Тим Госс о переменах в техническом регламенте

В интервью пресс-службе McLaren технический директор команды Тим Госс подробно объяснил, как перемены в правилах повлияли на внешний вид новой машины и отразятся на работе гонщиков.

Тим Госс: «Сразу поясню: мы анализируем несколько масштабных перемен в правилах на следующий сезон. В Формуле 1 бывали и более серьезные изменения в регламенте, например, переход от граунд-эффекта к плоскому днищу между 1982 и 1983 годами весьма серьезно повлиял на скорость машин. Тем не менее нынешние перемены можно считать одними из самых крупных в истории спорта, и они могут повлиять на расстановку сил. Так было всегда, когда вводились новые правила, но обычно в подобных ситуациях в лидерах всё равно оказывались лучшие и наиболее подготовленные команды.

Новые машины, безусловно, будут отличаться от прошлогодних. Мы старались сделать их более агрессивными и быстрыми, чтобы в плане скорости Формула 1 оставалась вершиной автоспорта, а также хотели, чтобы машины стали сложнее в управлении. Под этим подразумевается не стремление создать новые проблемы гонщикам, а необходимость увеличить физическую нагрузку, чтобы гонщики покидали машину по-настоящему утомлёнными после очень тяжелой работы, как это было в прежние времена.

Машины 2017 года станут ниже и шире, а выглядеть будут агрессивнее. Более низкие задние антикрылья, большие и широкие шины и увеличенный диффузор – всё это выглядит потрясающе. Перемены в регламенте, касающися аэродинамики и шин – вот две наиболее сложные области, в которых надо было разобраться инженерам и конструкторам».

Шины

«Понять, как скажется на поведении машины переход на новую резину, оказалось очень сложно.

Диаметр шин 2017 года немного увеличится, но важнее то, что они стали шире. Представьте себе, что задние шины 2016 года теперь будут стоять на месте передних, а размер задних шин соответственно увеличится.

Чтобы создать новую резину, в 2016 году в Pirelli работали по очень интенсивной программе тестов с участием трех команд. За это время их гонщики проехали большую дистанцию, а все собранные данные были предоставлены остальным командам. Но по итогам тестов очень сложно рассчитать, что можно ожидать от резины в плане эффективности, деградации, устойчивости к температурным воздействиям и так далее.

Этому есть несколько объяснений. Сейчас очень сложно понять поведение резины даже на тестах. Кроме того, доработанные машины 2016 года вели себя не так, как машины следующего года, поэтому мы стараемся понять, в какой степени скорость зависит от шин, а в какой – от доработанной машины. Это очень сложная задача. Мы приблизились к пониманию резины, но рассчитать, как шины будут работать в условиях нового регламента, очень сложно. Мы многое узнаем на предсезонных тестах».

Аэродинамика

«Вторая серьёзная задача связана с новыми требованиями к аэродинамике. Характеристики потоков воздуха и физические параметры поведения машины в основе своей не изменились: то, как поток формируется в передней части машины и движется в сторону задней, осталось более или менее таким же, как и в прошлом году.

Но затем, когда вы начинаете детальный анализ, выясняется, что всё работает несколько иначе, и вам приходится менять направление инженерного поиска. На взгляд непосвящённого, новые машины будут выглядеть примерно так же, как и раньше, но специалисты по аэродинамике уже несколько месяцев ломают голову над тем, как скорректировать характеристики воздушного потока в зависимости от изменения уровня дорожного просвета. Нам приходится пересматривать множество различных областей машины, поскольку в 2017 году они будут работать уже по-другому».

Антикрылья

«Ширина колеи увеличилась на 100 мм в каждую сторону, так что машины стали шире, а из-за этого выросли и размеры переднего крыла. Кроме того, при виде сверху оно стало стреловидным.

Также ниже и шире стало заднее крыло, и это тоже способствует тому, что машина выглядит более низкой и широкой. Внешне заметны некоторые стилистические изменения: линия силуэта машины идёт по нисходящей в направлении её задней части, а на виде сверху заметно, что стал иным угол скоса воздухозаборников боковых понтонов. Внешне машина действительно стала более агрессивной.

Кроме того, обращает на себя внимание одна деталь регламента, касающаяся торцевых пластин заднего крыла: у них характерный изогнутый контур, что тоже можно считать стильной чертой, дополняющей новый облик машины».

Дефлекторы

«Новый регламент позволяет нам использовать более широкие дефлекторы. В этой области теперь гораздо больше свободы, поэтому, вероятно, вы увидите, что все команды очень много и тщательно работали с этими элементами аэродинамики. Теперь по высоте они могут достигать верхней точки шасси, их можно намного больше сдвигать вперёд, и они могут заметнее выдаваться в стороны. Кроме того, в этой области могут появиться новые элементы, поэтому вы увидите гораздо более сложные решения – отчасти они будут напоминать те, что мы встречали при прежних версиях регламента».

Днище и диффузор

«Наиболее значительные изменения коснулись заднего диффузора. Он стал длиннее и выше – это создаст область пониженного давления в районе средней части днища, и прижимная сила соответственно возрастёт. Диффузор образца 2017 года начинается не от задней оси, как это было раньше, а за 170 мм до неё – это примерно половина диаметра колеса. Что касается его высоты, то в прошлом году диффузор поднимался на 125 мм над контрольной планкой, теперь же – на 175 мм».

Двигатель

«Применявшаяся с 2014 года система условных баллов, ограничивающая доработку двигателя, теперь отменена. В 2017 году архитектура двигателя Honda и его компоновка изменены ради повышения эффективности и улучшения компоновки машины в целом.

В новой силовой установке используются многие наработки двух последних сезонов, но фактически она была заново спроектирована специально для этого сезона».

Гонщики

«Гонщики утверждают, что пилотировать новые машины станет гораздо сложнее, поэтому придётся больше концентрироваться и прилагать больше усилий, чтобы раскрыть их потенциал.

Одно из следствий перемен в правилах в том, что некоторые повороты мы больше не будем считать "поворотами". Дело в том, что для инженера поворот – это участок трассы, где гонщик сбрасывает газ и в основном работает рулём, корректируя поведение машины. Если же он проходит тот или иной извив трассы на полном газу, то мы считаем этот отрезок прямой. Поскольку новые машины станут быстрее, некоторые участки, считавшиеся в 2016 году "поворотами", теперь будут рассматриваться как прямые. Но гонщики будут преодолевать их на более высокой скорости, поэтому перегрузки возрастут, и соответственно это отразится на уровне физической усталости».

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.