Обзор гоночного уик-энда: Вторая неделя апреля

Современный автоспорт не знает понятия «межсезонье». Если в некоторых сериях, вроде GP2 Asia, A1 GP и Speedcar, уже можно подводить итоги, то в других – как например, DTM и MotoGP – все только начинается…

DTM: экспресс из Ингольштадта

Первый этап немецкой кузовной серии DTM, который по традиции принимала у себя трасса Хоккенхаймринг, завершился безоговорочным триумфом заводской команды Audi - весь подиум заняли представители «ингольштадского экспресса», вчистую переиграв пилотов Mercedes. При этом имя победителя гонки определилось по сути уже в первом повороте. Действующий чемпион серии швед Маттиас Экстрем, уступивший накануне в квалификации своему партнеру Тимо Шайдеру, на старте без труда опередил немца и захватил лидерство, одержав в итоге уверенную победу.

Кстати, в этом году организаторы серии, дабы исключить случаи, подобные тому, что произошел в прошлом году в голландском Зандфоорте, когда пилоты Audi, занимавшие первые четыре позиции, в последнем повороте просто поменялись местами (Алекс Према отдал победу Мартину Томчику, а Шайдер пропустил на третье место Экстрема), запретили так называемую «командную тактику». Теперь в DTM, как и в Формуле 1, руководителям команд запрещено откровенно манипулировать результатами гонки. Но, увы, никто не мешает замаскировать эту самую «командную тактику» под некие механические неполадки у впереди идущего пилота, заминку на пит-стопе или, скажем, неудачный старт… Здесь уже судьи ничего доказать не смогут. Кстати, Экстрем и Шайдер, поменявшиеся местами на старте (намеренно или нет – об этом мы можем только гадать) так и провели всю гонку рядом на двух лидирующих позициях, но дела до борьбы за победу между ними так и не дошло. «Командная тактика» запрещена, говорите?

Запрет «командной тактики» - важное, но не самое главное изменение в спортивном регламенте DTM нынешнего сезона. Серьезные изменения претерпел регламент пит-стопов. Если раньше на обе обязательные по правилам остановки в боксах пилоты могли заезжать в любой момент после первых шести кругов гонки, то теперь оба пит-стопа должны быть совершены исключительно по ходу второй трети дистанции (при этом первый визит в боксы каждый пилот должен совершить не позднее первых четырех кругов этого сегмента).

Это мера принята, дабы искоренить еще один вид «командной тактики», когда пилоты «частных» команд на прошлогодних машинах максимально оттягивали свои дозаправки и сдерживали заводских гонщиков конкурирующей марки. В прошлом сезоне такие эпизоды случались едва ли не в каждой гонке, а в итоге все это вылилось в серьезный скандал на этапе в Барселоне, когда все пилоты Audi в знак неспортивной, по мнению руководства концерна «Четырех колец», борьбы прекратили гонку досрочно, а на финиш прибыли только гонщики Mercedes.

В Хоккенхайме действительно ничего подобного не было, но и элемент неожиданности из-за невозможности серьезно варьировать тактику пит-стопов практически полностью исчез. За счет остановок в боксах теперь можно отыграть максимум одну-две позиции за счет более быстрого круга, чем у соперника, перед въездом на пит-лейн или проблем конкурента на «яме». Именно таким образом Том Кристенсен сумел потеснить с третьей ступеньки подиума «мерседесовцев» - Пола ди Ресту и Бруно Спенглера. Шотландец уверенно шел третьим, но на втором пит-стопе заглох и в итоге финишировал только 13-м, а канадца датчанин переиграл, заехав в боксы на круг позже. И хотя вернулся на трассу Кристенсен непосредственно перед Спенглером, Бруно контратаковать семикратного победителя «24-х часов Ле-Мана» не смог.

Более того, на заключительных кругах гонки Спенглера догнал и четвертый пилот команды Audi Abt Sportsline Мартин Томчик. Совершив ошибку в выборе регулировок своей машины, немец показал в квалификации лишь седьмой результат и в начале дистанции из-за этого потерял уйму времени, сражаясь с более медленными пилотами. После пит-стопов Томчик вышел на пятую позицию, но Спенглера опередить все же не сумел. Но и без того дебют абсолютно нового автомобиля Audi A4 DTM с заводским индексом R14 оказался сверхуспешным – все четыре новинки ингольштадтского завода финишировали в первой пятерке, заняв весь подиум.

Неужели нас ждет сезон доминирования Audi? Будем надеться, что нет. И предпосылки для того, что Mercedes сможет составить достойную конкуренцию своему непримиримому сопернику, есть. Во-первых, Кристенсен после гонки проболтался, что в межсезонье Audi особенно серьезно готовилась именно к Хоккенхайму (ведь на этой трассе проходит не только первый, но и финальный этап сезона) и далеко не факт, что к остальным трассам «Четыре кольца» готовы также блестяще. Во-вторых, даже на Хоккенхаймринге новый гоночный Mercedes С-класса выглядел не так уж и безнадежно – до пит-стопов ди Реста и Спенглер уверенно держались вслед за Audi Экстрема и Шайдера, а лучший круг в гонке так и остался на счету шотландца.

Главной же проблемой штутгартцев стал сильный износ шин на их машинах, который и привел к резкому падению темпа Спенглера в конце гонки и не позволил Бруно отстоять «бронзу». Стоит не сомневаться, что в Mercedes приложат все усилия, чтобы решить эту проблему. Ну и в-третьих, за успешное выступление в Хоккенхайме на втором этапе пилоты заводских Audi получат пять килограммов дополнительного балласта, а значит, будут весить на 10 кило больше новых Mercedes (они, наоборот, смогут скинуть пять лишних кг гандикапа). Так что гонка в Ошерслебене (которая, кстати, состоится уже в это воскресенье) обещает быть интересной.

Ну и напоследок о дебютантах. Самый известный из них – экс-пилот Формулы 1 Ральф Шумахер – блеснуть за рулем прошлогоднего Mercedes, как, впрочем, и ожидалось, не сумел. В квалификации немец показал 15-й результат, а в гонке поднялся всего на одну строчку вверх – и то исключительно за счет схода Кристиана Алберса, который вынужден был прекратить борьбу из-за повреждений после контакта с машиной Ральфа на первых кругах (голландец, кстати, так и остался единственным выбывшим из гонки).

А лучшим из новичков в Хоккенхайме стал Оливер Джарвис. Победитель прошлогоднего Гран При Макао Формулы 3 так и не сумел найти продолжение своей карьеры в формульных гонках, но зато получил предложение от Audi занять место в команде Phoenix. За рулем машины в спецификации 2006 года британец сумел пробиться в третью квалификационную часть, стартовал с восьмой позиции, но удержаться, правда, в очковой зоне не сумел, хотя и девятое место на финише – также весьма достойный результат для первой гонки в «кузовах».

MotoGP: земля Лоренцо

Дебютный сезон Хорхе Лоренцо в MotoGP складывается по еще более сказочному сценарию, чем у Льюиса Хэмилтона в Формуле 1 год назад. Судите сами: три поула из трех, три подиума подряд, первая победа уже в третьем Гран При и лидерство в общем зачете чемпионата мира!

В португальском Эшториле, где проходил третий этап мотоциклетного чемпионата мира, молодой испанец вновь выиграл квалификацию, но на этот раз, в отличие от двух предыдущих Гран При, с успехом сумел конвертировать поул в победу в гонке. Правда, стартовал Лоренцо не очень удачно, пропустив вперед своих соседей по первой линии стартовой решетки – пилота Honda Дани Педросу и партнера по Yamaha Валентино Росси. Но у же к 13-му кругу Хорхе обогнал обоих (причем «Доктора» он прошел очень красивым маневром в знаменитом повороте «Штопор»), захватил лидерство и не упустил его уже до самого финиша. На круге почета Хорхе по традиции, начатой еще в младших классах, отметил победу, воткнув в гравийную зону безопасности одного из поворотов португальской трассы флаг с надписью Lorenzo’s Land («Земля Лоренцо») – испанец продолжает завоевывать все новые и новые территории.

Благодаря трем подряд финишам в призовой тройке (в Катаре он был вторым, в Испании – третьим, ну и, наконец, победил в Португалии) Лоренцо сравнялся по количеству набранных очков со своим соотечественником Педросой. Интересно, но у обоих испанцев абсолютно одинаковые результаты в трех стартовых гонках сезона (Педроса также имеет на своем счету победу, одно второе и одно третье места), но в официальном зачете чемпионата мира первая строчка принадлежит именно пилоту Yamaha.

Кстати, после финиша Лоренцо ждала не только радость победы, но и куда менее приятные ощущения. Дело в том, что на последних кругах Гран При Португалии кисть его правой руки стала сильно неметь – с этой проблемой сталкиваются многие мотогонщики. Дабы избавиться от этого синдрома испанец на следующий день после победы даже вынужден был лечь на операцию. К счастью, хирургическое вмешательство прошло успешно, уже сейчас он выписан из больницы и начинает курс реабилитации, благо время до следующего этапа еще есть – Гран При Китая состоится только через три недели. Правда, тесты в Эшториле ему пришлось пропустить…

Вместе с Лоренцо на подиум Гран При Португалии вновь, как и двумя неделями ранее в испанском Хересе, поднялись Педроса и Росси. Причем Валентино, достаточно уверенно лидировавший в гонке на протяжении первых 13-ти кругов, к финишу безнадежно отстал от двух испанцев. В Эшториле, как и в Хересе, шины Bridgestone явно уступали Michelin, и лучшим представителем японских шинников стал именно Росси. Слабое утешение для Вале, с таким после неудач прошлого года рвением желавшего в этом году выступать на Bridgestone…

Действующего чемпиона мира Кейси Стоунер на Ducati ждала в Португалии еще одна сложная гонка. В квалификации австралиец показал лишь девятый результат, а в гонке ему пришлось бороться не столько с соперниками, сколько… с оторвавшейся бортовой камерой на его мотоцикле! Болтавшаяся на проводке камера постоянно била пилоту по руке и мешала ему переключать передачи. Из-за этого Стоунер откатился было за пределы первой десятки, но затем приноровился справляться с возникшей проблемой и в итоге к финишу пробился на шестое место.

Впрочем, у Ducati в этом году явно есть проблемы, и дело тут не только в «неудобных» для итальянского мотоцикла трассах или шинах. Поговаривают, что при создании новой модели инженеры команды допустили просчеты. Не случайно руководство Ducati планирует пригласить на тесты опытных гонщиков из Superbike – Троя Бейлиса и Макса Бьяджи…

A1 GP: в шаге от титула

Команда Швейцарии за один этап до окончания первенства серии A1 Grand Prix практически гарантировала себе победу в автоспортивном Кубке мира. Ее пилот Нил Яни провел в китайском Шанхае очень сильный уик-энд, выиграл обе квалификации, уверенно победил в спринте и имел отличные шансы завоевать титул для своей страны досрочно уже во второй, основной гонке уик-энда.

Но подвела техника – перестала включаться вторая передача в КПП. Тем не менее, даже несмотря на эту неисправность, Яни сумел довести машину до финиша на вполне приличном пятом месте. Однако Джонни Рид из Новой Зеландии, закончивший гонку четвертым, сумел сохранить хотя бы математические шансы выиграть титул для своей команды на финальном этапе в британском Брэндс-Хэтче. После гонок в Шанхае Швейцарию и Новую Зеландию разделяет 29 очков, поэтому в Англии Риду для победы в чемпионате нужно не только выигрывать оба заезда, но и надеться, что ни в одном из них Яни очков набрать не сумеет.

А вот Франция со всеми надеждами завоевать второй для себя автоспортивный Кубок мира уже рассталась. Франк Монтаньи так и не смог помочь своей сборной в борьбе за титул. В Шанхае экс-пилот Формулы 1 финишировал 12-м в спринте, а во втором заезде стал восьмым. Впрочем, шансы отобрать «серебро» у новозеландцев команда Пятой республики еще имеет – их разделяет всего десять очков. Но и «бронза» французам не гарантирована, ибо позади них в 12 очках находится сборная Великобритании, которая вполне может потеснить своих соперников с третьей строчки.

Стоит также отметить, что во второй гонке в Шанхае первую победу сборной США принес ее молодой гонщик Джонатан Саммертон. Он начинал заезд со второй позиции, но уже на старте опередил стоявшего на поуле Яни, и довел дело до уверенной победы, привезя на финише ставшему вторым португальцу Филиппу Альбукерку почти десять секунд.

Финальный этап пройдет 4 мая.

GP2 Asia: финал перед стартом

Финальный этап «зимней» серии GP2 Asia в Дубае уже ничего не решал в плане победы в чемпионате – француз Ромен Грожан, напомним, гарантировал себе титул еще на предпоследнем этапе в Бахрейне. А поэтому главная борьба должна была развернуться за вице-чемпионское звание, на которое претендовали сразу шесть гонщиков, в том числе наш Виталий Петров.

В ОАЭ пилот из Выборга приехал, занимая вторую строчку в общем зачете и ставя перед собой цель удержаться в призовой тройке. Задача эта, надо признаться, была не из простых, ведь кроме самого Виталия на «серебро» и «бронзу» претендовали еще пять молодых и быстрых пилотов: швейцарец Себастьен Буэми, бразилец Бруно Сенна, малаец Файруз Фаузи, японец Камуи Кобаяши и испанец Адриан Валлес. Все они были намерены потеснить россиянина из первой тройки.

В квалификации Петров показал седьмое время, из выше перечисленных пилотов пропустив вперед только Сенну. Показать результат лучше Виталию помешали некоторые проблемы с торможением. После изменений в настройках, машина стала гораздо лучше, но все же добиться идеальной работы тормозной системы не удалось, а поэтому рассчитывать на попадание в первую тройку не приходилось. Отыграться россиянин рассчитывал на старте, ведь, как показали предыдущие гонки, эта процедура удается ему особенно здорово.

На старте первой гонки в Дубае Петрову действительно удалось отыграть пару мест, но затем он получил толчок от турецкого пилота Джейсона Тахинчи и потерял несколько позиций. Тем не менее, благодаря агрессивному пилотажу и отлично настроенной машине, россиянин сумел блестяще вернуть себе утраченные места и закончил гонку четвертым. Причем отмашку клетчатым флагом Виталий и вовсе получил третьим, но из-за ошибки судей, давших пилотам проехать лишний круг, его обгон Йелмера Буурмана в споре за «бронзу» засчитан не был. Тем не менее, благодаря еще одному хорошему результату, Петров перед финальной гонкой первенства досрочно гарантировал себе место в призовой тройке, а поспорить с нашим гонщиком за «серебро» теперь мог только один пилот – Буэми. А вот Сенна, уверенно лидировавший в гонке, стал жертвой ошибки собственных механиков на пит-стопе, заменивших ему не два, как того требуют правила, а всего одно колесо, в результате чего бразилец в итоге был дисквалифицирован и потерял шансы закончить «зимнюю» серию в тройке лидеров.

В спринте удача отвернулась от Петрова. Он проводил еще одну сильную гонку, активно боролся, обгонял соперников, заставил ошибиться в борьбе за третью позицию чемпиона «зимней» серии Грожана и уверенно шел к завоеванию очередного, уже пятого подиума в нынешнем сезоне, но за несколько кругов до финиша вынужден был сойти из-за отказа топливного насоса. Впрочем, и без этого Буэми Виталий вряд ли бы смог догнать. В результате швейцарец, благодаря двум вторым местам в финальных гонках, сумел стать и вторым по итогам всего чемпионата. Таким образом получилось, что первые два места в GP2 Asia заняли те же пилоты, что в прошлом году и в Евросерии Ф3. Петрову же в итоге досталась «бронза», что тоже очень хорошо!

Победы же в Дубае достались Грожану, который выиграл первую гонку, и Марко Бонаноми, победившему в спринте. Для итальянца, кстати, этот успех стал первым в гонках GP2.

Ну а уже совсем скоро стартует основной сезон серии GP2. Так что вся борьба еще впереди!

Speedcar: успешное начало

В Дубае также завершился первый сезон серии Speedcar. Первый же год своего существования этот чемпионат, одним из организаторов которого является Лючано Сеччи (бывшей маркетолог Ferrari, кстати говоря), стал весьма успешным. Залог успеха – простые технологии, низкие цены и звездные имена бывших гонщиков Формулы 1, компанию которым составили несколько молодых пилотов и местных гонщиков, обеспечивших внимание азиатских зрителей и спонсоров.

Перед последним этапом на титул претендовали сразу пять пилотов, но наибольшие шансы были у Жана Алези. Но французу в ОАЭ катастрофически не везло. В первой гонке его подвел мотор, а во второй он столкнулся с одним из соперников и в итоге не заработал ни одного очка, не только лишившись заветного титула, но и даже откатившись за пределы призовой тройки, закончив чемпионат лишь четвертым.

Ну а чемпионом, выиграв обе гонки в Дубае, стал другой экс-пилот Ф1 – британец Джонни Херберт. По сумме пяти этапов британец набрал одинаковое количество очков с французом Давидом Террьеном, но благодаря большему числу побед первое место досталось именно Херберту. Вместе с титулом Джонни достались три миллиона призовых денег. Третьим же по итогам первенства стал ветеран немецких кузовных гонок Уве Альцен.

Организаторы Speedcar не собираются останавливаться на достигнутом. Поговаривают, что они вынашивают планы проведения соревнований и во время европейских Гран При Формулы 1. Говорят даже, что эту идею поддержал сам Экклстоун. Ну а если уж Берни действительно этого хочет, то так оно и будет, не сомневайтесь!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё