Чарли Уайтинг о ключевых вопросах сезона...

В четверг в Мельбурне технический делегат FIA Чарли Уайтинг ответил на ряд вопросов, связанных с предстоящим сезоном…

О штрафах для гонщиков…

Правила остались прежними, но стюарды будут иначе рассматривать инциденты между гонщиками. Теперь ключевой вопрос – были ли их действия опасными?

Мы больше не будем автоматически рассматривать все моменты, когда гонщик иначе расположил машину в зоне торможения, помешав другому. Некоторые инциденты, за которые в прошлом году пилотов наказывали, в этом году остались бы без последствий. Гонщики получат большую свободу.

О конструкции подвески…

Мы не ждём проблем в Австралии. Наши сотрудники – Джо Бауэр и Марцин Будковски – исследовали конструкцию машин разных команд на тестах в Барселоне, другие машины мы проверим здесь. Пока у нас нет претензий к тому, что мы увидели.

Ключевой момент – подвеска должна выполнять только те функции, для которых она предназначена. Если мы видим, что какой-то узел больше влияет на аэродинамику, чем на работу подвески, то это повод вмешаться. В данном случае мяч на стороне команд – они должны убедить нас в том, что всё соответствует правилам.

О появлении системы защиты головы Halo…

Мы по-прежнему планируем ввести эту систему в сезоне 2018 года. Пока единственный вариант такой системы – Halo, но мы рассматриваем и другие решения. До конца апреля этого года мы должны определиться с тем, появится ли Halo, или какой-то другой вариант защиты, в 2018-м.

Тесты Halo на свободных заездах, как в прошлом году, больше не предусмотрены. В 2016-м все команды смогли опробовать систему, этого достаточно.

О моторах после 2020 года…

На следующей неделе после Гран При Австралии мы проведём заседание с участием производителей моторов, чтобы определиться с тем, в каком направлении мы будем двигаться дальше. Пока у нас нет плана. Сначала нужно выслушать аргументы производителей.

О позиции FIA в случае большой разницы в мощности моторов…

После трёх или четырёх гонок этого сезона мы проанализируем ситуацию, оценим разницу в мощности разных моторов и решим, нужно ли вмешиваться.

Об эффективности DRS в условиях нового регламента…

Мы хотим понять, нужно ли корректировать продолжительность зон DRS, чтобы система работала достаточно эффективно с машинами 2017 года. Здесь, в Мельбурне, у нас просто нет возможности сделать зону DRS длиннее. После Гран При Китая мы поймём, нужно ли реагировать.

Об «акульих плавниках» на машинах…

Многие считают эти вертикальные «плавники» уродливыми. Лично я не вижу проблем, но если большинство решит, что их нужно убрать, мы скорректируем регламент на следующий сезон.

О переменах на трассах после появления новых машин…

При составлении регламента мы исходили из того, чтобы получить самые быстрые машины в истории Формулы 1. Пока мы можем судить о ситуации на разных трассах только с помощью компьютерного моделирования. На новых автодромах, как в Шанхае, вмешательств не потребуется, но на старых, как в Сузуке, они возможны. Я уже ездил в Японию по этому поводу. Но нам нужно сделать так, чтобы трассы не пришлось дорабатывать каждый год.

О новых шинах Pirelli…

Пока рано судить об эффективности новых шин, но мы исходили из того, чтобы гонщики смогли активно атаковать на протяжении большого числа кругов. Посмотрим, как пройдут первые гонки, а потом, при необходимости, внесём коррективы.

О стартах за машиной безопасности под дождём…

Мы обсуждаем вопрос о том, чтобы в дождевой гонке стартовать с места после каждой фазы автомобиля безопасности, но пока решение не принято. Начнём с того, чтобы стартовать с места в начале дождевой гонки.

Мы не хотим делать автомобиль безопасности элементом интриги, как в США. Мы считаем, что для его выезда должна быть серьёзная причина.

Об ограничениях на радиообмен…

Команды и гонщики могут свободно общаться. Некоторые сообщения, которые могут помочь пилоту на старте, запрещены во время прогревочного круга, всё остальное разрешено.

О слухах по поводу масла в бензине в машинах Mercedes…

Мы не беспокоимся по этому поводу. Уже на тестах в Барселоне мы анализировали работу масляных систем на разных машинах. Мы контролируем расход масла, чтобы всё соответствовало правилам.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.