Роман Грожан: Команда поборется за четвертое место

Накануне Гран При Германии Роман Грожан рассуждал о том, как складывается сезон для Haas, и на что в команде рассчитывают во второй половине чемпионата.

Вопрос: Haas проводит третий сезон в Формуле 1 и уже стабильно борется за право быть лучшей командой чемпионата после Ferrari, Mercedes и Red Bull. Учитывая возможности других команд средней группы, что такой результат говорит о возможностях Haas и ее потенциале?
Роман Грожан: У команды большой потенциал – я уже давно об этом говорю. В этом году мы продемонстрировали, что можем быть быстры на большинстве трасс, и это действительно обнадёживает. Но такие результаты стали возможны благодаря работе всего коллектива.

Барселона, Поль-Рикар, Шпильберг, Сильверстоун – мы были быстры на трассах разных типов. Команда добилась серьезного прогресса, но у нее был потенциал с самого первого дня. И мы готовы показывать более высокие результаты.

Вопрос: Если бы во время предсезонных тестов в Барселоне вам сказали, что в середине года команда будет занимать пятое место в Кубке конструкторов, как бы вы на это отреагировали?
Роман Грожан: После первого дня тестов я знал, что такое возможно.

Вопрос: На какие результаты в команде рассчитывают во второй половине сезона?
Роман Грожан: Мы можем прибавить и выступать лучше. Если вы посмотрите на личный зачет, то увидите, что у меня не так много очков, но мы будем работать ещё больше, чтобы убедиться, что у нас больше нет проблем. Думаю, мы можем ставить себе цель побороться за четвертое место.

Вопрос: В Германии вы сможете продемонстрировать скорость, которую мы видели во Франции, Австрии и Великобритании, или в Хоккенхайме у вас возникнут проблемы из-за крутых поворотов?
Роман Грожан: Посмотрим. Думаю, мы добились прогресса в понимании поведения машины на низких скоростях. Надеюсь, у нас всё будет в порядке.

Вопрос: За счет чего машина выглядит конкурентоспособнее на быстрых трассах, таких, как Поль-Рикар, Шпильберг и Сильверстоун, по сравнению с другими автодромами?
Роман Грожан: Вообще-то мы неплохо выглядели на всех трассах, кроме Монако. Последние новинки позволили нам сделать хороший шаг вперед – машина стала лучше управляться на низких скоростях. На скоростных участках у нас хороший баланс, машина ведет себя стабильно и обладает высокой прижимной силой. На медленных мы можем прибавить, хотя и там машина не так и плоха. Думаю, в Венгрии и Германии у нас всё будет в порядке.

Вопрос: В Хоккенхайме больше половины круга проходится с педалью газа в пол. Насколько важным фактором станет контроль расхода топлива?
Роман Грожан: Честно говоря, я еще не изучал цифры. Не знаю, придется ли нам экономить топливо с тем уровнем прижимной силы, который мы собираемся использовать. Выясним это в пятницу.

Вопрос: Вы гонялись на Хоккенхаймринге и на Нюрбургринге. У вас есть какие-то предпочтения, или вам нравятся обе трассы?
Роман Грожан: На самом деле, мне нравятся обе трассы – с ними связаны отличные воспоминания. Пожалуй, по конфигурации мне больше нравится Нюрбургринг, но титул в европейской Формуле 3 я завоевал в 2007 году в Хоккенхайме.

Вопрос: Насколько сильно изменился Хоккенхайм с тех времен, когда вы выступали на этой трассе в юности? Какие у вас связаны воспоминания с этой трассой?
Роман Грожан: С того времени трасса фактически не изменилась. Всегда приятно приезжать на трассы, с которыми связаны хорошие воспоминания. Здесь я побеждал в Формуле 3 и в Формуле Renault 1.6, а также в GP2, но откатился на вторую позицию из-за штрафа, который получил уже после гонки.

Тем не менее, каждый год отличается от предыдущего. Не столь важно, что произошло в прошлом. Значение имеют только текущие результаты.

Вопрос: Какой отрезок Хоккенхаймринга нравится вам больше всего?
Роман Грожан: Начало стадионной секции. Удивительное место. После быстрых поворотов вы оказываетесь на очень узкой части трассы – здорово!

Вопрос: Опишите круг по трассе в Хоккенхайме…
Роман Грожан: После старт-финишной прямой преодолеваем первый правый поворот, один из самых интересных на этой трассе, и его надо проходить на высокой скорости. Обычно здесь лишь слегка касаешься педали тормоза, переключаясь на одну передачу вниз, и сразу оказываешься на прямой.

Перед вторым поворотом интенсивное торможение, после которого нужно аккуратно работать педалью газа. Направление движения меняется справа налево, а затем начинается главная прямая. В этом месте надо как можно раньше начать разгоняться, чтобы добиться высокой максимальной скорости.

Затем следует серьезное торможение перед шпилькой. Затем поворот Mercedes – правый, который проходится с педалью газа в пол, после этого тормозим и преодолеваем 110-градусный левый поворот. Здесь тоже нужно аккуратно работать педалью газа, так как практически сразу после него следует еще один правый поворот.

Стадионная секция начинается с очень быстрого правого поворота, перед которым слегка притормаживаем. Поворот Sachskurve – левая шпилька с бэнкингом, которую можно пройти по нескольким траекториям. Затем несколько хорошо известных последних поворотов. Первый из них надо постараться проехать на максимально возможной скорости, а второй и вовсе пытаешься пройти с педалью газа в пол, чтобы показать хорошее время круга.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.