Марк Уэббер: Я не собираюсь делиться секретами с Нико!

Марк Уэббер дважды выигрывал Гран При Монако, стартуя с поула, но в этот уик-энд ему не удалось пробиться на первый ряд стартового поля. В групповом интервью после квалификации австралиец говорил о своих ожиданиях...

Вопрос: Завтра вы должны стартовать со второго ряда. Что вы думаете о потенциале команды в гонке?
Марк Уэббер: Посмотрим, как будут развиваться события и насколько эффективной окажется наша стратегия. Гонщики Mercedes завоевали первый ряд стартового поля, а в Монако это большой плюс, но мы не должны упустить ни малейшего шанса – можно воспользоваться ошибкой или потенциальными проблемами. Складывается впечатление, что они сильны в субботу, но в воскресенье им не хватает скорости. Никто не знает – возможно, они смогут удержать эти позиции, но у нас неплохие шансы воспользоваться ситуацией.

Вопрос: Вас удивило, что Red Bull Racing уступила в скорости Mercedes?
Марк Уэббер: Никаких проблем.

Вопрос: И всё же?
Марк Уэббер: Любой гонщик недоволен, если упустил первую позицию (смеется).

Вопрос: В сущности, у вас высокий гоночный темп…
Марк Уэббер: Мне кажется, что нам удалось прибавить в скорости по сравнению с прошлым гоночным уик-эндом в Барселоне. Постучу по дереву. У Монако свои особенности: это городская трасса, на которой резина испытывает не столь серьезную нагрузку, но, в любом случае, надо проехать 70 кругов. Я уже лидировал в Монако и знаю, что даже лидеру здесь непросто полностью контролировать ситуацию.

Вопрос: Вас удивила скорость Mercedes?
Марк Уэббер: Мы уступили им совсем немного – всего несколько десятых. Это не так много и совершенно не повлияет на гонку.

Вопрос: В прошлом году вы выиграли гонку, стартовав с поула. Вы знаете какие-то секреты?
Марк Уэббер: Я не собираюсь помогать Нико, ведь он может прочитать это интервью (смеётся). Он должен сам выполнить свою работу.

Вопрос: Складывается впечатление, что сегодня Red Bull Racing была быстрее, чем в четверг. Это объясняется настройками или изменившимися условиями?
Марк Уэббер: Возможно, это объясняется влиянием Эдриана Ньюи – он многое изменил в машине в четверг вечером. Он обсуждал с гонщиками и инженерами, как можно добиться большего - мы очень долго общались.

Я уже говорил, мы никогда не были особенно сильны в четверг в Монако, и в этот уик-энд ситуация повторилась. Сегодняшний результат более важен, но главное нас ждёт завтра. Не думаю, что завтра вечером мы будем детально обсуждать тренировки в четверг.

Вопрос: Возможно, в четверг вам не повезло? Асфальт был слишком пыльный...
Марк Уэббер: Хороший вопрос. Складывается впечатление, что мы не особенно конкурентоспособны на грязном асфальте, а в Монако одна из самых пыльных трасс в чемпионате. Мне кажется, это одна из особенностей Red Bull Racing – мы не особенно сильны в подобных условиях.

Вопрос: Вам помешал сегодняшний дождь?
Марк Уэббер: Мне кажется, все гонщики им недовольны.

Вопрос: Удастся ли вам отыграть позиции на старте, или это можно будет сделать только за счет отличной от соперников тактики?
Марк Уэббер: Первые секунды гонки сыграют ключевую роль. Надеюсь, меня не подведет сцепление (смеётся). В Монце и на других подобных трассах можно отыграть несколько позиций в двух первых поворотах. Здесь у вас есть только Sainte Devote. К нему ведет очень короткая прямая. Кроме того, на этой трассе вы совершенно иначе работаете с тормозами. Вы только успеваете тронуться с места – и практически сразу оказываетесь в Sainte Devote. Здесь нельзя отыграть много позиций.

Вопрос: В прошлогодней гонке у вас возникли сложности с резиной. С тех пор многое изменилось, но осталась ли эта проблема?
Марк Уэббер: Мне кажется, все столкнулись с этой проблемой, думаю, именно из-за неё в третьей тренировке произошло столько аварий. Когда парни заезжают в боксы, шины остывают, затем они возвращаются на трассу. В результате возникают проблемы с передней частью машины. На свободных заездах всё не так просто, но в гонке подобных проблем не должно возникнуть: будет сухо, траектория покроется плотным слоем резины. К тому же в гонке не должно быть трафика, по крайней мере, на первой половине дистанции. В воскресенье должно быть проще.

Вопрос: Реально ли проехать гонку с одним пит-стопом?
Марк Уэббер: Посмотрим. Всё зависит от того, когда мы совершим первый пит-стоп – тогда станет ясно, сколько мы увидим остановок. Если не ошибаюсь, в прошлом году резина испытывала небольшую нагрузку. Завтрашняя гонка будет похожа на игру в шахматы.

Вопрос: Позади вас будет стартовать Кими Райкконен, а в Lotus обычно более эффективно работают с резиной…
Марк Уэббер: Я знаю не больше, чем вы. Попробуйте спросить у Кими, но вряд ли он даст вам точный ответ.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.