Белл: У нас хорошие шансы пройти в финал квалификации

Боб Белл, руководитель технического департамента Renault, рассказал о задачах, которые решают его сотрудники в этот уик-энд, а также прокомментировал кадровые перемены, происходящие в Энстоуне.

Вопрос: В этот уик-энд вы используете новую версию мотор-генератора MGU-K – какие преимущества она даёт?
Боб Белл: На тренировках новый MGU-K показал себя вполне надёжно, и, переходя на него, мы решали две задачи: во-первых, он легче, а это даёт возможность более рационально распределять балласт внутри корпуса машины. Во-вторых, вероятно, эта версия более надёжна, чем предыдущая.

Вопрос: Но в Red Bull не используют эту версию?
Боб Белл: Они предпочли не использовать её, но это их выбор. Чтобы установить новый MGU-K, нужно подвергнуть шасси довольно серьёзным переделкам, поэтому в Red Bull и McLaren решили перенести это на более поздний срок. К тому же, вероятно, у них меньше сложностей из-за веса шасси, чем у нас.

В нашем случае переход на новый MGU-K скорее будет на руку Нико Хюлкенбергу, поскольку его вес больше, чем у напарника.

Вопрос: Сотрудники Renault говорят, что Мэттью Хармана из Mercedes пригласили для того, чтобы снизить ту нагрузку, которая сейчас лежит на вас. Но что именно он даст вашей команде, какие задачи ему будут поручены?
Боб Белл: Здорово, что Мэтт к нам присоединился, он великолепный и очень опытный инженер, который отлично разбирается как в двигателях, так и в шасси. Он будет работать заместителем главного конструктора, и его задача – вместе с Мартином Толлидеем, нашим главным конструктором, заниматься созданием новой машины, её компоновкой, и с его приходом наш инженерный департамент получит серьёзное подкрепление. Я действительно рад, что он теперь с нами, ведь Мэтт не только классный специалист, но и отличный парень, который готов принять культуру и традиции нашего коллектива.

Вопрос: Сложно ли было убедить его перейти в Renault из Mercedes?
Боб Белл: Да, но вы же понимаете, что Mercedes – это надёжный вариант, он проработал там уже несколько лет, там выплачивают неплохие бонусы, но мы убедили его присоединиться к нам, чтобы вместе добиться прогресса и выйти на лидирующие позиции. Это не самая простая задача, но Мэтт, как и многие другие наши сотрудники, любит преодолевать трудности и хочет участвовать в этом процессе развития и роста команды. А вообще, когда он приступит к работе, вам лучше будет поговорить с ним лично.

Вопрос: Есть ли у вас шансы пробиться в финал квалификации?
Боб Белл: Да, я считаю, что шансы хорошие. В этом сезоне мы довольно регулярно выходили в третью сессию, но результаты завтра будут очень плотными, ведь на этой трассе короткий круг. Повторюсь, если к субботе нам удастся подправить баланс машины, то всё будет в порядке.

Вопрос: Похоже, что в этот уик-энд у Renault будет возможность использовать в квалификации особый режим повышенной мощности?
Боб Белл: Не уверен, что этот режим стоит так называть, мы ещё не вышли на уровень других производителей двигателей, однако постепенно, от гонки к гонке, добиваемся некоторых улучшений, находим новые способы работы с этими силовыми установками, и нам удаётся повысить их эффективность. Пожалуй, Renault в этом плане немного отставала от соперников, но теперь мы начинаем навёрстывать. Какие-то улучшения есть, но не скажу, что это день и ночь по сравнению с тем, что было раньше.

Вопрос: Гран При Австрии – второй этап из серии строенных гонок. Понятно, что это ставит перед всеми командами сложные логистические задачи, но какие главные трудности испытывает гоночная бригада, работающая на трассе?
Боб Белл: Пока всё идёт нормально, ведь мы привыкли, когда две гонки идут встык с недельным интервалом. Но в следующий уик-энд сложностей будет больше – о проблемах в области логистики вы упомянули, но в итоге они будут решены. Главная же проблема связана с усталостью людей, инженеров и механиков, и в Сильверстоуне мы с этим столкнёмся. Не исключено, что из-за этого сотрудники станут допускать больше ошибок, будут менее собранными – можно ли будет их за это винить?

Серия из трёх гонок подряд – своего рода испытание на выносливость.

Вопрос: Что можно сказать о новом регламенте на двигатели, который должен вступить в силу в 2021 году? На этой неделе истекает крайний срок…
Боб Белл: Я бы сказал, что мы уже близки к цели. Мне бы не хотелось приводить какие-то подробности, но между производителями силовых установок уже достигнуто принципиальное согласие по архитектуре двигателя, теперь осталось договориться лишь о нюансах. Все уже представляют, в чём будут основные отличия от силовых установок текущего поколения, и уже никто не ждёт никаких особых сюрпризов. Обороты станут выше, мотор-генератора MGU-H не будет, и все это хорошо понимают. Но пока документ не подписан, пока на нём нет печати, всегда остаётся вероятность, что могут появиться ещё какие-то изменения.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.