"24 часа Дайтоны": дубль команды Ganassi

Знаменитая гонка «24 часа Дайтоны», прошедшая в минувшие выходные, завершилась триумфом команды Chip Ganassi Racing – её экипажи заняли на финише суточного марафона первые два места. Для Чипа Гэннаси это уже четвёртая победа в этом соревновании (предыдущие три были одержаны в 2006-2008-м).

Победу отпраздновали Скотт Пруетт, Мемо Рохас, Грэм Рейхол и Джо Хэнд, которые всего на две секунды опередили звёздный экипаж своих товарищей по команде, в котором выступали бывший гонщик Формулы 1 Хуан-Пабло Монтойя, его нынешний коллега по серии NASCAR Джейми Макмюррей, а также два чемпиона IndyCar – Дарио Франкитти и Скотт Диксон.

Причём начиналась гонка для пилотов Ganassi не самым лучшим образом – по ходу двух первых часов соревнования первый экипаж потерял круг на замене коробки передач, а другой из-за двух проколов и проблем с трансмиссией отстал от лидеров на два круга. Но в дальнейшем гонщикам на прототипах Riley-BMW удалось наверстать упущенное – уже к утру они сумели возглавить пелотон и в итоге довели гонку до победного дубля.

Финиш суточной гонки выдался весьма напряжённым – очередной рестарт был дан всего за круг до клетчатого флага. В итоге финишировавшая на третьем месте команда Action Express Racing, в экипаж которой входили два экс-пилота Формулы 1, Кристиан Фиттипальди и Макс Папис, уступила второму месту всего 0,2 секунды.

А на четвёртой позиции, в трёх секундах от победителей, гонку закончили ещё два известных по выступлениям в Ф1 гонщика – Мартин Брандл и Марк Бланделл. Они выступали за команду United Autosport, принадлежащей американскому бизнесмену Заку Брауну, которого, как мы сообщали накануне, прочат в преемники Берни Экклстоуна. Кстати, сам Браун также был одним из членов этого экипажа.

Отметим результаты и других пилотов, выступавших прежде в Формуле 1: Рикардо Зонта вместе со своими напарниками финишировал шестым, Джастин Уилсон – седьмым, а Ян Магнуссен занял 12-е место в «младшей» категории GT, победа в которой досталась экипажу команды TRG на автомобиле Porsche.

Стартовавший с поула команда Flying Lizard до финиша не добралась – сначала её пилоты потеряли два десятка кругов на замене пробитого радиатора, а незадолго до финиша сошли окончательно из-за поломки двигателя на Riley-Chevrolet. Тем не менее, именно на счету этого экипажа остался лучший круг в гонке, установленный в начале дистанции Йоргом Бергмайстером.

За 24 часа экипаж победителей в абсолютном зачёте преодолел 720 кругов, 4125 км. Этот показатель мог бы быть лучше, если бы не опустившийся на Дайтону в воскресенье с утра густой туман, из-за которого гонка почти три часа продолжалась в режиме жёлтых флагов за машиной безопасности.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Италия'91: Флавио Бриаторе
Следующая новость
Team Lotus представила новую машину