В SMP Racing продолжают расследование аварий в Спа

На первом этапе чемпионата FIA WEC в Бельгии машины BR1 категории LMP1, построенные BR Engineering и Dallara, попали в две серьёзные аварии, причём произошли они практически в одном и том же месте, в Eau Rouge.

В пятницу, во время квалификации, в серьёзную аварию попал Пьетро Фиттипальди на BR1 команды DragonSpeed, в результате которой бразилец сломал обе ноги и выбыл из строя на неопределённое время. А в субботу, за час до финиша гонки, разбил машину пилот SMP Racing Матевос Исаакян.

Поначалу два эти инцидента не связывали между собой, однако видеозапись аварии Исаакяна, сделанная одним из зрителей и попавшая в сеть, изменила отношение к произошедшему. Как выяснилось, машина №17 взмыла в воздух на подъёме в Eau Rouge, что может означать какую-то серьёзную проблему в конструкции машины.

Это заставило пересмотреть и случившееся с Фиттипальди, хотя изначально было заявлено, что он потерял управление машиной из-за отказа усилителя рулевого управления. Возникли предположения, что фактически на двух BR1 могла произойти одна и та же поломка. Однако в BR Engineering и SMP Racing призывают не торопиться с выводами и дождаться окончания расследований обоих инцидентов.

«Можно выдвинуть много предположений относительно причин взлёта машины, но прежде чем делать какие-то выводы нужно всё проанализировать, – заявил представитель команды. – Мы полагаем, что редкое и сложное совпадение многих факторов может привести к отрыву от земли любой машины, и именно в этом повороте такое наиболее вероятно.

Команда работает над этим вместе с Dallara. Если машина потребует каких-то модификаций, они будут сделаны. До гонки в Ле-Мане осталось не слишком много времени, но мы уверены, что у нас его достаточно, чтобы подготовиться. Машина и команда будут готовы к гонке.

Для определения точных причин аварии Фиттипальди тоже потребуется ещё какое-то время. Мы предполагаем, что в машине DragonSpeed произошёл отказ одного из электронных компонентов, из-за которого, вероятно, гонщик потерял управление машиной. Мы продолжаем изучать эту поломку, у нас открытый и профессиональный диалог с DragonSpeed, они получат ответы на все свои вопросы. Вместе с Dallara, BR Engineering предпримет все усилия, чтобы обеспечить полную готовность машины DragonSpeed к гонке в Ле-Мане».

Гонка «24 часа Ле-Мана» 2018 года пройдёт 16-17 июня и станет вторым этапом «суперсезона» чемпионата мира FIA WEC.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.