Team Lotus против Lotus Renault: некоторые комментарии…

Британская провинциальная газета Eastern Daily Press, издающаяся в Норфолке, опубликовала весьма подробный рассказ о ситуации, складывающейся вокруг появления в Формуле 1 двух команд с похожими названиями, чьи машины будут выкрашены в похожие цвета – разумеется, речь идет о Team Lotus и Lotus Renault.

По мнению газеты, после официального объявления о приобретении компанией Group Lotus значительного пакета акций Renault F1 и связанного с этим изменения названия команды, ситуация начала развиваться по наихудшему из возможных сценариев.

Таким сценарием можно считать юридическую тяжбу вокруг прав на использование бренда Lotus в Формуле 1, на которые претендуют обе команды: нет сомнений, что это нанесет ущерб как обеим спорящим сторонам, так и спорту в целом.

Group Lotus объявила о том, что собирается красить свои машины в черный и золотой цвета на месяц позже, чем это сделала Lotus Racing, команда Тони Фернандеса: что это, как не объявление войны?

Не исключено, что Team Lotus рассматривает возможность возвращения к привычной цветовой гамме – т.е. к сочетанию зелёного и желтого.

Чтобы болельщикам было проще разобраться в ситуации, которая с каждым днем становится все запутаннее, газета дала ответы на основные вопросы, с ней связанные.

Кому принадлежат права на название Team Lotus?
В настоящее время ими владеет Тони Фернандес. Он пробрел эти права у Дэвида Ханта, сохранявшего их за собой с 1994-го года, после банкротства команды Team Lotus. Фернадес уверен, что суд подтвердит его правоту, поскольку Team Lotus была выведена из состава Group Lotus основателем компании, Колином Чепменом, еще в 50-е годы. Тем не менее, Group Lotus утверждает, что только ей должно быть разрешено использование в автоспорте имени Lotus, на том основании, что Team Lotus не выступала в гонках много лет.

Какая связь между Team Lotus и Group Lotus?
Разве что единое происхождение. В 1952-м Колин Чепмен основал Lotus Engineering, а команда Team Lotus отделилась от нее в 1954-м. Остальные компании Lotus, включая автомобилестроительную Lotus Cars, объединились в Group Lotus в 1959-м. Она в свою очередь была куплена корпорацией General Motors в 1986-м, после чего в 1996-м вновь поменяла владельца: им стал концерн Proton.

Что касается Team Lotus, то в 1994-м она была объявлена банкротом: тогда ее и приобрел Дэвид Хант, однако спасти команду ему не удалось. Таким образом, у двух организаций общее имя и основатель, однако на протяжении долгих лет каждая шла своим путем, и у каждой своя история

Почему обе называются Lotus?

Обе были основаны Чэпменом, однако в настоящее время у них абсолютно разные владельцы. Кстати, имя Lotus используется и другими компаниями, например, Lotus Bakeries, производителем популярных во многих странах кондитерских изделий, а также Lotus Sanitary, производителем санитарно-гигиенических изделий и оборудования. И судебное разбирательство касается только прав на использование этого имени в Формуле 1.

Кто оплачивает все расходы?
Group Lotus продает не так много машин, поэтому планы Дэни Бахара, ее исполнительного директора, вероятно, финансирует малайзийский концерн Proton, за которым в свою очередь стоят государственные банки Малайзии.

Не исключено, что в конечном итоге амбициозные планы Group Lotus, – а по слухам речь идет о суммах порядка 500 миллионов фунтов стерлингов, – будут оплачивать малайзийские налогоплательщики. С другой стороны, Тони Фернандес – один из акционеров Lotus Racing, и ему тоже не хочется причинять беспокойство своим спонсорам. Но любое судебное разбирательство неизбежно повлечет за собой серьезные расходы, что отразится на бюджете команды.

Что происходит сейчас?
Решение о том, какая из сторон права, британский суд вряд ли примет раньше осени 2011-го года. Это значит, что в 2011-м в Формуле 1 будет выступать Team Lotus Тони Фернандеса и Lotus Renault, титульным спонсором которой является Group Lotus.

Никаких сомнений, ни болельщикам, ни FIA подобная ситуация не понравится.

Текст: . Источник: Eastern Daily Press
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.