Джолион Палмер: В 2016-м я хочу участвовать в гонках

Джолион Палмер

Резервный пилот Lotus F1 Джолион Палмер в интервью Sky Sports говорил о работе в команде, сотрудничестве с Романом Грожаном, чью машину он пилотирует во время пятничных свободных заездов, и своих шансах выйти на старт в 2016-м…

Вопрос: Как вы оцениваете свой первый сезон в Lotus в роли резервного пилота?
Джолион Палмер: Если честно, сезон складывается лучше, чем я ожидал. В конце прошлого года я проехал 30 кругов за рулем Force India – на момент подписания контракта это был весь мой опыт пилотирования машин Формулы 1.

Переходя в Lotus, главной целью была не только максимально возможная дистанция – я должен был всему научиться, ведь я не был участником молодежных программ одной из команд. Мне нужно было прибавить. Сейчас половина сезона осталась позади – и я всем доволен.

Вопрос: Чему вы уже смогли научиться?
Джолион Палмер: Мне помог опыт выступлений в GP2 – там быстрые машины, такая же резина, как в Формуле 1, так что с точки зрения скорости проблем не возникло. Гораздо больше внимания пришлось уделить технической стороне – машина Формулы 1 гораздо сложнее, вам приходится взаимодействовать с многочисленными переключателями и кнопками на руле. Это самая сложная часть работы гонщика Формулы 1.

Вопрос: По сравнению с третьими пилотами других команд, вы уже смогли проехать приличную дистанцию?
Джолион Палмер: Сейчас это главная задача. Конечно, мне хотелось бы выступать в гонках, но я понимаю, что пока это невозможно. На стартовой решетке всего 20 машин – наименьшее число участников на моей памяти, поэтому было важно получить ту работу, которая есть у меня сейчас, а затем сосредоточиться на том, чтобы выйти на старт в 2016-м.

Для этого я должен подготовиться как можно лучше – многому научиться, доказать команде, что заслуживаю место в следующем сезоне. Я решил сотрудничать с Lotus – они дали мне возможность проводить много времени на трассе, но теперь я должен убедить их, что готов пилотировать одну из их машин в гонках в следующем году.

Вопрос: На свободных заездах ваши результаты на круге сравнимы с результатами Мальдонадо. Это доказательство вашей скорости?
Джолион Палмер: Да, ведь каждый раз, когда я участвую в свободных заездах, у нас с ним одинаковый уровень топлива в баках и одинаковые настройки двигателя. Конечно, иногда на тренировках приходится тестировать какие-то решения, на машинах стоят разные новинки, из-за чего они могут немного отличаться, но на длинных сериях у нас одинаковые настройки.

По итогам каждой первой сессии свободных заездов можно проводить сравнения, и я могу сказать, что доволен своей работой. Сложно садиться за руль всего на полтора часа, не участвуя в гонках. Фактически, я трижды выезжаю на трассу по ходу сессии, сразу должен найти нужный темп и начать работу с машиной. Хорошая новость в том, что мне удается проезжать круги в очень стабильном ритме. Кроме того, я работаю на симуляторе – это полезный опыт.

Вопрос: Вы всегда садитесь за руль машины Грожана. Кроме тестов новинок, вы работаете с настройками, которые хотел бы проверить Роман с прицелом на оставшиеся дни уик-энда?
Джолион Палмер: Моя задача в том, чтобы сделать всё, что запланировала команда. Конечно, я получаю и личный опыт, что здорово, но нет ничего такого, чтобы я делал в своих интересах, и это ущемляло бы интересы команды. Таким образом, если Роман хочет что-то проверить, я это делаю в первой сессии свободных заездов.

Важно не допустить, чтобы во второй тренировке команда оказалась в проигрышной ситуации из-за того, что пустила меня за руль. Иногда полезно, когда еще один гонщик высказывает своё мнение о машине. В любом случае, необходимо подобрать настройки, с которыми Роман сможет дальше работать по ходу уик-энда.

Вопрос: У вас есть план на 2016-й? Ходят слухи, что вы еще на сезон останетесь тест-пилотом Lotus…
Джолион Палмер: Я не хочу оставаться тест-пилотом в следующем году. Моя цель – выступать в гонках за рулем Lotus, и именно поэтому я провожу здесь сезон – чтобы потом гоняться. Мне сказали, что может появиться такой шанс, поэтому я должен максимально выложиться и показать команде, почему она должна выбрать именно меня. Я провожу какое-то время за рулем – по крайней мере, такая возможность у меня есть, и пока я верю, что может появиться шанс, и стараюсь ухватиться за него обеими руками.

Вопрос: Что вы думаете о появление системы DRS в GP2?
Джолион Палмер: Я был уверен, что DRS – не лучшее решение, но в этом году гонки смотрятся просто отлично. Иногда даже кажется, что с DRS слишком легко обгонять – гонщики не пытаются атаковать, а просто ждут прямой, чтобы выйти вперёд с помощью DRS.

Тем не менее, мы увидели десять увлекательных гонок, которые я с удовольствием комментировал в эфире SkySport. По крайней мере, девять из них, за исключением воскресной гонки в Монако, но на этой трассе всегда так бывает. В этом году сезон в GP2 получился интересным, мы видим увлекательную борьбу, парни отлично справляются.

Вопрос: Если бы в прошлом году в GP2 была система DRS, это помогло бы вам при переходе в Формулу 1?
Джолион Палмер: Нет. Честно говоря, я считаю, что появление DRS в GP2 – способ сделать гонки интереснее, а гонщик просто нажимает кнопку на руле – не важно, в какой серии. Не думаю, что это удачное решение с точки зрения подготовки пилотов – вы просто ждете прямой, вместо того, чтобы попытаться пройти соперника за счёт преимущества в поворотах. Я рад, что в те годы, когда я выступал в GP2, у нас не было DRS.

Вопрос: Стратегическая группа решила ограничить помощь гонщикам со стороны инженеров во время старта. Значит ли это, что теперь Формула 1 будет больше похожа на GP2?
Джолион Палмер: Это хорошая идея. Сейчас во время старта гонщикам говорят, что именно нужно делать с рычагами сцепления и педалью газа – они просто это выполняют. Думаю, теперь мы увидим заметную разницу.

В GP2 часто бывает, что парень стартовавший с третьего места, становится лидером – там старт менее предсказуем. Когда на старте машины расставлены в соответствии с их скоростью, то они и едут друг за другом, но теперь появится дополнительный фактор. Будет здорово, если теперь после стартов более быстрые машины окажутся в середине пелотона.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё