Презентации новых машин: Ferrari SF21

В Ferrari из-за связанных с Covid-19 ограничений разделили презентацию на две части – 26 февраля в Маранелло рассказали об ожиданиях, а 10 марта показали новую машину...

Накануне первого события, 25 февраля, в Маранелло приехал президент Ferrari Джон Элканн, встретившись с командой – его встретили руководитель команды Маттиа Бинотто, гонщики Шарль Леклер, Карлос Сайнс, резервный пилот Антонио Джовинацци и инженеры и механики, только что вернувшиеся из Хереса с первых тестов 18-дюймовых шин Pirelli. Элканн призвал команду «продемонстрировать волю к победе через приверженность спорту и преданность делу, не упустив никаких мелочей».

Церемония презентации команды началась с демонстрации записанного заранее ролика, а потом Маттиа Бинотто и гонщики ответили на вопросы прессы и болельщиков в студии, организованной в музее Ferrari в Маранелло.

Джон Элканн, президент Ferrari: «Неудачный 2020-й позади, но мы его не забудем – он помог нам стать сильнее, а теперь мы с нетерпением ждём, когда наша машина 2021 года впервые окажется на трассе.

Любопытно, насколько хорошо Шарль и Карлос помогли инженерам и механикам подготовиться к новому сезону. В команде чувствуется возбуждение перед новым сезоном – все с нетерпением ждут тестов и хотят узнать, на что способна SF21.

Презентация новой машины – это особенный день, момент истины. Мы в Ferrari хотим пообещать нашим болельщикам и поклонникам Формулы 1, что отдадим должное основателю компании Энцо Феррари и начнём сезон 2021 года с присущим ему настроем на победу».

Маттиа Бинотто и гонщики команды на презентации SF21

Маттиа Бинотто: «Ferrari – единственная команда, которая участвовала во всех чемпионатах мира Формулы 1 с 1950 года. Сезон 2021 года будет очень важен, ведь нам придётся столкнуться с множеством вызовов.

Первый связан с нашей машиной SF21, которая унаследовала многие элементы от своей предшественницы. Второй вызов – бюджетные ограничения. Впервые мы ограничены в том, сколько можем потратить. Мы принимаем эти вызовы с решимостью и готовы преодолеть их с новой парой пилотов.

В дополнение ко всему, нам с нуля предстоит разработать машину для сезона 2022 года, и во время этой работы мы неизбежно столкнёмся с препятствиями, не исключены и ошибки. Некоторые из них неприемлемы, другие можно будет понять. Важно, чтобы мы видели в них возможность прибавить.

Формула 1 – уникальный спорт, в котором труд сотен людей зависит от двух гонщиков. Ведь именно гонщики держат руль, нажимают педали газа и тормоза, видят соперников на трассе и выбирают лучшие траектории, выжимая из машины максимум.

Как и оркестру, нам нужны лучшие инструменты, и благодаря Ferrari, нашим техническим и коммерческим партнёрам, у нас эти инструменты есть. Наши партнёры разделяют наши ценности и миссию.

Карлос Сайнс и Шарль Леклер помогут нам добиться целей, поставленных на 2021 год. Они – самая молодая пара пилотов Ferrari с 1968 года. Мы намерены выстроить будущее команды вокруг них. В свою очередь они хорошо знают продолжительную и выдающуюся историю Ferrari.

Я хочу обратиться к Шарлю, Карлосу, всем женщинам и мужчинам, работающим в Ferrari, и ко всем нашим болельщикам. С детства я был болельщиком Ferrari. Вместе с Шарлем и Карлосом я должен приложить максимум усилий. Мы – часть команды, которая значит больше, чем каждый из нас в отдельности. Мы унаследовали эту страсть, но мы помним и прошлые разочарования, которые не должны повториться.

Наша цель ясна: мы должны с гордостью нести знамя Ferrari, поскольку «Гарцующий жеребец» – символ выдающегося итальянского совершенства. Я прекрасно понимаю, что в условиях борьбы возможны ошибки, но я рассчитываю на снижение количества ошибок – до нескольких или вообще ни одной. Я ожидаю увидеть высококлассное и здоровое соперничество.

Я обращаюсь к болельщикам, которые смотрят и оценивают наши выступления каждое воскресенье: вперёд! Тесты и первая гонка уже на горизонте».

Энрико Кардиле, руководитель отдела по работе с шасси: «Начиная работу с SF21, мы хотели понять – доработка каких узлов обеспечит наибольший прогресс. И выбрали заднюю часть машины, разработав новую коробку передач и подвеску. Вместе с усилиями наших коллег-мотористов это привело к значительному прогрессу. Компоновка задней части машины получилась более плотной. Кроме того, мы доработали систему охлаждения, повысили эффективность главного радиатора, кузовные элементы стали более обтекаемыми воздушным потоком.

Одной из ключевых областей, на которой более всего сказалось изменение правил, стала аэродинамика. Новый регламент снизил прижимную силу в задней части машины, чтобы снять часть аэродинамической нагрузки на шины. Работая с аэродинамикой SF21, в первую очередь мы стремились компенсировать эти потери – и снизить лобовое сопротивление.

Из-за ограничений регламента доработка передней части машины оказалась менее радикальной. Мы разработали новое переднее крыло с новой концепцией носового обтекателя, но передняя часть шасси и подвеска взяты с прошлогодней SF1000».

Энрико Гуалтьери, руководитель отдела силовых установок: «Энцо Феррари всегда говорил, что двигатель – сердце гоночной машины – и мы чувствуем ответственность за свою работу. В Маранелло уникальная культура работы с моторами, но мы знаем, что прошлые успехи и прославленная история не гарантируют нам побед в будущем. В Формуле 1 нужно постоянно улучшать каждый узел машины, делать выводы из ошибок, использовать опыт и очень много работать.

Прошлый сезон дал нам чёткое представление о позициях команды – именно это мы использовали в дальнейшей работе. Эти знания, целеустремлённость, а также мастерство наших специалистов и партнёров легли в основу силовой установки 065/6, которая будет использоваться в этом сезоне.

Мы выбрали системный подход и работали со всеми подразделениями – с конструкторами и инженерами, отвечающими за работу на симуляторе, модернизацию машины и работу на трассе – мы старались использовать любую возможность добиться прогресса. Вместе с коллегами, занимающимися шасси, мы много работали над компоновкой силовой установки, чтобы машина стала максимально эффективной.

Вместе с нашим партнёром Shell мы много работали с двигателем внутреннего сгорания, стараясь повысить его термическую эффективность – это должно помочь нам отыграть более десятой на круге. Мы много работали с турбокомпрессором и постарались повысить эффективность выхлопной системы. Мы не оставили без внимания гибридную систему и её электронную составляющую – постарались оптимизировать все её компоненты. Всё это мы сделали в год, когда команда ещё больше ограничена в стендовых испытаниях.

Мы работали как единая команда вместе с нашими поставщиками и техническими партнёрами, в частности, Shell и Mahle. Мы вложили много сил в этот проект, но уже начали готовить новую силовую установку – она дебютирует в следующем сезоне и будет использоваться, по меньшей мере, ближайшие три года, так что её эффективность сыграет очень важную роль».

Лоран Мекис, гоночный директор: «Два наших гонщика излучают много позитивной энергии. Карлос много времени проводит на базе и уже здорово интегрировался в команду. Что касается Шарля – ему очень комфортно в Ferrari, он знает, чего хочет, и понимает, что играет важную роль – в команде, в работе с машиной, на трассе и вне её.

Зимой мы увидели, как здорово эти двое поладили друг с другом – и это очень хорошо для команды».

Карлос Сайнс и Шарль Леклер

Напарником Шарля Леклера в этом году станет Карлос Сайнс – гонщики настроены помочь команде добиться прогресса, а уже потом думать о личном соперничестве...

Шарль Леклер: «Для меня Ferrari – это подход к работе, внимание к деталям и постоянное стремление добиваться большего. Эта команда стремится во всём раздвигать границы возможного. Она похожа на семью – мы вместе преодолеваем трудности и вместе радуемся успехам. Мы едины, мы – одна команда.

За гонщиком стоит целая команда, которая работает днём и ночью, чтобы добиться успеха. Формула 1 – это командный спорт. Я здесь для того, чтобы опередить остальных, но опередить напарника нелегко, ведь это единственный гонщик, у кого такая же машина. Всё это очень сложно, но именно поэтому мне интересен наш спорт: мы постоянно мотивируем друг друга не останавливаться на достигнутом. В конце концов, главное – чтобы Ferrari побеждала.

В гонке нужно учитывать много разных факторов: нужна верная стратегия, правильная работа с шинами, умение экономить топливо… Всё это очень важно, ведь от этого зависят результаты. Нужно всё держать под контролем. Я много работал с резиной и в прошлом году добился огромного прогресса в этой области. Стараюсь добиваться максимальной скорости и быть агрессивным. Я не могу себе позволить ни на секунду потерять концентрацию – малейшая ошибка может привести к серьёзным последствиям».

Карлос Сайнс: «Когда впервые надеваешь красный комбинезон и смотришь на себя в зеркало, то понимаешь, что ты никогда не забудешь этот день. Я горжусь тем, что в возрасте двадцати шести лет стал гонщиком Ferrari.

Моя цель на следующие пять лет – выиграть титул. Я считаю, что Ferrari – лучшая команда для этого. Я в правильном месте, но нам нужно ещё немного времени, чтобы это стало возможным.

Я знаю, что являюсь частью легендарной команды и чувствую свою ответственность за всё. Ferrari – самая успешная команда в истории Формулы 1, команда, которая вызывает страсть у болельщиков по всему миру. Сейчас наступил важный момент, поскольку мы должны оправиться от прошлых неудач и вернуть Ferrari на вершину. Мы с воодушевлением ждём будущее.

В данный момент Ferrari необходимо, чтобы гонщики подталкивали друг друга вперёд и двигались в одном направлении. Это должно помочь сделать машину быстрее».

Двойное интервью: Шарль Леклер и Карлос Сайнс...

Технические характеристики Ferrari SF21

Шасси: углеволокно и композитные сотовые структуры с системой Halo

Трансмиссия: продольно расположенная коробка передач Ferrari, полуавтоматическая, секвентальная, с электронным управлением и минимальным временем переключения, 8 передних и одна задняя передача. Дифференциал повышенного трения с гидравлическим управлением

Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из углеволокна (передние и задние) и электронным управлением задних тормозов brake-by-wire

Подвеска: передняя подвеска, основанная на использовании толкателей, задняя – на использовании тяг.

Колесные диски: OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов

Вес (с охлаждающей жидкостью, маслом и гонщиком): 752 кг.

Двигатель

Силовая установка: Ferrari V6 90° 065/6

Рабочий объём: 1600 куб. см

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина

Расход топлива: максимум 100 кг/час

Расход топлива на гонку: 110 кг

Конфигурация двигателя: V6, угол развала цилиндров 90 градусов

Число цилиндров: 6. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм

Число клапанов: четыре на цилиндр

Впрыск: системы непосредственного впрыска, давление 500 bar

Система ERS

Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)

Мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальное число оборотов мотор-генератора MGU-H: 125000 об/мин

Другие новости