Михаил Алёшин о Хартли, Квяте и Алонсо...

Михаил Алёшин

В интервью F1News.ru гонщик SMP Racing Михаил Алёшин говорил о своих задачах в серии WEC, приходе в команду Брендона Хартли, возвращении Даниила Квята в Формулу 1 и предстоящем участии Фернандо Алонсо в гонке «500 миль Индианаполиса».

Вопрос: Михаил, какие вы ставите перед собой спортивные задачи на 2019 год?
Михаил Алёшин: Главная задача – продолжать совершенствовать нашу машину BR1 и участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость в категории LMP1. Команда неплохо провела предыдущие гонки сезона, в конце прошлого года мы финишировали в первой тройке. Такие результаты свидетельствуют о потенциале машины. На мой взгляд, прогресс налицо, нужно реализовать потенциал команды, машины и пилотов. Все возможности для этого есть.

Предстоящие этапы в Себринге и Спа для нас очень важны, но очевидно, что самая главная гонка в сезоне – Ле-Ман. К марафону мы готовимся отдельно, на французском этапе у нас будет, фактически, другая машина с иной аэродинамикой. В то же время подготовиться к Ле-Ману очень сложно, поскольку в чемпионате не существует аналогов этой трассы.

Вопрос: За какое время до Ле-Мана начинается подготовка?
Михаил Алёшин: Подготовка ведется на протяжении всего сезона, работа с машиной ведется непрерывно нашим конструкторским бюро совместно с Dallara. Мы постоянно ставим новинки на машину, и в Ле-Мане у нас тоже будут обновления по сравнению с прошлым годом. Разумеется, перед тем как установить все эти детали на машину, мы продуем их в аэродинамической трубе и протестируем на трассе.

Вопрос: Вам уже удалось познакомиться с новым напарником Брендоном Хартли?
Михаил Алёшин: Я знаю его давно, ещё по выступлениям в молодежной серии. Пользуясь случаем, хочу поприветствовать его в SMP Racing. На самом деле классно, что Брендон поедет вместе с нами. Он очень талантливый пилот с опытом выступлений в разных чемпионатах, двукратный чемпион мира WEC, побеждал в Ле-Мане. У него есть опыт и знания, которые усилят нашу команду. Мы все – звенья одной цепи, и очень важно, чтобы каждый вкладывал в общее дело свою душу и свои знания, потому что все это имеет значение.

Вопрос: Когда стало известно, что Дженсон Баттон пропустит этапы в Себринге и Спа, Брендон сразу стал главным кандидатом на место в команде?
Михаил Алёшин: У нас были разные варианты, но было решено, что к нам присоединится Брендон. У него большой опыт, не только в Формуле 1, но и в других категориях. Нам было очень важно, что он уже выступал в категории LMP1 за Porsche и побеждал. Его опыт будет очень полезен нашей команде.

Вопрос: В этом году вы планируете участвовать еще в каких-то гонках, кроме WEC?
Михаил Алёшин: Планы есть, но пока мы смотрим за развитием ситуации.

Вопрос: Даниил Квят возвращается в Формулу 1. На ваш взгляд, как год вне гонок повлиял на него?
Михаил Алёшин: Все люди по-разному относятся к ситуации, в которой оказался Даниил, так что многое зависит от него самого. Кто-то на месте Квята может слишком эмоционально воспринять произошедшее с ним в прошлом году и «перегореть». Тогда новый шанс ничего не изменит. Кто-то наоборот – при появлении еще одного шанса соберется и с новыми силами спокойно примется за работу. Я надеюсь, что второй сценарий – это вариант Даниила.

Он уже состоявшийся пилот, он выступал в Формуле 1, поднимался на подиум, получил признание болельщиков и специалистов. События внутри команды в позапрошлом году развивались по негативному для него сценарию, но будем надеяться, что они на нем не отразятся в дальнейшем. Если не принимать во внимание психологию и говорить о чистой скорости, то Квят достоин выступать не просто в Toro Rosso, а в Red Bull или в командах получше.

Я давно наблюдаю за карьерой Даниила, еще с картинга, видел, как он рос. Я считаю, что ему нужно расслабиться и получать удовольствие от работы. Тогда у него все будет хорошо.

Вопрос: Вы несколько лет выступали в IndyCar и хорошо знаете эту серию. Насколько сложно будет Фернандо Алонсо прийти на одну гонку в Индианаполисе и побороться за победу?
Михаил Алёшин: У него очень большие шансы, потому что гонка в Индианаполисе своеобразная, проходящая на овале. Для него трасса не будет в новинку, поскольку он уже выступал в Инди два года назад, и выступал хорошо, пока не сошел из-за поломки мотора.
Алонсо – гонщик высшего класса. Он всем доказал, что может добиться успеха не только в Формуле 1. Он не боится пробовать разные серии и часто добивается успехов.

Кроме того, не знаю как сейчас, но во время его дебюта у него были два консультанта, которые выиграли Инди-500 в общей сложности раз десять. Также не будем забывать, что ему предстоит провести неделю тестов перед этой гонкой, так что у него будет очень большой накат. В результате, даже если ты в первый раз участвуешь в Инди-500, перед квалификацией и гонкой у тебя уже появляется достаточно большой опыт. Это не как в Формуле 2, когда у тебя до квалификации и гонки есть всего полчаса тренировки.

Перед Инди-500 идет очень серьезная подготовка, обусловленная тем, что этап очень опасен. Подготовка нужна не только новичкам, но и опытным пилотам. Я думаю, что у Алонсо никаких проблем не возникнет.

Я всегда говорю, что в гоночном мире и профессионалы, и болельщики с большим уважением относятся к Алонсо за то, что он не боится выступать в новых для себя сериях, не боится выглядеть хуже, чем более опытные соперники. Выиграв два титула в Формуле 1, он не стал почивать на лаврах. Алонсо – настоящий фанат гонок. Я не всегда понимаю тех, кто успешно выступал в Формуле 1, затем завершили карьеру и больше гонками не занимаются вообще.

Можно привести много примеров, но с моей точки зрения, истинный фанат гонок будет гоняться до тех пор, пока ему будут позволять физические возможности, ведь гонки – это страсть. Даже если ты выиграл самый главный чемпионат в своей жизни, то можно год отдохнуть… Я всего несколько месяцев не участвовал в гонках, но уже не могу сидеть дома, не знаю, чем себя занять, поскольку очень сильно хочу за руль. Уверен, что Алонсо, несмотря на все его титулы, точно такой же, и за это ему огромное уважение.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости