Эдриан Ньюи, управляющий технический партнёр и руководитель команды Aston Martin F1, на презентации первой машины команды, созданной под его началом, рассказал о том, как зарождалась концепция AMR26, столь впечатлившей всех на январских тестах в Барселоне.
Эдриан Ньюи: «2026 год – редкий момент в истории Формулы 1, ведь впервые одновременно меняется технический регламент и на шасси, и на силовые установки. Когда происходит смена регламента, не сразу становится очевидно, какая концепция лучше, и понимание приходит уже в процессе создания машины.
В случае с AMR26 мы избрали комплексный подход и занимались не отдельными её компонентами, а старались понять, как будет работать машина в целом. В центре нашего внимания были базовые параметры, возможность дальнейшей модернизации, и важно было добиться, чтобы у нас получилась машина, пилотируя которую Лэнс Стролл и Фернандо Алонсо могли бы стабильно показывать высокие результаты.
Надеемся, нам это удалось. Теперь хочется поскорее проверить AMR26 в деле. На тестах в Барселоне мы смогли отработать на трассе полтора дня, и тогда машина была чёрная – отчасти из-за того, что у нас просто не было времени её покрасить.
Всё прошло замечательно. Как ни забавно, когда она впервые выехала из гаража, мы с Лоуренсом Строллом стояли на пит-лейн, и я думаю, что мы едва не расчувствовались, ведь этому дню предшествовал долгий путь и огромная работа. И очень важно, что сейчас мы видим нашу машину уже в полной боевой раскраске – именно такой её увидят все.
Говорят, я могу видеть воздух, но это не так. Но я стараюсь представить, как выглядит воздушный поток, как он себя ведёт. Разумеется, в наше время при помощи такого прекрасного инструмента, как вычислительная гидродинамика (CFD), мы действительно можем всё это наблюдать в деталях на экране компьютера и понимать, что происходит.
Но это помогает разобраться с тем, что происходит в конкретный момент времени, но потом на основе этого важно понять, как двигаться дальше, найти новые идеи.
Когда был опубликован регламент 2026 года, я просто старался спокойно разобраться, какие принципы заложены в его основу, и какими могут быть возможные решения. Так зарождалась концепция, и когда 2 марта прошлого года я приступил к работе в Aston Martin, мы начали обсуждать эту концепцию со специалистами по аэродинамике и конструкторами команды. Все согласились, что она вполне рабочая, и с тех пор мы занимаемся её реализацией.
Когда происходит столь масштабный пересмотр регламента, всегда открываются отличные возможности. И вопрос в том, кто как его трактует, и чьё решение окажется правильным, но это мы узнаем лишь со временем.
Доработка техники в 2026 году пойдёт очень быстрыми темпами. Думаю, в Мельбурне машины всех команд, в том числе и наша, будут весьма существенно отличаться от тех, что в январе ездили по трассе в Барселоне. И я не сомневаюсь, что темпы модернизации останутся очень высокими в течение всего сезона.
Если говорить о характере гонок, то очень много разговоров о том, что обгонять будет проще. Но такими же были намерения, когда Формула 1 переходила на технический регламент 2022 года. Если поговорить с гонщиками, то станет понятно, что сначала небольшие изменения к лучшему были, но под конец прошлого сезона им казалось, что всё вернулось на уровень 2021 года. Что-то подобное мы можем увидеть и сейчас».