В пятницу Валттери предстоит отработать еще полдня, но уже в четверг пилот Mercedes подвел промежуточные итоги работы в Барселоне и признался, что ждет плотной борьбы с Ferrari в Мельбурне…
Вопрос: Валттери, как вы оцениваете прогресс, достигнутый на тестах?
Валттери Боттас: По сравнению с первым днем мы добились огромного прогресса. Команда работает с полностью новой машиной, поэтому надо было понять ее поведение на трассе, реакцию на изменение настроек. Мы многое узнали о новых шинах Pirelli. Хотелось бы ещё поработать на тестах и многое проверить, но у нас остался только один день.
Условия для всех одинаковые, но нам удалось сделать большую часть из того, что хотелось. Лично для меня тесты прошли продуктивно – я проехал солидную дистанцию, работал на длинных и коротких сериях. Надеюсь, мы успешно проведем и заключительный день тестов.
Вопрос: Как всё прошло в четверг?
Валттери Боттас: Мы хорошо поработали. Погода была подходящей. Днем я работал на длинной серии, проверял различные варианты настроек и составы резины. Со стороны работа на длинных сериях может показаться скучной, но мы собрали много информации.
Вопрос: Почему в команде решили каждый день делить между гонщиками, вместо того, чтобы дать возможность каждому отработать по одному дню?
Валттери Боттас: Нам это больше подходит. В команде изначально так планировали сделать – и всё отлично сработало.
Вопрос: Что было самым важным для вас на этих тестах?
Валттери Боттас: Все! (смеется) Нужно было понять, как работает команда, освоиться со всеми процедурами, адаптироваться к машине, разобраться с новыми шинами, с их поведением на одном круге и на длинной дистанции, понять, насколько сильно можно атаковать на каждом комплекте.
Вопрос: Насколько вырастет скорость машин по ходу сезона?
Валттери Боттас: Думаю, в этом году мы увидим новые рекорды круга на разных трассах. Будет здорово, если это произойдёт уже в Мельбурне, но посмотрим.
Вопрос: Судя по результатам тестов, в Ferrari серьезно сократили отставание. Полагаете, у Mercedes осталось преимущество?
Валттери Боттас: Сейчас сложно судить о расстановке сил, но мы не уверены в том, что находимся впереди. Я бы не назвал нашу ситуацию комфортной. Мы чувствуем, что другие команды зимой добились серьезного прогресса.
Ferrari выглядит очень сильной, Red Bull может преподнести сюрприз – как и другие команды. Борьба будет плотной. Посмотрим, какие новинки они привезут в Мельбурн – мы не должны недооценивать соперников. В данный момент мы не можем считать себя фаворитами.
Команда продолжит работать и сегодня ночью, и в пятницу на трассе, и на следующей неделе. После возвращения на базу, вместе с инженерами мы обсудим итоги тестов. Я постараюсь предоставить им как можно больше информации, чтобы мы были полностью готовы к Мельбурну. В Австралии посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос: Было видно, что передняя левая шина на вашей машине сильно изнашивается. У вас какие-то проблемы с резиной?
Валттери Боттас: Я бы не назвал это огромной проблемой. Мы работали на длинной серии кругов, а на этой трассе легко заблокировать на торможении переднее левое колесо. Со стороны может показаться, что состояние резины хуже, чем на самом деле, но это не стало для нас серьезной проблемой.
Вопрос: Есть что-то, что вам хотелось сделать на тестах, но вы этого не сделали?
Валттери Боттас: Я могу многое назвать. Например, мне бы хотелось провести имитацию квалификации, проезжая каждую попытку на новых шинах, но у команды нет такой возможности. Сейчас важнее, что удалось без проблем отработать день, выполнив запланированную программу.
Я много раз проезжал дистанцию гонки, поработал и на коротких сериях. Не важно, какие были настройки, я каждый раз старался выжать из машины максимум. Я получил представление обо всех составах резины. Конечно, хотелось бы ещё больше времени провести на трассе, но я вполне доволен.
Вопрос: На тестах вам удалось понять особенности машины, найти к ней подход?
Валттери Боттас: В последние два дня мы нашли нужное направление работы, так что теперь я больше доволен машиной. Начало прошлой недели получилось непростым, для меня все было в новинку, я не мог работать с настройками, которые мне подходят, но мы этого и не планировали. Эта неделя сложилась гораздо лучше – приятно видеть прогресс.
Вопрос: Сколько новинок команда проверила во время тестов, и все ли решения сработали так, как ожидалось?
Валттери Боттас: У нас было много различных обновлений. Одни хорошо сработали, другие оказались хуже ожиданий, негативно повлияв на баланс. Когда команда ставит новый элемент и оказывается, что за счет этого нам удается прибавить, это значит, что все идет по плану.
Здорово видеть, как в команде реагируют на разные ситуации, особенно, если что-то работает не так, как должно. Уверен, большая часть новинок, которые мы привезем в Мельбурн, сработает должным образом.
Вопрос: Как вы оцениваете свою скорость на фоне скорости Хэмилтона?
Валттери Боттас: Мы работали по разным программам, но иногда была возможность сравнить нашу телеметрию – было очень полезно. Пока все выглядит так, что мы очень близки, но это только тесты, и я не уверен, что кто-то из нас проезжал круги в квалификационном режиме. Однако исходя из того, что я видел, я добился прогресса.
Вопрос: Вы сказали, что пришлось привыкать к новой машине. Насколько это сложно?
Валттери Боттас: Мне действительно пришлось адаптироваться и кое-что поменять в стиле пилотирования. С новыми машинами приходится использовать иные траектории, немного менять технику. Машина обладает более высоким уровнем сцепления, поэтому иначе ведет себя на трассе. Требуется время, чтобы добиться от неё максимума.
Вопрос: Насколько сложно пилотировать новые машины?
Валттери Боттас: С физической точки зрения стало сложнее, но все зависит от условий. На быстрых трассах в условиях сильной жары будет тяжело. Не знаю, повлияет ли это как-то на результаты, но я стремлюсь к тому, чтобы возросшие физические нагрузки никак не сказались на моих выступлениях. Наш спорт вышел на следующий уровень с точки зрения физических нагрузок. Думаю, это хорошо для Формулы 1.
Вопрос: Вы согласны с тем, что обгонять станет сложнее?
Валттери Боттас: Да. У меня было несколько моментов на тестах, когда я ехал позади других машин, и могу сказать, что преследовать вплотную стало сложнее. С другой стороны, эффективность слип-стрима станет выше за счет того, что соперник впереди будет медленнее за счет более высокого лобового сопротивления. Эффект от DRS должен возрасти, но пока это только разговоры – скоро узнаем, как всё на самом деле.
Вопрос: Вы отрабатывали процедуру старта во время тестов?
Валттери Боттас: В этом сезоне у нас не будет систем, подсказывающих оптимальный момент схватывания сцепления – теперь мы всем управляем вручную. Мне пришлось много тренироваться – никогда еще во время тестов я так часто не отрабатывал процедуру старта. Думаю, теперь старты гонок станут менее предсказуемы.
Вопрос: Вы отработали семь дней на тестах с Mercedes. Какое впечатление произвела команда?
Валттери Боттас: Сильное. Сотрудничество с командой такого уровня – это воплощение мечты. Больше всего меня впечатлила реакция команды на возникающие проблемы.
У меня пока нет опыта работы с Mercedes в дни гоночного уик-энда, но я не могу дождаться, чтобы мы вместе добились хорошего результата. Здорово быть частью Mercedes, и я надеюсь, что вместе мы хорошо проведем год.
Вопрос: Себастьян Феттель показал быстрое время на шинах UltraSoft, но сбросил скорость на последнем секторе. Вас беспокоит темп Ferrari?
Валттери Боттас: Да, время было очень хорошее. Сложно сказать, по какой программе они работали и насколько продемонстрировали потенциал машины, но время действительно быстрое. Мы не должны их недооценивать.