Алонсо: Прежде всего, нужно поднять скорость в квалификации

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо заявил, что хотел бы стать первым гонщиком, кому удавалось победить в Монако, выступая за три разные команды. Однако для этого необходимо поднять скорость в квалификации.

Вопрос: На прошлой неделе было много разговоров о шинах. Почувствовали ли вы облегчение, когда узнали, что изменения резины будут не столь значительными, как опасались некоторые?
Фернандо Алонсо: Вообще-то нет, потому что мы пока еще ждем окончательную информацию о тех изменениях, которые будут происходить с резиной. Вопросы всё еще остаются. Сначала у нас были только предположения, затем опасения в какой-то мере развеялись, но сейчас у нас нет точных данных о том, как будут меняться шины. Когда у нас будут детальные характеристики, и мы проедем на этих шинах хотя бы одну гонку, тогда можно делать какие-то выводы.

Но в настоящий момент Ferrari уделяет этому вопросу не слишком много внимания, поскольку впереди у нас важная гонка, а шины все равно у всех одинаковые.

Вопрос: В Испании вы одержали убедительную победу, так что, видимо, вы уверены в своих силах. Какой настрой у вас и у команды? Как вы расцениваете свои шансы в этой гонке?
Фернандо Алонсо: Настрой хороший, и команда действительно верит в свои силы. Мы знаем, что наша машина весьма конкурентоспособна, что подтвердилось в Барселоне. Но трасса в Монако – уникальна, здесь нужен особый подход к настройкам и особая уверенность в себе. Я дважды поднимался здесь на подиум, выступая за Ferrari, поэтому мы вновь намерены бороться за высокий результат.

Мы понимаем, что Mercedes может очень сильно выступить в квалификации, ведь гонщикам этой команды доставались поул-позиции в трех последних Гран При, и мы ожидаем, что здесь они вновь могут показать высокие результаты. Не надо забывать, что в прошлом году квалификацию выиграл Михаэль Шумахер, но тогда он был оштрафован и потерял несколько позиций на старте.

Все знают, что тут очень сложно обгонять, и тот, кому достанется поул, будет фаворитом. Но мы не должны забывать о нашей главной цели – о борьбе за победу в чемпионате. Пока Феттель и Райкконен нас опережают. Так что если Mercedes и суждено выиграть гонку, возможно, это произойдет в Монако, а мы должны позаботиться о том, чтобы финишировать впереди остальных.

Вопрос: В Испании вы говорили, что не прочь финишировать вторым во всех оставшихся гонках, если этого будет достаточно для победы в чемпионате. Но Ferrari не побеждала на этой трассе уже 12 лет, да и вы в последний раз поднимались здесь на вершину подиума несколько лет назад. Придает ли это вам дополнительную мотивацию в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Безусловно. Разумеется, мы хотим выиграть чемпионат, но Монако – особая гонка, ее можно считать самой важной в чемпионате. Каждый что-то слышал о Гран При Монако, Indy 500 и Ле-Мане – эти три гонки известны всем, а не только поклонникам автоспорта. Но Ferrari действительно давно не побеждала в Монте-Карло, а что касается меня, то я хочу стать первым гонщиком, кому удавалось выиграть этот Гран При, выступая за три разные команды. Безусловно, у меня очень большое желание этого добиться.

Вопрос: Вы можете показать на карте трассы точки, где вы проезжаете вплотную к барьерам, а где их касаетесь?
Фернандо Алонсо: На выходе из первого поворота, на выходе из поворота, предшествующего туннелю, потом в шикане, которая находится после туннеля. Затем в подобном ключе проходим все повороты в районе плавательного бассейна: когда по ТВ показывают замедленные кадры, это смотрится великолепно! Здесь мы едем примерно на скорости 240 км/час. Но, на самом деле, это не так уж сложно.

Вопрос: Что бы вы назвали основой для победы на этой трассе?
Фернандо Алонсо: Надо хорошо проехать круг в субботней квалификации, постаравшись найти чуть больше скорости, чем на предшествующих кругах. Затем, надо хорошо стартовать, притом, что гоночный темп и деградация шин на этой трассе не столь сильно влияют на результат.

Также хочется четко реализовать тактическую схему и надеяться, что автомобиль безопасности не появится на трассе в неподходящий момент. Именно в Монако мы должны поднять скорость в квалификации – прежде всего, нам предстоит поработать над этим.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё