Антонелли: Кризис в середине сезона меня многому научил

В четверг в Катаре Кими Антонелли говорил о гонке в Вегасе, задачах в этот уик-энд и сезоне в целом…

Вопрос: Кими, ваш результат в прошлый уик-энд [3 место] не был лучшим в карьере, но можете ли вы назвать лучшей прошлую гонку?
Кими Антонелли: Думаю, да. Мы здорово справились. Стратегия была рискованной, но она сработала, изменив ход моей гонки. С точки зрения исполнения всё было очень хорошо. Думаю, с моей стороны это была, вероятно, лучшая на данный момент гонка сезона. Я использовал всё, чему научился по ходу сезона, точно контролировал состояние шин. Мне понравилось.

Вопрос: Чему вас больше всего научил дебютный сезон в Формуле 1?
Кими Антонелли: Многому, но очевидно, что этот процесс продолжается. Я лучше понимаю, что мне нужно на трассе и вне трассы, знаю, что многое зависит от правильного настроя перед сессией. 

Нужно уметь сосредоточиться на важном, а не только на конечном результате, сосредоточиться на том, как его достичь, как сделать всё правильно. Ещё много мелочей, но я думаю, что очень вырос за сезон. Я стал более зрелым. Преодоление трудностей действительно мне помогло, сейчас я лучше справляюсь с разными ситуациями. Конечно, всегда есть, в чём прибавить, но есть ощущение, что я двигаюсь в правильном направлении.

Вопрос: Как вы считаете, в этот уик-энд Mercedes сможет побороться с McLaren и Red Bull за лидерство?
Кими Антонелли: Заранее этого никто не знает. В прошлом году машины Mercedes были довольно быстры, особенно в квалификации. Надеюсь, мы выступим по крайней мере не хуже.

В этом году наблюдается немного странная тенденция. На трассах, где мы должны быть в порядке, результаты порой оставляют желать лучшего, а на трассах, где мы выступали посредственно, машина вдруг оживает.

Пятничная тренировка и квалификация к спринту ответят на многие вопросы. Важно хорошо начать уик-энд, с первой тренировки быть в оптимальном темпе – и прогрессировать с каждой сессией. Честно говоря, я с нетерпением этого жду. До конца сезона всего два этапа, мы хотим завершить его хорошим результатом.

Вопрос: В Вегасе вы проехали 48 кругов на шинах Hard, смогли бы вы проехать такой отрезок в первых гонках этого сезона? И если ответ «нет», что изменилось за год, что вы смогли реализовать такую стратегию?
Кими Антонелли: Нет, в начале сезона я не смог бы этого сделать. По ходу сезона ты многому учишься, пробуешь разные составы на разных трассах, понимаешь, как они реагируют на особенности пилотирования.

Должен сказать, что состав С3 мне сразу понравился, наряду с более мягкими C4 и C5. По ходу сезона я научился с ними работать, а в Вегасе собрал воедино весь свой опыт и неплохо справился. Это позволило мне проехать длинный отрезок, оптимально используя ресурс шин, которые с каждым кругом изнашивались. Я смог, при поддержке команды, сбалансировать машину, особенно на последних кругах, и доехать до финиша. Думаю, в начале сезона я бы не доехал до финиша.

Вопрос: В прошлом году вы выступали в Формуле 2. Отношение к каким трассам изменилось у вас после перехода в Формулу 1?
Кими Антонелли: К большинству трасс. К примеру, я был очень впечатлен в Монако тем, как быстро можно проезжать по этим улицам за рулём Формулы 1. В Барселоне, проходя последний поворот на полной скорости в квалификации, вы испытываете ни с чем не сравнимые ощущения. В Формуле 2 об этом нельзя было и подумать – иначе вы вместе с машиной оказались бы на трибуне.

Вопрос: Середина сезона получилась для вас непростой. Были моменты, когда вы в себе сомневались? Как вы с этим справились?
Кими Антонелли: Думаю, вы знаете, когда мы перешли на новую подвеску, мне было довольно тяжело. Джордж смог адаптироваться, а у меня возникли проблемы, своего рода нисходящая спираль, в которую я падал всё глубже. Меня переполняло разочарование, я сомневался в себе, спрашивал себя, достаточно ли я хорош.

После Монцы мы провели большой брифинг в команде, я перезагрузил свой мозг, просто пытаясь сосредоточиться на процессе, и это действительно помогло. Кризис в середине сезона меня многому научил.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.