Михаил Алёшин: Приходите болеть за наших!

На этой неделе на трассе Moscow Raceway пройдёт российский этап Мировой серии Renault. Перед началом событий мы пообщались с российскими пилотами основной категории этой серии – Формулы Renault 3.5. Завершает цикл интервью Михаил Алёшин, чемпион серии 2010 года.

Вопрос: Михаил, если говорить об итогах первых гонок сезона – что соответствовало ожиданиям, а что – нет?
Михаил Алёшин: Не буду скрывать, лично я ждал несколько иных результатов. Пока нам не удалось собрать воедино все слагаемые успеха, которые позволили бы бороться за победу, но ожидания самые позитивные. В непростой ситуации нужно не унывать, а работать над ошибками – в этом мы с командой полностью солидарны и активно работаем над тем, чтобы добиться большего.

Вопрос: Проблемы были связаны с адаптацией к команде, настройками или чём-то ещё?
Михаил Алёшин: Сложно выделить какой-то один фактор. В начале сезона было непросто адаптироваться к новой машине, поскольку она ведёт себя совсем иначе, чем та, на которой я выступал в прошлом году, потом вмешался фактор невезения – желтые флаги в решающий момент квалификации или что-то ещё.

Если оценить разницу в чистой скорости, то на данный момент мы уступаем совсем немного, и вторая квалификация в Спа это подтвердила. В Бельгии поначалу у нас возникли те же проблемы с мотором, что и в Монако, где он перегревался в квалификации и в гонке, а после старта перешел в безопасный режим. В воскресенье мы поменяли мотор, я квалифицировался десятым, хотя из-за желтых флагов у меня был единственный быстрый круг, на котором очень помешал трафик. Из-за этого я уступил примерно полсекунды тому результату, который мог показать, иначе смог бы бороться за третье-четвёртое место на старте.

Замена мотора позволила мне атаковать в воскресной гонке, но вмешался человеческий фактор – мы не поделили трассу с напарником по команде. Он извинился за свои действия, но очки были потеряны. Сейчас мы в оптимальной форме, чтобы начать атаковать, и я с нетерпением этого жду. Нам это вполне по силам.

Контракт с сильнейшей командой серии стал возможен благодаря программе поддержки молодых пилотов SMP Racing, у которой в России просто нет аналогов. Это уникальная программа – как по профессиональному уровню, так и по количеству гонщиков, получающих поддержку.

Вопрос: Вы довольны тем, как команда реагирует на возникшие сложности? Можно ли сказать, что вы уже сработались?
Михаил Алёшин: Команда реагирует более чем адекватно, тем более, что часть этих проблем связана с ними, но в автоспорте порой бывает так, что какое-то время вам не удаётся сложить все факторы воедино. На данный момент, перед московским этапом, есть ощущение, что нам удалось изменить ситуацию к лучшему.

Вопрос: Домашний этап – это дополнительная мотивация или дополнительный прессинг?
Михаил Алёшин: Прессинг сопровождает любую серьёзную карьеру – как в автоспорте, так и в обычной жизни. Другой вопрос – как вы с ним справляетесь. Честно говоря, уже первые годы в молодёжной программе Red Bull приучили меня относиться к прессингу спокойно – кто знает методы доктора Марко, тот меня поймёт. Это была очень хорошая школа, и сейчас я могу сказать, что прессинг – это не то, что может меня сломать или даже помешать.

Поддержка болельщиков для меня очень важна. Прежде в серьёзных сериях я никогда не выступал на домашней трассе. Были гонки по льду и так далее, но у крупных чемпионатов не было этапов в Москве. В прошлом году я не вполне понимал, чего ожидать от этапа на Moscow Raceway, но сейчас должен сказать, что поддержка такого количества российских болельщиков вызвала очень необычные, невероятно приятные ощущения.

Удивительно, что уже в первый год столько людей пришли поболеть за меня, за наших ребят. В этом плане поддержка очень помогает. Болельщики знают, что я всегда рад с ними пообщаться, и в прошлом году у нас появилась такая возможность. Не у всех есть возможность выезжать в Европу и приходить на гонки, теперь гонки пришли к нам, и не только Мировая серия, так что в этом плане всё очень здорово.

Вопрос: Прошел год после открытия Moscow Raceway, как вы сегодня оцениваете подмосковную трассу?
Михаил Алёшин: В этом году мы будем использовать несколько иную конфигурацию – десятый поворот изменится, в остальном всё осталось по-прежнему. Это автодром высочайшего уровня, он явно лучше многих в Европе, которые я знаю. Когда вы попадаете в паддок, сложно поверить, что это происходит в России – очень высокий уровень.

Вопрос: Что бы вы хотели сказать российским болельщикам?
Михаил Алёшин: Парни и девчонки – приходите болеть за наших. Мы будем очень этому рады – надеюсь, мы сможем пообщаться с вами лично 22 и 23 июня на Moscow Raceway – мы вас очень ждём.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.