Технический обзор: Монако

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Монако…

Уличный автодром в Монако серьёзно отличается от других трасс, но на этот раз из-за того, что гонки прошли друг за другом, на машинах появилось не так много технических новинок. Но, несмотря на столь короткий интервал, командам нужно было адаптировать шасси к особенностям трассы.

В основном, доработки касались аэродинамики - в Монако нужна максимальная прижимная сила, но некоторые технические решения были связаны и с другими элементами, влияющими на управляемость и повышающими эффективность тормозов, что особенно важно в самых медленных поворотах трассы, таких как Rascasse или бывший Loews.

В Red Bull поставили на машины новые тормозные диски, чтобы избежать повторения проблем, с которыми Себастьян Феттель столкнулся в Испании. Отверстия на них стали меньше в диаметре, и если на свободных заездах в четверг мы видели на RB6 диски с овальными отверстиями, то в квалификации и гонке команда использовала точно такие же детали, какие компания Brembo поставляет Ferrari.

Ferrari: дополнительные крылышки на заднем крыле

Ferrari не стала использовать в Монако аэродинамический воздуховод, но на задних крыльях F10 появилась дополнительная пара крылышек, расположенных по обеим сторонам «плавника».

Эта новинка позволяет добиться большей прижимной силы, воздействующей на заднюю ось, и поднять уровень сцепления ведущих колес с поверхностью трассы. Разумеется, крылья были отрегулированы на максимальный угол атаки, как переднее, так и заднее.

Renault: модернизированное переднее крыло

Renault тоже привезла в Монако новинку, дебютировавшую еще в Барселоне, но заметно доработанную. Инженеры команды решили увеличить прижимную силу не за счет самого переднего крыла, а благодаря повышению эффективности распределения воздушного потока, на него воздействующего.

На верхнем дополнительном профиле переднего крыла R30 появился удлиненный вертикальный плавник, вытянутый назад: функция элемента состоит в управлении определенной частью потока, проходящего рядом с передними колесами. Это позволяет снизить турбулентность, что важно для повышения качества потока, направляющегося от переднего крыла в сторону днища машины.

Кроме того, под главным профилем крыла появились более крупные и сложные по форме вертикальные плавники, разделяющие поток и повышающие качество той его части, что направляется под днище машины: это способствует более эффективной подаче воздуха к большому многоуровневому диффузору.

Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru

Паоло Филизетти
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.