F1ЛОС’офия: Что день грядущий готовит Квяту?

Даниил Квят после аварии на трассе Гран При Сингапура

Итак, в Red Bull отказались от дальнейшего сотрудничества с Даниилом Квятом. Официальных заявлений по этому конкретному поводу не было, но достаточно того, что в Мексике в составе Toro Rosso российского гонщика уже не будет, а также слов, сказанных Хельмутом Марко в интервью Auto Bild: «Квят больше не вернётся».

Для того, чтобы лучше понимать, что произошло с Даниилом Квятом, имеет смысл привести несколько его высказываний, сделанных в ходе американского гоночного уик-энда.

Но прежде чем обратиться к выдержкам из интервью, которое он дал телеканалу Sky Sports в Остине, можно напомнить фразу, в расстройстве произнесённую Даниилом в ходе радиообмена с командой в Сингапуре.

В субботу он весьма кратко сформулировал своё отношение к тому, что происходило в ходе квалификации, но переводить это буквально не стоит, ибо гонщик тогда употребил словечко, которое относится к разряду сниженной лексики. Но суть вполне точно передаёт фраза: «Я сыт этим по горло!»

Даниил тогда погорячился или даже не собирался сдерживать эмоции? Сложно сказать, но в воскресенье на мокром асфальте городской трассы он разбил машину. А ведь год назад, когда Даниил тоже был в не самой благоприятной психологической ситуации, он отлично провёл Гран При Сингапура: стартовал с 7-й позиции, а финишировал девятым.

Ещё до Сингапура, в Монце, один из европейских журналистов произнёс при мне такую фразу: «У Даниила проблемы с mind management», т.е. его психологический настрой вызывает вопросы.

Но вернёмся в Остин. Перед началом американского уик-энда Квят сказал следующее: «Я всегда хочу гоняться, что бы ни происходило… Но мне не хватает борьбы за победы, и, если честно, находясь здесь, я не вижу, возможно ли это… («здесь» – надо полагать, в Toro Rosso)

Иногда год складывается отлично, когда всё получается, и начало этого сезона было очень хорошим в том плане, что мне было комфортно за рулём, и всё вселяло надежду. Но постепенно это ощущение начало пропадать, что для меня было непривычно, однако год на год не приходится…»

Также имеет смысл напомнить, что ответил Даниил на прямой вопрос о том, какие у него сейчас отношения с Toro Rosso: «Если отношения испортились, их очень трудно исправить. В этот уик-энд я просто хочу получить удовольствие, раз уж есть такая возможность, а там будет видно».

И ещё: «Если вы спрашиваете, есть ли у меня план B или план С, то несколько идей у меня есть. Формула 1 – это ещё не всё. В жизни есть и другие хорошие возможности. Я хочу гоняться и собираюсь оставаться профессиональным гонщиком. Хорошие варианты есть всегда».

Что ж, можно вернуться к фразе, сказанной Даниилом F1News.ru ещё в апреле: «Формула 1 для меня – не финальная точка».

В общем, точку в карьере Даниил ставить не собирается, хотя, возможно, некое временное многоточие нарисовалось несколько раньше, чем он предполагал. Ведь меньше двух месяцев назад, в Монце, в интервью нашему сайту он говорил, что пока не видит необходимости присматривать какой-то «запасной аэродром». Где он теперь будет искать те самые «хорошие варианты», которые, как ему кажется, «есть всегда»?

В паддоке Остина его заметили беседующим с Падди Лоу, техническим директором Williams, чьё влияние на команду не ограничивается одной лишь инженерной сферой. Конечно, это не случайная встреча, хотя содержание их разговора мы, возможно, никогда не узнаем. Но вполне логично предположить, что Даниил решил встать в очередь на замещение вакантной должности гонщика Williams, вот только талончик с каким номером ему предложит Лоу?

В этой очереди уже стоят Фелипе Масса, Роберт Кубица, Пол ди Реста и Паскаль Верляйн. Расставьте их в любом порядке – возможно, это ещё не полный список. Разумеется, у каждого из кандидатов свои достоинства и свои недостатки, но, наверное, и Даниил – не идеал. С другой стороны, если объективно сравнивать его с перечисленными соискателями, то, за исключением бразильского ветерана, он единственный, кто не раз подтверждал свою скорость и мастерство за рулём машин Формулы 1 «гибридной эры».

Впрочем, однозначно, что в Williams смотрят не только на профессиональные качества гонщиков, но принимают во внимание и другие соображения. Рано или поздно мы узнаем, какие именно, или догадаемся, исходя из той кандидатуры, на которой остановят свой выбор в Гроуве.

Но вакансия в Williams – единственная, которая сейчас просматривается на горизонтах Формулы 1. А что свет не сошёлся клином только на одном этом чемпионате, наукой доказано давно, хотя все по-прежнему стремятся попасть именно в этот паддок. Вопрос, чью судьбу повторит Квят?

Базовых сценариев два. Вспомним, что расставание Виталия Петрова с Lotus в конце 2011 года тоже было не самым дружественным, но это не помешало ему неожиданно получить место в Caterham уже в следующем сезоне. В 2013-м Виталий искал подходящие варианты для продолжения карьеры и в итоге стал первым россиянином в престижной кузовной серии DTM. Впрочем, там он надолго не задержался и теперь выступает в чемпионате мира по гонкам на выносливость, являясь одним из пилотов российской программы SMP Racing.

Вариант второй. Кими Райкконен вынужден был уйти из Ferrari в конце 2009 года, затем в своё удовольствие гонялся в ралли, но потом оказался востребованным вновь и спустя два сезона вернулся в Формулу 1, где и выступает по сей день, хотя и с переменным успехом. Но дело своё по-прежнему знает: в 2017-м он уже пять раз поднимался на подиум, и вполне возможно, что до конца чемпионата финн ещё внесёт коррективы в эту статистику.

Подчеркнём, что это просто два разных варианта – сравнивать Квята с Петровым или Райкконеном никто не собирается. Вполне возможно, что те «несколько идей», которые есть у Даниила, предполагают совершенно иное развитие событий, никак не совпадающее ни с первым случаем, ни со вторым. Но нам никто не запретит мечтать о том, чтобы дальнейшая траектория «Русской торпеды» всё-таки была ближе к сценарию №2, при всей несхожести судеб.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости