В Ferrari показали новую SF21

В Ferrari разделили презентацию сезона 2021 года на две части – 26 февраля представили команду, а сегодня показали новую машину, с которой в команде связывают надежды на лучшее.

Шестое место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне стало худшим результатом с 1980 года, но в команде уверяют, что проблемы с нехваткой мощности силовой установки и скорости на прямых решены – и в этом году Шарль Леклер и его новый напарник, опытный Карлос Сайнс, смогут бороться за места на подиуме.

Машина имеет традиционную красную раскраску с неожиданным включением зелёного – из-за логотипа бренда Mission Winnow, совместной инициативы Ferrari и корпорации Philip Morris International (PMI). В прошлом году эти логотипы появились на машинах только во время предсезонных тестов, но в 2021-м вернулись. Шарль Леклер заявил, что этот цвет был «добавлен в последний момент – и к нему ещё нужно привыкнуть».

Презентация SF21 прошла на сайте команды, где в назначенный час появилась ссылка на снятый в Маранелло десятиминутный ролик. Первым слово взял руководитель команды Маттиа Бинотто – он говорил со слушателями на итальянском с английскими титрами.

Маттиа Бинотто: «Пришла пора представить нашу новую машину – SF21. Вот она, звезда сегодняшнего дня – машина, которую будут пилотировать Шарль Леклер и Карлос Сайнс в этом году.

В её основе наше прошлогоднее шасси. По регламенту доработка части компонентов «заморожена», но мы постарались улучшить машину во всех областях, где это возможно. Мы переделали её аэродинамику, построили полностью новую силовую установку. Кроме того, мы изменили раскраску машины: как вы видите, задняя часть машины стала цвета бордо – такого же цвета была первая гоночная машина Ferrari 125S. Это тот же цвет, который мы использовали в прошлогоднем Гран При в Муджелло в честь 1000 Гран При Ferrari.

Впереди сложный сезон. Мы опираемся на нашу историю и смотрим в будущее, надеясь, что оно будет нашего фирменного красного цвета».

Лоран Мекис, гоночный директор: «Сезон 2021 года для нас начнётся с выводов из неудач прошлого сезона. В 2020-м нам пришлось очень непросто – и на трассе, и на базе, но мы сделали выводы из своих ошибок, постарались прибавить в тех областях, где год назад уступали.

Учитывая ограничения на доработку машины и новый финансовый регламент, мы понимали, что быстрого прогресса добиться не сможем, но мы методично работали над тем, чтобы вернуть команду в группу лидеров. Было очевидно, что для этого нам понадобится более эффективная машина, чем прошлогодняя SF1000, наши инженеры, возглавляющие отдел моторов (Энрико Гуалтьери) и шасси (Энрико Кардиле), сделали всё возможное, но и в руководстве команды не стояли на месте.

В этом году мы постараемся добиться максимума от нашей машины, независимо от уровня её конкурентоспособности. Наша цель – сделать все возможное в гоночные уик-энды и добиться движения команды в верном направлении, чтобы весь коллектив чувствовал себя сплочённой семьёй.

Важная часть этого движения – прибытие в Маранелло Карлоса Сайнса, которого мы выбрали на замену Себастьяну Феттелю. Бывший испанский гонщик McLaren и Шарль Леклер – это самая молодая пара пилотов Ferrari с 1968 года.

Два наших гонщика излучают много позитивной энергии. Карлос много времени проводит на базе и уже здорово интегрировался в команду. Что касается Шарля – ему очень комфортно в Ferrari, он знает, чего хочет, и понимает, что играет важную роль – в команде, в работе с машиной, на трассе и вне её.

Зимой мы увидели, как здорово эти двое сработались друг с другом – и это очень хорошо для команды».

Потом выступили руководители отдела моторов и шасси, с оптимизмом говорившие о достигнутом прогрессе.

Энрико Гуалтьери, руководитель отдела силовых установок: «Энцо Феррари всегда говорил, что двигатель – сердце гоночной машины – и мы чувствуем ответственность за свою работу. В Маранелло уникальная культура работы с моторами, но мы знаем, что прошлые успехи и прославленная история не гарантируют нам побед в будущем. В Формуле 1 нужно постоянно улучшать каждый узел машины, делать выводы из ошибок, использовать опыт и очень много работать.

Прошлый сезон дал нам чёткое представление о позициях команды – именно это мы использовали в дальнейшей работе. Эти знания, целеустремлённость, а также мастерство наших специалистов и партнёров легли в основу силовой установки 065/6, которая будет использоваться в этом сезоне.

Мы выбрали системный подход и работали со всеми подразделениями – с конструкторами и инженерами, отвечающими за работу на симуляторе, модернизацию машины и работу на трассе – мы старались использовать любую возможность добиться прогресса. Вместе с коллегами, занимающимися шасси, мы много работали над компоновкой силовой установки, чтобы машина стала максимально эффективной.

Вместе с нашим партнёром Shell мы много работали с двигателем внутреннего сгорания, стараясь повысить его термическую эффективность – это должно помочь нам отыграть более десятой на круге. Мы много работали с турбокомпрессором и постарались повысить эффективность выхлопной системы. Мы не оставили без внимания гибридную систему и её электронную составляющую – постарались оптимизировать все её компоненты. Всё это мы сделали в год, когда команда ещё больше ограничена в стендовых испытаниях.

Мы работали как единая команда вместе с нашими поставщиками и техническими партнёрами, в частности, Shell и Mahle. Мы вложили много сил в этот проект, но уже начали готовить новую силовую установку – она дебютирует в следующем сезоне и будет использоваться, по меньшей мере, ближайшие три года, так что её эффективность сыграет очень важную роль».

Энрико Кардиле, руководитель отдела по работе с шасси: «Начиная работу с SF21, мы хотели понять – доработка каких узлов обеспечит наибольший прогресс. И выбрали заднюю часть машины, разработав новую коробку передач и подвеску. Вместе с усилиями наших коллег-мотористов это привело к значительному прогрессу. Компоновка задней части машины получилась более плотной. Кроме того, мы доработали систему охлаждения, повысили эффективность главного радиатора, кузовные элементы стали более обтекаемыми воздушным потоком.

Одной из ключевых областей, на которой более всего сказалось изменение правил, стала аэродинамика. Новый регламент снизил прижимную силу в задней части машины, чтобы снять часть аэродинамической нагрузки на шины. Работая с аэродинамикой SF21, в первую очередь мы стремились компенсировать эти потери – и снизить лобовое сопротивление.

Из-за ограничений регламента доработка передней части машины оказалась менее радикальной. Мы разработали новое переднее крыло с новой концепцией носового обтекателя, но передняя часть шасси и подвеска взяты с прошлогодней SF1000».

Полная версия презентации Ferrari SF21...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.