Назад, назад в Макао!

В середине ноября, на сложнейшей городской трассе Гуиа, пройдет 25-й Гран При Макао Формулы 3. Впервые эта гонка состоялась в 1983-м, тогда победил Айртон Сенна, а третьим финишировал (ставший потом другом и партнером бразильца по McLaren) Герхард Бергер. Австриец вспоминает первый Гран При Макао и свою первую встречу с Айртоном…

Как летит время… Сложно поверить - Гран При Макао стукнуло двадцать пять, а ведь я выходил на старт в той самой, первой гонки. Тогда я финишировал на подиуме, но всем запомнилась победа Сенны, а у меня осталось в памяти знакомство с человеком, который стал моим хорошим другом.

Подписывая контракт на выступление в Макао с Пино Тривеллато, я и подумать не мог, что эта гонка изменит всю мою жизнь. Они предлагали мне выступать и в немецкой F3, но я не был уверен, и мы решили, что для начала я проеду в Макао, посмотрю, как работает команда, а потом приму решение.

Даже переезд был особенным. Я помню, что из Гонконга, где мы остановились, до Макао пришлось добираться на лодке. До этого я ни разу не выезжал за пределы Европы, это произвело впечатление.

Отличные были деньки, с множеством забавных историй. У меня было специальное радио для шлема, которое я приобрел в Англии и привез с собой. Кати Мюллер (гонщица из Франции, принимавшая участие в той гонке, - прим. пер.) спросила у меня, где я раздобыл такое милое радио. Я ответил ей: «Я только что купил его в Гонконге, совсем дешево!» Она взмолилась: «Ой, я тоже такое хочу!» «Все очень просто, - сказал я. - Ловишь такси, поворачиваешь здесь направо, затем налево, потом опять направо, налево, направо, налево, направо, налево, и далее едешь прямо. Тут езды всего минут десять, и ты на месте!» После этого она, и еще несколько пилотов, взяли такси и поехали по указанному маршруту. Часов через пять они вернулись, и очень огорчились, узнав, что я купил это радио в Англии!

Тот уик-энд меня многому научил – не только на трассе, но и в жизни. Помнится, в ночь перед гонкой я вернулся с дискотеки в три часа ночи. А Эмануэлле Пирро остался там с двумя девицами. Он остался там дольше меня! Это невероятно!

На трассе все было серьезно. Совершенно новый опыт. Я не рассчитывал на успешное выступление на незнакомой трассе, да и в F3 опыт был невелик, в результате мне никак не удавалось выучить трассу, я не знал, где нахожусь, хотя прежде таких проблем не было ни на одной трассе. Я не мог найти идеальную траекторию, плелся еле-еле, и тут меня догнала быстрая машина. Она была оранжевого цвета, а гонщик - словно с другой планеты. Я пробовал удержаться за ним и найти правильные траектории. Это был швед, Эйи Эльг. Он выступал на японской F3, и благодаря ему я понял, как нужно ехать в Макао. Не уверен, знает ли он, что помог, но все равно, я хочу его поблагодарить!

Благодаря шведу я быстро выучил трассу и показал третий результат в квалификации. Гонка тоже прошла неплохо. Я шел третьим, лидировал Айртон, а за ним ехал Роберто Гуерреро. Я видел, как в каждом повороте Айртон немного прибавляет. Роберто не мог за ним угнаться, а я не мог угнаться за Роберто.

Я поднялся на подиум вместе с Айртоном, но познакомились мы не там. Все началось сразу после финиша, когда на пит-лейн ко мне кто-то подошел и сказал, что я показал лучший круг в гонке. Я не был в этом уверен, и, посмотрев распечатку хронометража, понял, что этот результат принадлежит не мне. Но за лучший круг вручали специальный приз, и я умолчал об этом.

На вечеринке, уже после гонки, ко мне подошел Айртон и сказал: «Тебе вручили кубок за лучший круг, но он мой!» «Хорошо, забери, и не переживай так», - ответил я. Такими были первые слова. Он хотел получить этот кубок, но его вручили мне. Потом мы вновь встретились и отлично поболтали. В тот вечер в Макао я впервые пропустил кружку пива с Айртоном.

После той гонки Айртон быстро пробился в Формулу 1, а потом и я попал в этот чемпионат. Я не выиграл, но мое имя было на слуху у людей из F1, и гонка в Макао позволила сделать большой шаг вперед.

Я и сейчас внимательно слежу за результатами Гран При Макао - парня, которому удастся выиграть эту гонку в дебютный год, ждет большое будущее. Если гонщик, впервые оказавшись в Макао, едет быстро – он великий пилот. Если он добивается победы с пятой попытки – забудьте о нем. Но если я вижу новичка, который быстр не на самой лучшей машине – это поражает меня больше всего.

Мне бы хотелось вернуться в то время. Уверен, я бы многое смог изменить…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.