Колонка Светланы Стрельниковой: Дома

В этом году Артём Маркелов выступал в японской серии Super Formula, а бывший руководитель команды Russian Time Светлана Стрельникова, продолжая заниматься его карьерой, ещё и вела авторскую колонку на F1News.ru, рассказывая нашим читателям о Японии и о гонках.

Но незадолго до Гран При России, в рамках которого также проходили этапы молодёжных серий, стало известно о том, что концовку сезона Артём проведёт в Формуле 2, выступая за команду Arden. В очередном выпуске колонки – рассказ Светланы о том, как прошёл уик-энд в Сочи.

Волею судьбы мы прервали выступления в японском чемпионате и приехали гоняться перед родной публикой. Так что интересных рассказов о далёкой и по-прежнему не до конца исследованной Японии больше не будет.

До конца сезона Артёму предстоит выступать в Формуле 2.

Короткая гонка, загадочная авария

Интересный случай произошёл с Артёмом в первой гонке уик-энда. По радио он сказал, что его зажала одна из машин команды Trident, и механики начали готовить носовой обтекатель, но до боксов Артём не добрался, так как было сломано левое переднее колесо.

Оказалось, что Алези просто наехал на него и сломал подвеску. Но никакого повтора нигде не было. В паддоке никто не понимал, что случилось. Все думали, что Артём сошел из-за технической поломки. Комментаторы излагали свои версии и тоже склонялись к техническим неполадкам.

После гонки менеджер нашей команды пошел к стюардам, чтобы посмотреть запись аварии и услышать их комментарии. Оказалось, что столкновение было видно только издалека, и вроде бы Алези зацепил траву, после чего его машину отбросило на Артёма…

Мистический случай. Потом Алези пришел к нам в боксы и извинился перед Артёмом. Значит, инцидент был.

Кстати, в воскресенье выяснилось, что к моменту остановки из-за красных флагов второй гонки на счету Артема было 5 полных быстрых кругов. Рекорд уик-энда.

Как всё складывалось…

Дело в том, что машина у Артёма абсолютно новая. По сути, когда все отправились на свободные заезды, у нас был только shakedown (т.е. первичная обкатка). Машина впервые на трассе. К сожалению, не сразу все её системы заработали правильно, поэтому 45 минут тренировки были потрачены не вполне эффективно.

Зато квалификация прошла уже более удачно. С машиной всё было в порядке, и Артём смог проехать несколько кругов в боевом режиме.

Воскресная гонка тоже оказалась непростой.

Мы стартовали последними, но уже после первого круга стали девятыми. Вскоре после старта произошла авария, и режим виртуального сейфти-кара быстро сменился красными флагами. Телезрителям (а Ф2 впервые за долгие годы транслировали на российском канале «Матч Страна») удалось познакомиться со всеми пилотами Формулы 2, ведь минут 30 показывали только питлейн и пилотов, покинувших машины. Был поврежден отбойник, и организаторы долго его восстанавливали.

В аварию попали Никита Мазепин и Нобухару Мацусита. Когда выяснилось, что с пилотами всё в порядке, начали показывать повторы инцидента. Возобновится ли гонка, было не ясно. В результате приняли решение сократить её до 15 кругов.

После рестарта мы бодро поехали, но не угадали с настройками, поэтому под конец задняя резина полностью стёрлась, и машина скользила. Артём закончил гонку десятым, так и не набрав очков на своей домашней трассе.

Вот вкратце о гонках. Теперь о паддоке Формулы 2.

Надо сказать, что он очень удачно расположен – перед 13 поворотом, где машины резко тормозят после длинной прямой. Например, во время квалификации только обитатели нашего паддока могли наблюдать за раскалёнными тормозными дисками проносящихся машин, поэтому было легко определить, кто на быстром круге, кто на медленном. Очень удобно, жаль только, что трибун там нет…

О Сочи

Вы не представляете, как приятно вернуться в Сочи! Родная публика, масса знакомых и друзей, домашняя трасса. Сколько изменений, как благоустраивается город!

О наших пилотах

В Сочи в трёх формульных чемпионатах одновременно участвовали 6 российских пилотов! (да ещё два Шумахера впридачу – Мик и Давид).

Приятно, что российский автоспорт развивается и выходит на самый высокий международный уровень! Так держать, двигаемся дальше!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.