Из-за ограничений Pirelli два пит-стопа обязательны

Этап в Катаре, в программу которого входит ещё и спринт, пройдёт всего через неделю после гонки в Лас-Вегасе, и шинники Pirelli даже напомнили, что эти две трассы разделены расстоянием в 13 тысяч км. Разумеется, погода в районе автодрома в Лосаиле будет совсем другая – дневные температуры в эти дни приближаются к 30 градусам, ночные – на уровне 20-ти. 

Опять же, в отличие от городского кольца в Лас-Вегасе, на трассе в Катаре резина работает с нагрузками, близкими к предельным, поэтому в Pirelli предприняли особые превентивные меры, согласовав их с FIA: в Лосаиле на одном комплекте шин разрешается проехать не более 25 кругов. Соответственно, гонщикам по ходу дистанции придётся как минимум дважды посещать боксы. 

Как и год назад, итальянская компания приготовила для этого ближневосточного этапа резину трёх самых жёстких составов. Нагрузки на этой трассе сравнимы с теми, что воздействуют на шины в Сузуке, поэтому составы C1, C2 и C3 – вполне очевидный выбор. Эти три состава в 2025 году применялись уже трижды – в Японии, Бахрейне и Испании. 

Большинство из 16-ти поворотов круга на Lusail International Circuit – скоростные по характеру, а максимальных значений нагрузки достигают на отрезке от 12-го до 14-го поворота. Поверхность асфальта довольно гладкая, и обычно резина на ней подвержена гранулированию, что приводит к интенсивному износу. 

В 2024-м все гонщики стартовали в Гран При Катара на шинах Medium, за исключением Нико Хюлкенберга, который тогда ещё выступал за Haas и предпочёл начать гонку на самой жёсткой резине. В основном гонщики преодолели дистанцию с одним пит-стопом, стараясь максимально продлить первый отрезок, и чтобы ресурса резины хватило больше чем на половину из 57 кругов, работать с ней надо было аккуратно. 

В большинстве случаев пит-стопы проходили начиная с 34-круга – в тот период гонка была нейтрализована, и пелотон следовал за автомобилем безопасности. Поскольку по ходу Гран При на трассу несколько раз выезжал сейфти-кар, то несколько гонщиков, когда финиш был уже близок, решили перейти на мягкие шины. Однако вряд ли это решение было правильным, поскольку резина состава Soft на этой трассе слишком быстро теряла эффективность. 

Особенности конфигурации трассы в Лосаиле с большим числом скоростных поворотов объясняются тем, что изначально она строилась в расчёте на мотогонки. Поскольку автодром расположен посреди пустыни, то песок, который ветер наносит на асфальт – вполне обычное явление. Как и высокие температуры и очень высокий уровень влажности. 

Всё это неизбежно приводит к тому, что гонщикам за рулём тоже приходится испытывать очень высокие физические нагрузки, а некоторым было по-настоящему не комфортно, при том что все они – люди привычные и тренированные. 

Предел в 25 кругов на каждый комплект резины будет высчитываться суммарно с учётом всех сессий, а также периодов, когда пелотон будет следовать за автомобилем безопасности или в режиме виртуального сейфти-кара. Не учитываются только круги после выезда из боксов по пути на стартовое поле и после финиша Гран При. 

Перед стартом специалисты Pirelli проинформируют команды, сколько кругов можно проехать на каждом комплекте шин, чтобы избежать избыточного износа, что делается из соображений безопасности. 

Текст: . Источник: пресс-служба Pirelli
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.