Хэмилтон: Оставшиеся гонки я воспринимаю как тесты

На прошлогоднем Гран При США команда Ferrari завоевала победный дубль – Шарль Леклер финишировал первым на трассе в Остине, а через 8 с половиной секунд клетчатый флаг увидел и Карлос Сайнс, его тогдашний напарник. Это было последнее такое достижение итальянской команды, а в 2025 году она явно сдала позиции. 

Общаясь с прессой в Остине, Льюис Хэмилтон, с одной стороны, говорил о некотором прогрессе, с другой, признал, что оставшиеся шесть гонок воспринимает как тесты. 

Вопрос: В прошлом году Ferrari отлично провела эту гонку, а у вас отличная статистика выступлений на этой трассе – вы побеждали здесь пять раз. Какие у вас ожидания накануне этого уик-энда?
Льюис Хэмилтон: Если говорить об ожиданиях, то у меня никогда нет никаких ожиданий, естественно, кроме настроя максимально выложиться, ведь вместе с командой мы продолжаем добиваться улучшений. Каждый уик-энд даёт нам позитивный опыт, а также есть немало областей, в которых мы можем прибавить.

После прошлой гонки мы уделили немало времени, чтобы всё это проанализировать, и я думаю, что в дни уик-энда в Остине сможем сделать шаг вперёд, сможем выжать из нашей машины немного больше. Более эффективной она не стала, но потенциал у SF-25 есть, и я думаю, что мы сможем лучше его раскрыть. Именно такая цель перед нами стоит. 

Вопрос: До завершения сезона осталось провести шесть гонок и три спринта: можете рассказать о вашем подходе к работе? Возможно, у вас остаются какие-то вопросы к команде в контексте подготовки к 2026 году, на которые вы пока не получили ответа?
Льюис Хэмилтон: Да, я действительно в предвкушении оставшихся шести гонок, и в конечном итоге я воспринимаю эти этапы сезона как тесты – в том смысле, что мы продолжаем учиться и улучшать все наши рабочие процессы. 

На предыдущих гонках я уже говорил, в дни уик-эндов мы сделали пару важных открытий, но не смогли ими воспользоваться. Поэтому сейчас важно задействовать эти находки и продолжать внедрять всё то, что работает, и менять то, что не даёт эффекта. 

Мы стараемся прогрессировать, продолжая работу по выстраиванию отношений внутри команды, налаживаем более эффективный обмен информацией. Все, кто трудится на базе в Маранелло, заслуживают хорошего результата, и мы сосредоточены только на этом – стараемся добиться результатов, стараемся в каждый уик-энд зарабатывать как можно больше очков. 

И я действительно верю, что это нам по силам, надо лишь сохранять максимальную собранность. 

Вопрос: Можете рассказать о последних кругах гонки в Сингапуре? Насколько сложно было дотянуть до финиша, и была ли возможность избежать штрафа? Вы понимали, что получите его?
Льюис Хэмилтон: Да, на последних кругах пришлось понервничать, это точно. В прошлом мне доводилось финишировать в гонках на трёх шинах, а сейчас я финишировал на машине, у которой тормоза работали только на трёх колёсах. И это не тот опыт, который хочется повторить. 

Остановить машину я мог, но педаль тормоза при этом просто проваливалась до пола, так что у меня не было выбора – приходилось срезать повороты, иначе бы я в них не вписался. Штраф – это нормально, ведь он в любом случае не так уж сильно влиял на результат. 

Вопрос: Вы выступаете в этом Гран При США с самого начала, и помнится, что в 2012 году вы, да и остальные гонщики тоже, гуляли по центру Остина, и на вас никто не обращал внимания. Что думаете о тех переменах, которые за это время произошли в Формуле 1, как изменился город, как изменился автодром Circuit of the Americas?
Льюис Хэмилтон: Полагаю, мы стали свидетелями удивительного роста популярности и интереса американской публики к нашему спорту. Я считаю, что COTA – один из лучших автодромов США, это одна из моих самых любимых трасс календаря. 

Но также здорово, что мы смогли наладить контакты со всем спортивным сообществом Остина… Думаю, когда мы впервые сюда приехали, многие недоумевали: «Формула 1? Что такое Формула 1?» Но прогресс налицо, и он продолжается – и благодаря документальному сериалу Drive to Survive на Netflix, и благодаря фильму F1 The Movie, который мы выпустили в этом году.  

Он стал самым популярным фильмом о спорте за все времена – и это замечательно. Но дело не только в этом: гонку Формулы 1 в Остине смотрят люди всех возрастов. Каждый раз, когда мы сюда приезжаем, Гран При США собирает огромное число болельщиков, и это один из самых любимых уик-эндов в году, потому что в этом городе замечательная атмосфера, да и кухня тут отличная. 

Поэтому я очень благодарен людям, живущим в Остине, и Бобби Эпстайну за гостеприимство. Автодром с каждым годом тоже становится всё лучше. Правда, трасса здесь по-прежнему не совсем ровная, но полагаю, это связано с подвижками грунта. Теперь здесь появился целый парк развлечений, поэтому Гран При США превращается в невероятно интересное событие. 

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.