Колонка Михаила Алёшина: Гран При Великобритании

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Великобритании...

Туманный Альбион, как всегда, «порадовал» погодой! Две первых тренировки прошли под проливным дождем, команды в них почти не участвовали, поработать с настройками на сухом асфальте удалось только утром в субботу – возможно, именно это и повлияло на исход уик-энда...

Трасса в Сильверстоуне достаточно скоростная, включает большое количество быстрых и среднескоростных поворотов, она очень техничная, а поэтому – непростая, особенно это касается суперскоростной связки Maggotts – Becketts. В Сильверстоуне нужен правильный аэродинамический баланс, позволяющий машине не терять в поворотах при сохранении высокой скорости на прямой.

Перед квалификацией трассу окружили тучи, а за пять минут до сессии начался дождь, ставший неприятным сюрпризом для команд, которым пришлось корректировать выверенные до миллиметра настройки машин.

Как правило, дождевая квалификация, по стратегии, проще «сухой» – команды выпускают пилотов почти на всю сессию и зазывают только для смены резины. Грожан, конечно, сильно «подпортил малину» некоторым пилотам, вроде ди Ресты – в отличие от многих он сбросил скорость и не смог пробиться в финал. В финальной сессии быстрее всех круг проехал Алонсо. Росберг, квалифицировавшись 13-м, сильно недотянул до Михаэля, а Петров одолел Ковалайнена в квалификации!

В этом году мы настолько избалованы яркой борьбой на трассе, что лично мне гонка показалась скучноватой, хотя несколько интересных моментов всё же произошло.

Начало было не слишком хорошим – мотор на машине Петрова не выдержал уже на формировочном круге, и на этом британский уик-энд для россиянина закончился.

Стоит упомянуть столкновение Мальдонадо и Переса – Серхио пытался атаковать по внешнему радиусу, но Пастор при входе в поворот затормозил слишком поздно и ударил машину соперника. На мой взгляд, несмотря на то, что Перес был "снаружи", он оставил Пастору место, но тому категорически не хотелось уступать. Не поймите меня неправильно, но, несмотря на очевидный талант, Мальдонадо попадает в такие ситуации почти в каждой гонке с разными пилотами. Есть о чем задуматься!

Ну и конечно, сложно не упомянуть борьбу Алонсо и Уэббера! Марк очень хотел победить, ехал быстро и не допускал ошибок. Это и сыграло решающую роль в их борьбе. В Ferrari вновь, как и в Канаде, неправильно рассчитали износ резины, поэтому в конце гонки испанец явно потерял в скорости – Марк в этот момент был рядом и своего не упустил. Многие после финиша говорили о том, как красиво Марк провел обгон – с этим сложно спорить, но взглянем правде в глаза – если бы резина у Алонсо в тот момент не потеряла сцепления с трассой, вряд ли он позволил бы себя обогнать.

В личном зачёте ситуация остаётся плотной, так что борьба продолжается!

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Текст: . Источник: Михаил Алёшин
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости