией, которую получаем от команды, ведь гонщик знает далеко не всё, что происходит на трассе. Из кокпита можно увидеть то, что делается непосредственно перед твоей машиной, а в зеркалах – то, что происходит сразу позади неё – вот и всё. Команда же располагает намного более полной информацией, и я всегда ей доверяю.

Вопрос: Но если бы вы атаковали более интенсивно, то, вероятно, могли бы заставить Себастьяна Феттеля провести ещё один пит-стоп, и тогда результат мог бы быть другим…
Валттери Боттас: После финиша действительно легко рассуждать о том, как могли бы развиваться события, но мы же тоже анализировали все возможные сценарии, и было совершенно неясно, какой из них наиболее предпочтительный. Обычно после любой гонки мы видим, что можно было сделать лучше, и, наверное, в средней фазе гонки стоило прессинговать Себастьяна более активно, но при этом сложно сказать, в каком состоянии были бы мои шины ближе к финишу.

Вопрос: В ходе двух первых гонок мы видели несколько инцидентов, происходивших во время пит-стопов. Как вы считаете, есть ли в этой связи необходимость принимать какие-либо дополнительные меры безопасности?
Валттери Боттас: Прежде всего, автоспорт вообще опасен, это факт, но всегда можно предпринимать какие-то новые шаги, направленные на повышение безопасности. Инцидент во время пит-стопа Кими Райкконена был очень неприятным, и однозначно, что после него нужно сделать какие-то выводы. Стоит лишний раз подвергнуть детальному анализу то, как механики работают с машиной во время остановки в боксах. Я не слишком внимательно изучал обстоятельства бахрейнского происшествия, но могу лишь сказать, что когда во время пит-стопа загорается зелёный свет, мы полагаемся только на этот сигнал, ведь у нас нет времени смотреть в зеркала и проверять, всё ли в порядке.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё