Серджио Маркионне: Может быть, Кими устал?

Президент Ferrari Серджио Маркионне не вполне доволен итогами Гран При Китая, где Себастьян Феттель финишировал вторым, а Кими Райкконен занял 5-е место.

В случае с Феттелем не сработала тактическая схема с ранним пит-стопом, когда немецкий гонщик перешёл на слики до того, как это сделали его основные соперники, после чего на какое-то время застрял позади машины напарника. А в это время Льюис Хэмилтон, лидировавший в гонке, продолжал наращивать отрыв.

«Мы бы никогда не стали применять командную тактику, это было бы неправильно», – сказал Маркионне после гонки, хотя план Феттеля не дал результатов прежде всего из-за того, что на трассу выехал автомобиль безопасности после аварии Антонио Джовинацци.

После того, как на 8-м круге Макс Ферстаппен обогнал Райкконена, Феттель ехал позади напарника на протяжении 11-ти кругов, и за это время его отставание от Хэмилтона выросло с 4,6 секунды до 9,8 секунды. В дальнейшем Себастьян опередил напарника, а затем и обоих гонщиков Red Bull Racing, под конец дистанции обменявшись с Хэмилтоном несколькими быстрыми кругами, и в итоге пересёк линию финиша в 6,2 секунды позади победителя. Кими увидел клетчатый флаг только через 48 секунд после Льюиса.

Общаясь с итальянской прессой после гонки, Маркионне сказал: «Вероятно, мы должны собраться и поговорить с Кими, поскольку, такое впечатление, что сегодня он думал о чём-то другом. Это был не его день. Может быть, он устал?»

Руководитель команды Маурицио Арривабене, который обычно всегда защищает финского гонщика, на этот раз лишь сказал: «Он слишком много говорил по радио».

Райкконен действительно по ходу гонки жаловался команде на работу двигателя, а особенно на сложности с прогревом передних шин, из-за чего возникала недостаточная поворачиваемость. Затем он усомнился в решении оставить его на трассе до 39 круга, он считал, что второй пит-стоп стоит провести раньше.

Британский эксперт Джеймс Аллен полагает, что несмотря на неидеальное начало сезона, не стоит считать, что Кими переживает некий кризис, и меньше чем через неделю у него будет шанс реабилитироваться в Бахрейне, на трассе, где он всегда неплохо выступал: в 2015-м финн занял там 2-е место вместе с Ferrari, а в 2013-м показал такой же результат за рулём Lotus.

Тем не менее, в недовольных комментариях Маркионне можно услышать не только желание повысить мотивацию Райкконена, но и намёк на то, что контракт с ним вряд ли будет продлён.

«Кими выступил не в полную силу, и мы это видели, – заявил президент Ferrari. – Когда Феттель опередил напарника и обе машины Red Bull, он поехал намного более агрессивно».

При этом Маркионне уверен в конкурентоспособности Скудерии в 2017 году: «Может ли Ferrari на равных соперничать с Mercedes? Она уже это делает. Если бы не появление автомобиля безопасности, события развивались бы по-другому. Решение провести ранний пит-стоп было правильным, но всё остальное пошло не по сценарию. Но мы финишировали вторыми, в зачёте Кубка конструкторов отстаём от Mercedes лишь на одно очко, Феттель и Хэмилтон набрали равное количество очков после двух гонок, так что всё не так плохо…»

Если в Ferrari задумываются о замене Райкконена в 2018 году, то одним из вероятных кандидатов может быть Карлос Сайнс, к которому в Маранелло присматриваются уже пару лет, хотя, конечно, также не прочь заполучить Макса Ферстаппена или Даниэля Риккардо. Но ещё вопрос, будут ли готовы в Red Bull отпустить испанца из Toro Rosso, уже не говоря о гонщиках своей основной команды.

Также может рассматриваться кандидатура Романа Грожана, который уже второй сезон выступает за Haas, и у инженеров Ferrari есть возможность оценить уровень профессиональной подготовки француза.

Понятно, что сезон только начался, и у Кими будет немало возможностей, чтобы отыграться, но комментарии Маркионне, прозвучавшие в воскресенье, уже наводят на определённые размышления.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена / Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.