В начале сентября Энрико Кардиле занял должность технического директора Aston Martin. Накануне Гран При Сингапура он дал интервью пресс-службе команды, в котором рассказал об особенностях предстоящего этапа и объяснил, почему пока не ездит на гонки.
Вопрос: Энрико, вы недавно заняли должность технического директора. На чём вы сосредоточитесь в оставшиеся до конца сезона гоночные уик-энды?
Энрико Кардиле: До конца года каждый гоночный уик-энд я буду работать на базе команды. У такого решения есть несколько причин.
Я только присоединился к Aston Martin, поэтому на данном этапе учусь и наблюдаю, в каких областях у нас хорошо всё получается, а какие нуждаются в оптимизации. Я считаю, что такие процессы нужно изучать на базе, поэтому внимательно наблюдаю за работой команды каждый гоночный уик-энд и за тем, как мы пытаемся выжать максимум из машины.
В преддверии введения нового технического регламента в 2026 году, планирование и подготовка имеют решающее значение, и именно на этом я полностью сосредоточен. В этом сезоне я оцениваю все те потрясающие инструменты, которые есть в нашем распоряжении на базе, и пытаюсь понять, что можно сделать лучше, чтобы полностью раскрыть их потенциал.
Кроме того, я получил отличную возможность познакомиться со всеми на базе, так что остаток сезона станет для меня возможностью для обучения. В следующем году я буду чаще приезжать на трассы.
Вопрос: На какой результат рассчитывает команда в Сингапуре?
Энрико Кардиле: Никогда нельзя быть полностью уверенным в том, как пройдёт гоночный уик-энд, поскольку результат зависит от множества переменных, но трассы, требующие настройки высокой прижимной силы, подходят машине AMR25, и Сингапур входит в их число.
В Баку мы увидели, что трассы с низкой прижимной силой представляют для нас проблемы, хотя в Монце, на ещё одной такой трассе, наш темп оказался лучше ожидаемого, так что ничего не гарантировано.
Мы считаем, что Сингапур достаточно хорошо подходит нашей машине, но как дела обстоят в реальности, мы узнаем только в первой тренировке, выехав на трассу.
Вопрос: Почему AMR25 больше подходят трассы с высокой прижимной силой?
Энрико Кардиле: Наибольшие трудности в этом году у нас возникли в Спа. На бельгийской трассе не только низкая прижимная сила, чем она похожа на Баку и Монцу, но и сложные повороты, как Eau Rouge и Raidillon, в которых нужен минимальный дорожный просвет, чтобы избежать раскачки.
И именно этот аспект ухудшает характеристики нашей машины. Это обычная ситуация для машин нынешнего поколения, и раскачка в той или иной степени влияет на машины всех команд.
Вопрос: В Сингапуре один из самых сложных уик-эндов в году для гонщиков и машины из-за жары и влажности. Как команда справляется с этими трудностями?
Энрико Кардиле: Что касается машины, то нам приходится балансировать между охлаждением и аэродинамической эффективностью.
Для контроля температуры машины мы открываем дополнительные вентиляционные отверстия на кожухе двигателя и боковых понтонах, а также используем воздуховоды тормозов большего диаметра, поскольку по ходу круга много зон торможения.
Все эти решения ухудшают аэродинамическую эффективность машины, увеличивают сопротивление и снижают скорость на прямой, поэтому приходится искать баланс.
Если говорить о гонщиках, то им важно пить много жидкости перед стартом для предотвращения обезвоживания, которое может влиять на концентрацию и приводить к ошибкам. В Сингапуре суровое наказание за ошибки, поскольку стены расположены очень близко.
Лэнс и Фернандо будут стараться оставаться в прохладе, используя одобренные FIA охлаждающие жилеты для поддержания температуры.
Уик-энд очень сложный для гонщиков как с физической, так и с психологической точек зрения. Но он напряжённый и для остальных сотрудников команды, работающих на трассе и на базе. Но, без сомнений, нас ждёт один из самых захватывающих Гран При года, который пройдёт под светом прожекторов.