Интервью с Хайнцем-Харальдом Френтценом

Вопрос: Вы очень хорошо выступали в прошлом году и очевидно ждали многого от этого сезона. В Мельбурне была совершенно другая мотивация?
Хайнц-Харальд Френтцен: Нет, не было никакой разницы. Если что-то изменилось, то только из-за того, что это второй сезон для меня в Jordan. Я хорошо знаю всех членов команды и знаю, как они взаимодействуют друг с другом. Это, вместе с удачным результатом прошлого сезона дает дополнительные силы и веру команды в решения, принимаемые по ходу гонки.

Вопрос: В прошлом году команда поставила перед собой цель - третье место в Кубке конструкторов и благополучно ее достигла. В этом году будет тяжелее повторить результат?
Хайнц-Харальд Френтцен: У нас очень четкие цели. Прошлогодний результат был важен для команды и следующих шагом будет борьба с McLaren и Ferrari. Но это не может произойти внезапно, так что в этом году мы снова будем бороться за третье место. Наша главная цель - сделать машину лучше и быстрее. Мы были достаточно надежны и прошлом году и быстры в ряде гонок, но нужно уменьшить промежуток между нашими результатами и результатами лидеров.

Вопрос: Mugen - хороший мотор, но очевидно все более важной становится заводская поддержка. Вы не думаете, что отсутствие таковой может плохо сказаться на конкурентоспособности команды в ближайшие пару лет?
Хайнц-Харальд Френтцен: Именно поэтому настолько важно создавать команду шаг за шагом, это помогает нам вести переговоры с Honda или кем либо еще. Я не могу многого рассказать о планах команды, но цель у нас весьма определенная - обеспечить команде будущее. Jordan может двигаться вперед и в один из дней выиграет чемпионат мира, но мы двигаемся вперед постепенно, не давая слишком громких обещаний, говоря :"В этом году мы можем выиграть чемпионат". Трудно сделать невозможное возможным. Но мы работали над этим в прошлом году и продолжаем работать в этом. Хороший лес растет долго.

Вопрос: Новая машина столь же хороша, как прошлогодняя, или еще требует доводки?
Хайнц-Харальд Френтцен: Мы провели некоторые усовершенствования узлов машины, но не можем реализовать ее потенциал из-за отказов коробки передач. Мы закончили бы на втором месте гонку Мельбурне, выиграли в Бразилии и успешно выступили бы в Имоле, но коробка передач все время была слабым местом. Пожалуй этим новая машина отличается от прошлогодней.

Вопрос: Вы удивились, столкнувшись с этими проблемами?
Хайнц-Харальд Френтцен: Мы хотели сделать машину быстрее и прекрасно знали, что подходим к пределу. Результат - перед вами.

Вопрос: В Австралии вы были бесспорно третьей командой в списке самых быстрых, но в остальных гонках преимущество не было столь очевидным. Что вы думаете об этом?
Хайнц-Харальд Френтцен: Вы не знаете всех обстоятельств. В Бразилии и Сан Марино мы не могли выжать максимум из машины по нескольким причинам. Мы не всегда можем это сделать.

Вопрос: Вас устраивало течение гонки в Сильверстоуне?
Хайнц-Харальд Френтцен: Мы запланировали две дозаправки, а Рубенс - одну, но даже на более легкой машине в Сильверстоуне трудно догнать. Мы не знали, какую стратегию выберут McLaren и Ferrari;, но они все сделали правильно. Единственной проблемой для меня стала невозможность догнать и обойти их, а ведь предстояло лишний раз заезжать в боксы. В этих условиях трудно соревноваться с лидерами.

Вопрос: А если сравнить их и вашу скорость?
Хайнц-Харальд Френтцен: Пока еще мы позади. Многое зависит от трассы. Я не знаю точно, но примерно в Сильверстоуне мы теряли по отношению к McLaren по 0.8 секунды на круге.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.