В McLaren надеются на контракт Toro Rosso с Honda

Заявление Sauber о подписании контракта с Ferrari прояснило ситуацию на рынке моторов. У Mercedes, Renault и Ferrari теперь по три команды, которым они поставляют силовые установки, что соответствует оптимальному числу клиентов. Выходить за эти рамки никто из них не стремится.

Таким образом, три производителя обеспечивают потребности девяти команд, но команд в чемпионате 10, и десятая – McLaren – работает сейчас с Honda. В Уокинге не раз намекали на то, что не исключают смены партнёра, но теперь для этого необходимо, чтобы кто-то из нынешних команд отказался от своего контракта – и перешёл в стан Honda.

Надежд на это немного. Моторы Ferrari для McLaren теперь совершенно недоступны – с Haas у итальянцев глубокие партнёрские отношения, а контракт с Sauber только что подтверждён. Для Mercedes и их клиентов что-то менять нет никакого смысла – Williams и Force India не могут тягаться с заводскими командами, но сражаются между собой за статус «лучших из остальных», смена поставщика моторов отбросит их назад.

Остаётся Renault, поставляющая силовые установки, помимо заводской команды, также Red Bull Racing и Toro Rosso. Разумеется, ожидать, что в Red Bull Racing пойдут на сделку с Honda уже в следующем году, было бы опрометчиво. Таким образом, свои надежды на смену поставщика в McLaren могут связывать только с одним сценарием – переходом на японские моторы команды Toro Rosso.

Этот сценарий не так маловероятен, как может показаться на первый взгляд. Будучи «младшей» командой концерна Red Bull, в Toro Rosso не ставят перед собой слишком амбициозных целей. С другой стороны, в Red Bull давно ищут надёжного партнёра, способного наделить команду статусом полузаводской команды – как это было раньше с Renault. И Honda в этом смысле – единственный вариант на ближайшие пару лет.

Конечно, даже Toro Rosso не будет использовать моторы, не позволяющие соперничать с остальными командами. Но проблемы с надёжностью японских силовых установок постепенно решаются, и весь вопрос только в том, насколько быстро будет сокращаться отставание Honda от конкурентов.

Сейчас эти двигатели проигрывают Mercedes и Ferrari около 70 л.с. Японские мотористы обещают, что когда будет полностью введена третья спецификация, разница сократится до 40 л.с. Это всё ещё большая дистанция, но подобный прогресс позволит надеяться на то, что в следующем году разница между Honda и остальными окажется не столь и велика.

А ещё через год Red Bull получит прекрасную возможность выбирать, с кем будет работать в дальнейшем – с Renault или Honda, имея полную информацию как об одних, так и о других моторах. И в случае, если японцам удастся разобраться со своими проблемами, сделка с ними может стать основанием для успешного сотрудничества двух компаний.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.