Маттиа Бинотто: Команда – основа всего

В интервью Autobild руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто говорил об умении справляться со стрессами, строительстве команды и лидерских качествах Себастьяна Феттеля.

Вопрос: Руководить командой сложнее или проще, чем вам казалось прежде?
Маттиа Бинотто: Ни сложнее, ни проще. Мне нравится моя работа. Я вижу картину в целом. Я многому научился у наших прежних руководителей, наблюдая за тем, как они вели команду вперёд. Теперь это моя задача.

Очень важно всегда быть рядом с гонщиками, а это бывает непросто, когда вы не побеждаете. Нужно находить решения и двигаться дальше, поддерживая высокую мотивацию.

Вопрос: Вы всегда кажетесь спокойным и уравновешенным. Как удаётся справляться со стрессами?
Маттиа Бинотто: Я всегда смотрю только вперед. Нужно постоянно общаться внутри коллектива, не бояться ошибок, получать удовольствие от работы. Стабильность, доверие, страсть – наши ключевые факторы. Это то, что мы называем #EssereFerrari (Быть Ferrari).

Это не значит, что мы согласны не побеждать. Команда всегда на первом месте. Её строительство продолжается, а это требует терпения.

Вопрос: Себастьян Феттель выступает за Ferrari с 2015 года. На сколько хватит его терпения?
Маттиа Бинотто: Согласен, ему приходится непросто. Он мечтает выиграть титул в составе Ferrari, а мы делаем всё, чтобы осуществить его мечту. Он понимает свою роль в строительстве команды. Он очень важен для нас. Себастьян – настоящий командный игрок, у него большой опыт, он – настоящий лидер.

Себастьян тоже получает удовольствие от работы, даже когда не побеждает – это важно. Он знает, что в будущем эта работа позволит нам побеждать. Никто не сможет победить в одиночку, мы сможем сделать это только все вместе. Команда – это основа всего.

Вопрос: Себастьян не так спокоен, как вы. После штрафа в Канаде он был возбуждён и даже переставлял таблички после финиша…
Маттиа Бинотто: Я считаю, что он всё сделал верно. На трассе он боролся как лев, а после финиша был страшно разочарован. Он показал свои искренние чувства, здесь нет ничего плохого.

Вопрос: В прошлом году в адрес Себастьяна часто звучала критика. Вы с ней согласны?
Маттиа Бинотто: Нет. Речь всегда шла о сложных ситуациях в гонках, когда Себастьян был на пределе, а порой и за ним. Сейчас нашим гонщикам приходится рисковать, чтобы бороться на равных. Например, в Канаде ему было непросто опередить Хэмилтона, выступавшего на более быстрой машине.

Вопрос: Что вы говорите ему после таких гонок?

Маттиа Бинотто: Мы всегда смотрим вперед. Будущее важнее прошлого. Он должен чувствовать, что мы ему доверяем.

Вопрос: Когда Михаэль Шумахер выступал за Ferrari, вы были инженером. Чему вы у него научились?
Маттиа Бинотто: Никогда не сдаваться и напряженно работать. Даже в те годы, когда в Ferrari он досрочно выигрывал титул, Михаэль не останавливался на достигнутом и продолжал работать.

Вопрос: Феттель напоминает вам Михаэля?
Маттиа Бинотто: Да. Это два лидера, два чемпиона, два настоящих трудяги.

Вопрос: Теперь сын Михаэля учится в молодёжной Академии Ferrari…
Маттиа Бинотто: Да, это здорово. Мы несём за него ответственность. Мику всего 21 год, нужно дать ему возможность и время, чтобы развиваться.

Вопрос: Когда Ferrari одержит первую победу в этом сезоне?
Маттиа Бинотто: Побед пока нет в том числе потому, что мы упустили некоторые возможности. Судя по результатам, Mercedes сейчас действительно сильнее, но мы уступаем меньше, чем может показаться.

Почему мы позади? Во второй половине прошлого сезона произошли некоторые потери, от которых мы не до конца оправились. Наша команда в процессе строительства, она молодая не только по возрасту, но и продолжительности работы многих специалистов на своих должностях по сравнению с Mercedes. Только накопив нужный опыт, вы начинаете работать с максимальной эффективностью. Но я точно уверен в том, что у нас нужные люди на ключевых постах. Мы на верном пути.

Вопрос: Сможет ли Феттель в составе Ferrari стать чемпионом мира?
Маттиа Бинотто: Такова наша цель.

Текст: . Источник: Autobild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости