Скончался Манфред фон Браухич

Последний из великих гонщиков предвоенный поры, бывший заводской пилот команды Mercedes Манфред фон Браухич скончался на 98-м году жизни.

Выходец из аристократического рода (его дядя Вальтер фон Браухич в чине генерала-фельдмаршала командовал сухопутными войсками нацистской Германии, пока не был уволен в отставку в 1941 году за провал блицкрига и поражение под Москвой), Манфред впервые стартовал в гонках в 1929 году на частном Mercedes своего кузена. Гоночные успехи в начале 1930-х годов привели его в команду Mercedes, готовящуюся к стартам в европейских Гран При. Браухич принес победу своей команде в первой же гонке - Eifelrennen 1934 года, когда автомобили Mercedes впервые предстали в знаменитом "серебряном" обличьи (кстати, именно фон Браухич подал идею менеджеру команды Альфреду Нойбауэру ободрать белую краску, дабы облегчить машины и "вписаться" в жесткие рамки технического регламента). Увы, эта победа была всего лишь одной из немногих, одержанных талантливым немцем. За всю свою карьеру фон Браухич выиграл еще две гонки - Гран При Монако 1937 года (после 3-часового сражения с Рудольфом Караччиолой на улицах Монте Карло) и Гран При Франции 1938.

Бескомпромиссный стиль вождения, изобиловавший поздними жесткими торможениями и активной работой рулем, часто приводил к поломкам, иногда отнимавшим, казалось, уже добытую победу. На Гран При Германии 1934 года фон Браухич попал в аварию, в которой получил травму черепа и выбыл из строя почти на год. В 1935 и в 1938 годах он упускал победы на домашних Гран При из-за поломок автомобиля, а после выигранной гонки Coppa Ciano в итальянском Ливорно фон Браухич был дисквалифицирован за оказанную ему постороннюю помощь при вылете с трассы. Тем не менее, фон Браухич дважды - в 1937 и в 1938 годах становился вице-чемпионом Европы, оба раза уступив титул своему другу и товарищу по команде Караччиоле. Последним стартом фон Браухича стала последняя гонка предвоенных Гран При - Гран При Белграда, прошедший через два дня после вторжения германских войск в Польшу. Согласно легенде, фон Браухич уже готовился пропустить гонку и отбыть домой, но был перехвачен в аэропорту Нойбауэром. Стартовав с поул-позишн и лидируя на большей части дистанции, фон Браухич в итоге уступил на финише Тацио Нуволари всего чуть больше семи секунд.

Фон Браухич являлся весьма активной фигурой в общественной жизни - он снимался в кино и был завсегдатаем различных светских раутов (на одном из них за какие-то прегрешения он дал пощечину тогдашнему шефу гитлерюгенда; этот инцидент едва не стоил гонщику карьеры). Освобожденный от службы в армии, фон Браухич провел войну клерком в одном из госучреждений. В конце 1940-х фон Браухич организовывал в Германии мотоциклетные гонки. За связи с Восточной Германией он был даже арестован по подозрению в шпионаже, но вскоре был выпущен на свободу и перебрался на жительство в ГДР. В 1950-х годах фон Браухич возглавлял Немецкий спортивный союз.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.