Маттиа Бинотто об итогах гонки, моторах и удалённой работе

Маттиа Бинотто
Руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто подвёл итоги Гран При Мехико и прокомментировал слухи о возможном появлении новых автопроизводителей в 2026 году, когда вступит в силу новый регламент на моторы.

Вопрос: Вы довольны итогами Гран При Мехико?
Маттиа Бинотто: В квалификации и в гонке мы немного уступали в скорости лучшим машинам, и это подтверждает тот факт, что Гасли нас опередил. Он отлично выступил, я поздравляю Пьера и его команду, но мне кажется, мы могли финишировать впереди AlphaTauri и ближе к лидерам. По крайней мере, я на это надеялся.

Вопрос: По ходу гонки сначала Леклер пропустил Сайнса, а под конец гонки они снова поменялись позициями. Вы обсуждали командную тактику с гонщиками?
Маттиа Бинотто: Мы обсуждали такой сценарий на брифинге. Гонщики использовали разную стратегию: один из них должен был рано совершить пит-стоп, а второму надо было дольше оставаться на трассе, чтобы под конец гонки получить преимущество более свежих шин. Мы знали, что это может дать нам шанс догнать Гасли, поэтому обсудили этот момент.

Мы решили, что если кто-то из них раньше остановится в боксах, хотя это не самый подходящий момент, Гасли тоже сразу совершит пит-стоп. А второй гонщик должен был проехать более длинный отрезок и атаковать в конце гонки. Таков был наш план, и мы собирались дать преимущество одному из наших гонщиков. Мы решили поменять гонщиков местами, чтобы догнать Гасли, а если эта стратегия не сработает, вернуть всё как прежде. Так мы и сделали.

В этой ситуации мы показали командный дух, сработали как единое целое. Когда у тебя преимущество в шесть или семь секунд, непросто снизить темп, чтобы вернуть позицию напарнику. Но они оба понимали – мы делали всё, чтобы догнать Гасли. Когда мы поняли, что это невозможно, мы просто вернулись к первоначальным позициям.

Вопрос: Вы сказали, что ранний пит-стоп – не лучшая стратегия. Вы позвали Шарля в боксы раньше, поскольку он стартовал позади напарника?
Маттиа Бинотто: Он совершил пит-стоп раньше, потому что был впереди Карлоса и ближе к Гасли. Мы знали, что если Шарль свернёт в боксы, то спустя пару кругов Пьер тоже поедет на пит-лейн, чтобы защитить свою позицию.

Вопрос: Накануне Гран При Мехико было много разговоров о приходе новых мотористов в Формулу 1 к появлению нового регламента. Вы готовы пойти на уступки в таком случае? Справедливо ли вынуждать существующих автопроизводителей создавать совершенно новую силовую установку?
Маттиа Бинотто: Новичкам в любом случае придётся начинать с нуля. Они должны инвестировать в строительство собственной инфраструктуры для стендовых испытаний – это обязательные затраты. Но я не знаю, стоит ли выделять дополнительное время на стендовые испытания.

Я поддерживаю отказ от MGU-H, но это подразумевает, что силовая установка нового поколения будет новой для всех и всем придётся начинать с нуля. Не думаю, что в этом плане новички будут в невыгодном положении. Мне кажется, у них достаточно знаний об экологичном топливе и о гибридных технологиях, они вполне могут бросить вызов существующим автопроизводителям.

Вопрос: В этот уик-энд вы работали на базе в Маранелло и сосредоточены на подготовке к следующему сезону. Что значит для вас находиться в тысячах километров от Мексики и следить за всем, одновременно готовясь к следующему году?
Маттиа Бинотто: У меня очень насыщенный график, потому что из-за разницы во времени с Мексикой рабочий день получается в два раза дольше. Сначала у меня обычный рабочий день на базе, а вечером я с командой в Мексике.

Мне кажется, на этом этапе сезона важно находиться на базе. Мексика – на другом конце мира, и перелёт получается очень долгим. Я остаюсь в Маранелло и поддерживаю связь с командой удалённо – это отлично работает. По-моему, это гораздо эффективнее.

Вопрос: До конца сезона всего четыре гонки: на каких трассах у Ferrari будет преимущество над McLaren?
Маттиа Бинотто: Сложно сказать. Я думал, что мы будем быстры в Мексике, но мои надежды не оправдались. Любой прогноз будет ошибочным. Но в предыдущих гонках и в Мексике мы стабильно опережали McLaren. После перехода на новую силовую установку мы получили небольшое преимущество в скорости – это очень полезно на этом этапе сезона.

Вопрос: Карлос Сайнс стабильно выступал и с самого начала сезона не так много уступал Шарлю. А Даниэлю Риккардо было сложно адаптироваться к McLaren. Можно ли сказать, что это сыграло решающую роль в том, что вы опередили McLaren?
Маттиа Бинотто: Конечно, два хороших гонщика – это важно для борьбы за позиции в Кубке конструкторов. Карлос заработал много очков и внёс важный вклад в то, что теперь мы занимаем третье место в чемпионате. Мы это знали, когда выбрали его. Он всегда был очень хорошим гонщиком и стабильно зарабатывал много очков.

Карлос отлично выступает, и нам это важно. Но дело не только в этом: в некоторых гонках, в частности в Монако или Венгрии, нам не повезло, и если бы не это, наше преимущество могло быть больше. Но я не хочу винить Риккардо в том, что McLaren нам проиграла – я с вами не согласен.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё