Колонка комментатора: Следы на песке

С гоночной точки зрения Гран При Бахрейна принес не больше откровений, чем множество других этапов. Хорошо еще, что британское трио в составе Льюиса, Дэвида и Дженсона на этот раз обеспечило зрителей шоу-программой достойного уровня. Если б не они – гонку можно было бы смело заканчивать после пары-тройки кругов.

Ауккфкш

Изящно и без малейшей грубости ребята в красном напомнили всем, что сенсации творятся в воскресенье, а не в субботу. Впрочем, несложно было заметить, что после завоевания исторического поула ни Роберт Кубица, ни его команда не питают иллюзий – поляк вполне буднично отвечал на вопросы журналистов, признав, что именно они пытаются сделать из его результата нечто, выходящее из ряда вон. Да и прочие подопечные Марио Тайссена не стали устраивать плясок вокруг костра и продолжали заниматься будничными делами.

В расположенном через стенку стане Ferrari также не просматривались тревога или отчаяние – все та же будничность. Скудерия, как и всякий уважающий себя колосс, вообще мало поддается внешнему влиянию.

Собственно, в день гонки все вопросы отпали сами собой. Пилоты задолго до клетчатого флага выстроились почти строго по ранжиру, а искать неожиданность в поражении McLaren от BMW Sauber в нынешнем сезоне так и вовсе не стоит. Лишь Льюис на этот раз шагал не в ногу с коллегами – но рано или поздно что-то подобное случается с каждым.

Льюис Хэмилтон

Зато в Бахрейне мы смогли взглянуть на британца с той же стороны, что и на прошлогоднем Гран При Бразилии. Едва ли кто-то будет спорить, что гонщик, уверенно возглавляющий заезд, мало похож на самого себя, пытающегося не пасть духом после проблем в дебюте. Конечно, на этот раз повреждения машины после бравого тарана экс-напарника были весьма чувствительными. Но если все плохо – так и борьбу продолжать не стоит (ведь так, Дженсон?). Хэмилтон же принял решение ехать к финишу. Что само по себе похвально. Увы, выглядел он при этом неубедительно. Итог выступлений вице-чемпиона с точки зрения статистики стал худшим результатом в карьере. Да и с любой другой, пожалуй, тоже. Учитывая упомянутый уже Интерлагос, можно сделать вывод: проигранный старт действует на этого парня, как красная тряпка на быка. Любопытно.

Ну а в остальном – этап в Бахрейне вряд ли будет упомянут по окончании сезона в номинациях «Самая захватывающая…» или «Самая усыпляющая гонка-2008». Потому, изнывая от жары (или чихая под кондиционерами – третьего не дано) было гораздо любопытней разглядывать команды вне привычных условий обитания. Ведь недаром обитатели паддока так часто упоминают пресловутые «три выездные гонки на старте сезона». Это в Барселону все приедут с новенькими моторхоумами, а здесь персоналу приходится ютиться в одинаковых домиках-сотах, которые предоставляют организаторы. Непривычно, неуютно – одним словом, классическое временное пристанище. Единственное различие в том, что приверженцам культа Скудерии коробушек досталось четыре, а вот привыкшим к роскоши собственного дворца сотрудникам McLaren – только две. Но тесно было и там, и там.

Потому команды не устраивали на этом этапе пышных приемов и шумных вечеринок – последние, к тому же, плохо сочетаются с мусульманскими обычаями. Обычный рабочий этап, один из многих. Даже юбилейный, 200-й номер Red Bulletin (который коллега Андрей Лось – по обыкновению метко – называет боевым листком) получился каким-то будничным. Что поделать: меняются декорации, чередуются фамилии в стартовых и финишных протоколах, но с рассветом понедельника уже почти ничего на очередной трассе не напоминает о недавних бурных событиях.

Самолет Gulf Air

Формула 1 катит дальше, без сожаления меняя урбанистические пейзажи Мельбурна, Монреаля или Сан-Паулу на пасторальные картинки Маньи-Кура и Сильверстоуна, а их, в свою очередь, – на парад роскоши вдоль Лазурного берега. Так было испокон веков, менялись лишь пути, по которым кочует этот необычный мир, называемый паддоком. Мир, куда при желании можно попасть, но стать его частью можно лишь при очень большом стремлении.

Подробности Гран При Бахрейна, столь жарко обсуждаемые сразу по завершении гонки, скоро забудутся, уступив место новым впечатлениям – так исчезают под порывами ветра следы на песке. Так пропадает где-то на горизонте арабской ночи шум работающих нефтяных вышек. Так тают за иллюминатором самолета огни крохотного Бахрейна, который на гоночной карте мира пока гораздо заметнее огромной России…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё