Колонка Михаила Алёшина: Сонома

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru гонщик программы SMP Racing Михаил Алёшин рассказал об этапе серии Indycar в Сономе…

Автодром Sonoma Raceway был построен в 1968 году – кое-где ещё можно увидеть старый асфальт, свидетеля истории этого уникального места. Первое, что бросается в глаза во время прогулки – невероятные перепады высот в 50 метров и сразу три слепых поворота, причём скорость на входе в два из них – за 250 км/ч.

На трассе по большому счету только два типа асфальта – старый и относительно новый, плюс небольшое количество классических для трасс в США вставок на внутреннем радиусе некоторых поворотов. Старый асфальт находится в 7-м – самом медленном повороте, он очень абразивный, что не лучшим образом влияет на заднюю резину. Трасса техничная и очень сложная для поиска оптимальных настроек – машину почти невозможно настроить так, чтобы её поведение устраивало во всем многообразии коварных поворотов.

Уже после первой тренировки мы поняли, что будет непросто. Хотя в феврале мы, как и все, работали здесь на тестах, на тренировках не удавалось совладать с машиной и найти подходящие настройки – управлять ей было очень сложно. Первый по-настоящему правильный шаг мы сделали в квалификации, что сразу сказалось на результате – 12-е место было очень позитивным после пребывания в конце двадцатки на тренировках. На руку нам сыграло ещё и то, что в воскресенье в этом формате уик-энда есть warm-up, давно позабытое, но в нашем случае приятное понятие.

В ночь с субботы на воскресение произошло незапланированное – землетрясение аж в 6 баллов! Около трех часов ночи я проснулся от того, что шкаф в номере ходит ходуном, а телевизор и вовсе упал с тумбочки. Ощущение очень странное и даже забавное – спросонья сложно было понять, что происходит – может это дурной сон. Но когда услышал сирену, понял – не сон. Правда, с кровати всё же не встал – смысла не было, если здание разрушится, убежать все равно не выйдет: до лестницы длинный коридор и пятый этаж… но уже буквально через тридцать секунд все стихло, и я благополучно продолжил спать – на следующий день гонка, нужно быть в форме!

Гонки, как выясняется, вещь небезопасная даже косвенно…)) Помню наше с командой Carlin бегство из Бахрейна в 2011-м, когда там должна была состояться гонка GP2, а я проснулся утром от танкового выстрела прямо у себя под окном – начиналась «арабская весна». Теперь вот еще побывал во время землетрясения…в общем, не соскучишься!

В воскресение у нас задалось с самого начала. Организаторы сообщили, что трасса не пострадала во время землетрясения, т.к. была не в эпицентре, на warm-up я показал третье время, так что к гонке сомнений почти не осталось – мы будем бороться на равных.

Старт получился неплохим, но во втором повороте лидеры что-то не поделили – куча дыма, пыли и ваш покорный слуга решает прокатиться вне трассы, чтобы миновать этот замес. Так мы отыграли наши первые позиции. Потом я удачно атаковал Конвея, и началась волна пит-стопов. Надо сказать что команда очень неплохо пристрелялась с пит-стопами – мы одни из лучших в этом деле. Но на этот раз немного подкачала стратегия, возможно, стоило действовать чуть более агрессивно.

Стратегия такая вещь – только в конце гонки некоторые вещи становятся очевидными. В итоге, получилось финишировать седьмым. К сожалению, обгонять на этой трассе слишком сложно – очень много быстрых поворотов и почти невозможно сесть сопернику на хвост: аэродинамика полностью перестает работать, машина становится неуправляемой…

В общем, приятно в очередной раз набрать хорошие очки в копилку SMP Racing, а главное – финишировать. Будем работать дальше – впереди коварный, как его называют, овал Фонтаны.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.