Гран При Бельгии: Комментарии после Гран При

Старт Гран При Бельгии 2014

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «В воскресенье температура воздуха и трассы была большей, чем в прошлые дни, что сказалось на износе более мягких шин – он оказался чуть выше, чем мы предполагали. Но в целом, учитывая особенности трассы и работу составов Medium и Soft, износ и деградация шин соответствовали норме.

Было интересно наблюдать за тем, как команды используют разные варианты стратегии, пользуясь преимуществом в скорости более мягких шин. Вероятно, сейчас некоторые жалеют, что не провели третий пит-стоп, поставив Soft на последний отрезок, но вчера мы предсказывали, что два пит-стопа будут оптимальной стратегией, и в итоге увидели захватывающую гонку».

Infiniti Red Bull Racing

Подиум Гран При Бельгии 2014. Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Феноменальное выступление принесло нам 50-ю победу в истории команды. Из всех трасс в календаре Спа была одной из тех, где мы этого совершенно не ожидали! Даниэль провёл невероятную гонку, демонстрируя отличную скорость на протяжении всей дистанции. В конце гонки Нико был очень близко, но Даниэль смог продержаться и увидеть клетчатый флаг первым.

Себастьян, после отличного старта, сражался с Боттасом, и мы не хотели, чтобы он терял на этом время, так что позвали его на ранний пит-стоп, выбрав агрессивную стратегию. Однако затем у него, похоже, возникли проблемы, и нам нужно проверить, не была ли повреждена машина, но в любом случае это не вина Себастьяна».

Даниэль Риккардо (1-й): «Все говорили, что у нас нет реальных шансов на этой трассе, но сегодня темп был отличным, и, думаю, мы удивили даже самих себя. Это немного сюрреалистично, но ещё одна победа – это всегда здорово, очень здорово.

В конце гонки мне пришлось нелегко. Когда ты лидер, то чувствуешь себя очень уязвимым в момент, когда нужно определиться, проводить пит-стоп или нет, но Саймон, мой инженер, вышел на связь и спросил, смогут ли мои шины продержаться ещё 11 кругов? Я ответил, что думаю, что смогу поддерживать этот темп, и нам действительно это удалось, а на последнем круге мне даже удалось немного прибавить, так что было весело!

Эта победа принесла много позитива – две предыдущие я одержал благодаря достаточно агрессивному пилотажу, но сегодня ключевым моментом стал скорее расчёт - здорово побеждать при различных обстоятельствах».

Себастьян Феттель (5-й): «В конце гонки всё шло неплохо, я прорывался наверх, кругов оставалось немного, а у Алонсо и Магнуссена шины уже износились, так что мы с Дженсоном довольно быстро их опередили. Хорошо, что удалось не потерять позиции по сравнению с тем моментом, когда я отправился на пит-стоп, хотя мы, вероятно, сделали это немного поздно, но всё же удержали позицию.

Сражение получилось достаточно интересным, вокруг было много соперников, все толкались, но я продолжал активно атаковать, может быть, даже слишком активно! Команда великолепно провела все три пит-стопа, они получились очень быстрыми».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф, руководитель команды: "Сегодня мы увидели худший сценарий, наши гонщики столкнулись на втором круге, что стоило нам победного дубля – машина вполне позволяла рассчитывать на такой результат. Мы позволяем гонщикам открыто бороться друг с другом, но правило номер один – не допускать аварий. Контакт на столь ранней стадии гонки – неприемлемый риск, это не должно повториться и не повторится.

После столкновения Нико провел первый отрезок с поврежденным передним антикрылом, а чуть позже был вынужден лишний раз заехать на пит-стоп из-за опасной протёртости на левой передней шине. Затем он активно прорывался через пелотон и был близок к тому, чтобы одержать победу в столь драматичной для него гонке.

Что касается Льюиса, он сильно потерял в темпе после прокола, повлекшего за собой повреждение днища. Мы оставили его в гонке на случай, если появление машины безопасности соберет пелотон и позволит отыграть несколько мест, однако вскоре стало ясно, что скорость продолжает падать, и мы сняли Льюиса с дистанции за несколько кругов до финиша.

Не лучший день для команды. Мы должны направить все силы на то, чтобы в последующих гонках гарантировать себе победу в Кубке Конструкторов за счет обеих машин. Теперь нужно перегруппироваться и уже в Монце выступить сильнее."

Падди Лоу, технический директор: "Мы уверенно провели старт – Льюис вышел в лидеры, а Нико быстро отыграл второе место у Себастьяна Феттеля. Правда, кругом спустя инцидент в пятом повороте испортил нам день. Очень досадно, ведь машина с самого начала уик-энда демонстрировала отличную скорость, и мы имели великолепные шансы на победный дубль. Команда решила оставить Льюиса в гонке на случай выезда машины безопасности, что позволило бы отыграть позиции. Но этот расчет не оправдался, тогда как днище его W05, получившее повреждение от кусков резины, продолжало постепенно разрушаться.

В случае с Нико тоже пришлось минимизировать потери. Расчеты показывали, что для сохранения шансов на подиум нужно заменить носовой обтекатель, однако это требовало времени. Нико быстро догонял лидеров, но блокировка колес и образовавшаяся вследствие этого проплешина на шине лишили его возможности бороться за победу. Крайне досадно после колоссальной работы команды заканчивать уик-энд с результатом, не соответствующим нашему потенциалу."

Нико Росберг (2-й): "Непростая гонка. Наша скорость позволяла рассчитывать на победу, но инцидент стоил нам лучшего результата, я огорчен за команду. Мы, гонщики, должны дарить болельщикам хорошее зрелище, и наши сражения всегда проходят на пределе. Мне жаль, что я и Льюис столкнулись, но я считаю это гоночным инцидентом.

Я был быстрее на прямой и сместился на внешний радиус, так как внутренний был заблокирован, направил машину в поворот, а как только произошел контакт, обнаружил, что переднее антикрыло получило повреждения, и подумал, что гонка на этом закончена. В следующую секунду я увидел, что у Льюиса тоже возникли проблемы, что было крайне досадно для него и команды. После гонки мы обсудили ситуацию, но у нас еще будут совещания на тему, как избежать подобных неприятностей".

Льюис Хэмилтон (сход): "Я раздосадован – не только из-за своих надежд на титул, но и за команду, ведь мы должны были заработать дубль. Год складывается очень непросто, сотрудники выкладываются по максимуму – когда у нас случались неприятности, они не опускали руки. Я не понимал, что произошло, пока не посмотрел повтор. Я оставил Нико достаточно места, прошел поворот так, как обычно, и неожиданно почувствовал удар. Я не мог ничего поделать, гонка, по сути, на этом закончилась.

Мне хотелось раньше сойти с дистанции – не потому, что я решил сдаться, просто у меня не получалось догнать соперников впереди, и вряд ли даже с выездом машины безопасности у меня получилось бы их атаковать. Машина получила серьезные повреждения, и мне хотелось поберечь мотор – особенно после того, как один мы уже потеряли в Венгрии.

Что произойдет дальше – решать руководству команды, но сейчас я уступаю в чемпионате практически тридцать очков и думаю только об этом. Отыграть такое отставание очень сложно, нелегко смириться с чем-то подобным, хотя, в конечном итоге, это просто очередной крайне неудачный день…"

Williams Martini Racing

Подиум Гран При Бельгии 2014. Валттери Боттас.

Роб Смедли, гоночный инженер: «Валттери добился блестящего результата, продемонстрировав зрелый подход к пилотированию и опережая соперников в нужный момент, благодаря эффективному шасси и силовой установке. Кроме того, стратегия сработала идеально: мы придерживались плана, и это дало результаты.

Фелипе не повезло: в его машину попали фрагменты шины Хэмилтона, которые на 20 кругов застряли под шасси. Возможно, из-за них он потерял около 40 секунд, ведь они повлияли на его темп и стратегию.

Мы продолжаем повышать эффективность работы команды. Этот уик-энд получился непростым, так что подиум – это достойный результат. Теперь мы с нетерпением ждем этапа в Монце».

Валттери Боттас (3-й): «Сегодня у нас был неплохой темп – гораздо лучший, чем в квалификации. Я провёл несколько отличных поединков с Ferrari и Red Bull Racing и считаю, что третья позиция – это, пожалуй, достойный результат.

В начале гонки я застрял за медленными машинами, поэтому первый отрезок получился непростым, но в нужный момент мне удалось опередить соперников, и это сыграло важную роль в моей гонке. Перед началом уик-энда мы рассчитывали на подиум, и я очень рад добиться этого результата по итогам уик-энда, в котором были успехи и неудачи, а погода постоянно менялась. Фелипе не повезло из-за обломков на трассе».

Фелипе Масса (13-й): «К сожалению, в начале гонки в днище застряли куски резины с машины Хэмилтона, поэтому моя скорость упала, и я терял по две секунды на круге. Нам удалось их убрать только на втором пит-стопе, после этого темп вырос и машина оказалась самой быстрой на круге, но в тот момент было слишком поздно. Конечно, я очень расстроен, что это испортило мне гонку. Надеюсь, в Монце мне улыбнется удача, и я смогу добиться результата, на который способна FW36».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен

Марко Маттиаччи, руководитель команды: «По окончании уик-энда, по ходу которого широко обсуждалась тема молодых пилотов, я хочу начать с поздравлений Рафаэле Марчьелло с его первой победой в GP2 и Жюля Бьянки с сильным выступлением во вчерашней квалификации.

Что касается гонки, то мы очень рады за Кими: сегодня он был близок к подиуму и добился лучшего результата в сезоне, который помог нам удержать третье место в Кубке конструкторов. К сожалению, гонка Фернандо была испорчена на старте, иначе, я уверен, подиум для него был в пределах досягаемости. Мы знаем, что упустили прекрасную возможность, но извлечём урок и будем уделять повышенное внимание всем процедурам, чтобы повысить надёжность.

Следующая гонка будет непростой, потому что максимальная скорость – сильная сторона машин с двигателями Mercedes. Однако мы постараемся сделать всё возможное, ведь усилия команды по модернизации машины дают обнадёживающие результаты».

Пэт Фрай, главный инженер: «Четвёртое и седьмое место нельзя считать удовлетворительным результатом, особенно учитывая то, что сегодня обстоятельства позволяли надеяться на большее. Очевидно, что штраф Фернандо, который он получил из-за проблем с подзарядкой от внешнего аккумулятора на стартовой решётке, стоил ему шанса побороться за место на подиуме, и этот инцидент должен научить нас внимательнее контролировать все наши процедуры.

С этого момента его гонка была испорчена, какую стратегию мы бы ни выбрали, он неизбежно попадал в трафик. Так, к сожалению, и произошло – он потерял много времени позади Магнуссена, имевшего более высокую скорость на прямых. Несмотря на это, Фернандо совершил несколько обгонов и провёл великолепную гонку. Очень жаль, что в конце произошёл контакт с Феттелем в La Source – это стоило ему нескольких мест.

Кими провёл чистую гонку, и мы рады, что он всё лучше чувствует машину. Он делал всё точно, не допускал ошибок: мы были близки к третьему месту, которого он вполне заслуживал. Теперь мы продолжим работать над развитием машины, чтобы предоставить нашим гонщикам ещё более конкурентоспособную технику, хотя учитывая то, что до конца сезона осталось не так много времени, нужно быть реалистами. Гонка в Монце будет очень тяжёлой, но и там мы постараемся добиться максимума от нашей машины».

Кими Райкконен (4-й): «Мы решили использовать в этой гонке более агрессивную тактику с ранним пит-стопом, чтобы опередить тех, кто ещё не останавливался в боксах, благодаря чему я входил в группу лидеров на протяжении большей части дистанции.

Когда меня начал догонять Боттас, я знал, что у меня недостаточно скорости, чтобы сдержать Williams на прямой, и за несколько кругов до финиша ему удалось меня опередить. В целом, я доволен тем, как закончился этот уик-энд. Мы знали, что на этой трассе нам придётся нелегко, но сделали всё возможное. Впервые мне удалось чисто провести гонку, без каких-либо проблем.

Машина прогрессирует, сегодня темп был хорош. Четвёртое место показывает, что мы движемся в верном направлении, но это не значит, что мы удовлетворены. Сегодня мы набрали много очков, но мы здесь для того, чтобы побеждать, и будем продолжать работать, чтобы достичь вершины».

Фернандо Алонсо (7-й): «Сегодня моя гонка началась неудачно, пришлось использовать запасную батарею. Обидно, ведь у нас был хороший темп по ходу всего уик-энда, я стартовал четвёртым и мог финишировать на подиуме. Учитывая штраф, а также то, что на этой трассе максимальная скорость – наше слабое место, мы знали, что шансов отыграться не так много, но сделали всё возможное.

К сожалению, на последних кругах мы увидели примеры довольно сомнительного пилотажа, а после того, как моё переднее антикрыло оказалось повреждено при контакте с Феттелем, важно было просто добраться до финиша. Я знаю, стюарды отреагировали на то, что произошло, но не думаю, что это так уж важно, когда ты борешься за шестое или седьмое место.

Теперь мы должны смотреть в будущее, готовиться к гонке в Монце. Итальянская трасса не подходит нашей машине, но это наша домашняя гонка. Нас будут поддерживать там все наши болельщики, так что это тот Гран При, где мы хотим выступить как можно лучше. Будем надеяться, что всё получится».

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "Прежде всего, мне хотелось бы сказать спасибо Формуле 1, подарившей нам потрясающую гонку в Бельгии. На одной из самых бескомпромиссных трасс борьба шла на всем протяжении пелотона, что наверняка понравилось зрителям.

Дженсон и Кевин оказались в гуще событий, было приятно наблюдать их отчаянное сражение с Red Bull Racing и Ferrari. Оба гонщика пилотировали безупречно, демонстрируя поистине геройскую отвагу, и хотя борьба была предельно плотной, они не допустили ни малейшего контакта друг с другом.

Теперь мы отправляемся в Монцу, еще одну классическую трассу с низкой прижимной силой, где постараемся закрепить постепенный прогресс и заработать важные очки."

Дженсон Баттон (6-й): "Сегодня мы использовали выжидательную тактику: большинство гонщиков рано провели свои пит-стопы, а мне удавалось довольно долго сохранять эффективность шин. Борьба получилась интересной – особенно сражение с Кевином, Себастьяном и Фернандо ближе к финишу. На последних кругах между мной и Кевином не было контакта, но мне пришлось сбросить скорость в восьмом повороте, когда Фернандо, атаковавшему Кевина, пришлось выехать за пределы трассы. Я, к сожалению, уступил позицию сначала Алонсо, а потом и Феттелю, но мне понравилась эта борьба. На такой фантастической трассе пилотаж всегда доставляет удовольствие".

Кевин Магнуссен (12-й): "Несмотря на штраф, полученный после финиша, мне понравился этот уик-энд, я смог поучаствовать в интереснейшей борьбе на потрясающей трассе. Это оказалось непростым испытанием, у соперников шины были в несколько лучшем состоянии, чем у меня, притом все они – опытные гонщики, удержать которых позади крайне сложно. Я делал все возможное, чтобы сохранить позицию.

Здорово, что на трибунах было так много датских болельщиков. Я никогда не чувствовал столь невероятную поддержку, как в этот уик-энд. И хорошо, что Дженсону в итоге удалось опередить Фернандо, заработав важные очки для команды".

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Учитывая проблемы во вчерашней квалификации, приятно наблюдать, что команда смогла отыграться и заработать очки. Гонка с двумя пит-стопами для Серхио и Нико прошла по плану, однако старт за пределами первой десятки осложнял задачу. Оба гонщика попали в трафик и с трудом могли демонстрировать свою реальную скорость. Мы сохраняем неплохие шансы в борьбе за позиции в Кубке конструкторов и надеемся, что в Монце сможем раскрыть свой потенциал".

Серхио Перес (8-й): "Мне каким-то образом удалось избежать отчаянных сражений, моя гонка получилась предельно простой. Я ехал в полную силу и добился максимально возможного результата.

На втором отрезке я потерял время, обходя пару пилотов McLaren, и несколько перегрузил шины, что привело к потере темпа в конце отрезка. На последних десяти кругах меня стремительно догонял Даниил Квят, но я смог удержать его позади. В этот уик-энд мы заработали несколько очков, это главное".

Нико Хюлкенберг (10-й): "Результат стал следствием ошибки во вчерашней квалификации, после которой мне предстояло отыгрывать немало позиций. Старт прошел не лучшим образом, но я смог отыграть несколько мест уже по ходу первого круга. Затем я поддерживал неплохой темп, но из-за трафика было сложно демонстрировать хорошую скорость.

В середине пелотона была целая череда машин, все использовали DRS, и обгонять было практически невозможно. Пожалуй, именно там я потерял время. Ближе к финишу я быстро приближался к Даниилу Квяту, но для атаки не хватило одного круга."

Scuderia Toro Rosso

Даниил  Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Прежде всего, я хочу поздравить Риккардо и Red Bull Racing с очередной победой – Даниэль отлично провёл гонку.

Если говорить о нас, то Даниил заработал важные для нас очки в Кубке конструкторов, но работа команды по ходу гонки, к сожалению, не соответствовала уровню, позволяющему навязать борьбу соперникам, находящимся впереди.

Оба наших гонщика очень хорошо справились со своей работой, максимально атакуя на дистанции, теперь мы с нетерпением ждём домашней для команды гонки в Монце».

Даниил Квят (9-й): «Хорошая, но сложная гонка. Мне пришлось защищать позицию от атак Хюлкенберга, ехавшего на свежем комплекте более мягких шин. Момент был волнующим – нужно было контролировать состояние резины и бороться, чтобы сохранить десятое место.

Настройки машины меня устраивали, хорошо, что обошлось без дождя. В целом, позитивный уик-энд, мы прогрессировали шаг за шагом, и я рад, что смог заработать очки. С нетерпением жду возможности через две недели вернуться за руль в Монце».

Жан-Эрик Вернь (11-й): «Я не лучшим образом стартовал, на прямой мимо промчались несколько машин, но я ничего не мог сделать. Жаль, что потом я застрял в трафике, где шины быстро изнашивались, а машине не хватало скорости. Нужно все проанализировать, понять, в каком направлении двигаться дальше, чтобы в Монце добиться большего. Призовая десятка совсем рядом, нужно провести уик-энд без проблем и заработать очки в домашнем Гран При».

Sauber F1 Team

Адриан Сутил

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Команда провела гонку без единой ошибки, однако досадно наблюдать, что на трассе, где все решают мощность и максимальная скорость, мы оказались недостаточно быстры. В предстоящих Гран При будет крайне важно закрепить достигнутый прогресс в работе с шасси".

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: "Обидный результат относительно неплохой гонки. Мы понимали, что при сухой погоде у нас будут сложности, и в итоге показали тот результат, которого ожидали.

В случае с Адрианом команда пыталась сыграть на стратегии – он начал гонку на более жестких шинах, хотя они были объективно медленнее, однако этот вариант работал, пока Адриан не уперся в Фелипе Массу. В тот момент мы решили перейти на три пит-стопа, но этот подход не оправдался – гонщик застрял за более медленными машинами. В итоге Адриан и Эстебан финишировали друг за другом".

Адриан Сутил (14-й): "Потрясающая гонка, но четырнадцатое место было нашим максимумом. К сожалению, я застрял за Фелипе Массой, а стоило мне поехать в боксы, он провел пит-стоп на том же круге. На отдельных участках трассы я имел преимущество, но на прямых машины Williams оказались слишком быстры. У них отличный мотор, я не мог провести атаку.

Мы решили перейти на тактику с тремя пит-стопами, что было правильным выбором – на более мягком составе я чувствовал себя комфортнее. Мне понравилось, как мы провели уик-энд: команда сработала уверенно, не допустив ни единой ошибки".

Эстебан Гутьеррес (15-й): "Непростая гонка. Наша стратегия предполагала атакующий стиль с самого старта – к сожалению, на деле получилось иначе, но, по крайней мере, мне удалось отыграть несколько позиций на первых кругах. По ходу гонки у меня были проблемы с составом Medium, что осложнило ситуацию, а в целом темп оказался недостаточным, чтобы претендовать на очки. Нужно продолжать работу, чтобы как можно скорее пробиться в призовую десятку".

Marussia F1 Team

Макс Чилтон

Джон Бут, руководитель команды: «Это не тот результат, на который мы надеялись сегодня, но всё же я считаю его позитивным. Макс хорошо начал гонку. Нам не удалось опередить Эриксона на пит-стопе из-за того, что он заехал в боксы на том же круге, но мы пересмотрели стратегию, провели более длинный второй отрезок, чтобы он смог атаковать ближе к финишу на более мягких шинах.

Судьба гонки Жюля в значительной степени решилась уже на выходе из первого поворота – из-за прокола он потерял больше пятидесяти секунд, но продолжил борьбу и провёл фантастический отрезок на более мягкой резине, показывая результаты, соответствующие темпу Sauber.

В итоге стратегия, подразумевающая после этого один пит-стоп, не окупилась – мы хотели подстраховаться на случай выезда автомобиля безопасности, но из-за многочисленных синих флагов оказались далеко позади.

В целом, есть некоторые позитивные результаты – в этот уик-энд мы прибавили в скорости и добились лучшего баланса. Теперь мы с нетерпением ждём следующей гонки, на ещё одной легендарной трассе – в Монце».

Макс Чилтон (16-й): «Приятно завершить уик-энд 16-м местом, отыграв три позиции в гонке и финишировав перед Caterham. По сравнению с этапом в Венгрии команда добилась прогресса в работе с машиной, сегодня мы могли бороться с соперниками. Сейчас для нас важнее всего сохранить девятую позицию в Кубке конструкторов. Я доволен тем, как прошла гонка, особенно обгоном Эриксона в конце дистанции».

Жюль Бьянки (18-й): «Не мой день. Обидно после успешного выступления в квалификации получить прокол в начале гонки, а потом сойти с дистанции. Впрочем, я доволен тем, как провёл гонку. Ехал я почти в одиночестве, но сокращал отставание и контролировал состояние шин. Жаль, что из-за проблем с коробкой передач я не смог увидеть клетчатый флаг, но теперь все мысли о Монце – там мы должны выступить лучше».

Caterham F1 Team

Маркус Эриксон

Кристиан Алберс, руководитель команды: «Команда в этот уик-энд проделала серьёзную работу, мы движемся вперёд. Маркус провёл сильную гонку и боролся на протяжении всех 44 кругов. Очень жаль, что Андре проехал лишь один полный круг, после чего сошёл – до этого его уик-энд был практически идеальным, и он, безусловно, предоставил нам очень полезную обратную связь, которая поможет дальнейшему развитию машины.

Нас ждут напряжённые две недели, мы планируем привезти в Монцу ещё больше новинок. Начало оказалось позитивным, но теперь мы должны двигаться дальше и прибавлять с каждой гонкой. Я уверен в команде и знаю, что они сделают всё, чтобы машина прогрессировала. Мы движемся в верном направлении».

Седрик Стодохар, инженер Renault Sport F1: «Гонка Маркуса проходила достаточно гладко, он опережал Чилтона на протяжении большей части дистанции. Мы старались предоставить ему максимум мощности, но износ шин оказался слишком высок и Макс смог выйти вперёд.

Гонка Андре оказалась очень короткой – его машина потеряла мощность на втором круге, возможно из-за жёсткой атаки поребрика. Мы должны разобраться с этим сегодня вечером. В целом это был позитивный уик-энд, он даёт хороший базис для оставшейся части чемпионата».

Андре Лоттерер (сход): «К сожалению, я даже не вспотел. Я очень надеялся на хорошую гонку, неплохо стартовал, но затем немного широко зашёл в 17-й поворот, и мотор внезапно потерял мощность. Команда и Renault будут разбираться с этим сегодня вечером, чтобы понять, что произошло.

Обидно, но я доволен своим гоночным уик-эндом – я не ошибался и справился со своей работой достаточно хорошо. Конечно, было бы здорово финишировать в гонке, но уик-энд всё равно был великолепным. Я могу уезжать домой с отличным настроением, хотя всё закончилось и не так, как мне хотелось.

Я хочу поблагодарить Caterham F1 за эту поразительную возможность – я получил фантастический опыт, мне оказали всестороннюю поддержку, команда была великолепна. Жаль, что я проехал всего два круга, но таков автоспорт, подобное порой происходит».

Маркус Эриксон (17-й): «Мне удался очень хороший старт, но затем немного не повезло в первом повороте, так что я не отыграл ни одной позиции. Но мне удалось отлично пройти Eau Rouge, и я обогнал Чилтона в пятом повороте. После этого на протяжении всей гонки я боролся с ним – он постоянно оказывал на меня давление, было непросто сдерживать его, хотя мне удавалось это делать почти до самого финиша. К сожалению, он обогнал меня за два круга до клетчатого флага – досадно, ведь было бы здорово его опередить.

Если говорить о нашей скорости в этот уик-энд, думаю, мы можем быть удовлетворены. Я доволен как командой, так и собственным выступлением, и теперь нужно просто работать ещё больше, чтобы развивать машину и двигаться вперёд. Я чувствую, что в Бельгии мы сделали шаг вперёд, нужно продолжать атаковать».

Lotus F1 Team

Роман Грожан

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Очень жаль, что обе машины сегодня сошли. Скорость у нас была, команда напряжённо работала, чтобы добиться от машины максимальной эффективности. В промежутке до Монцы мы перераспределим силы и сделаем всё возможное, чтобы продолжить прогрессировать. Кроме того, мы продолжаем надеяться, что удача нам, наконец, улыбнётся».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Тяжёлая гонка. Машина Романа получила повреждения в первом повороте, в результате нам пришлось заменить ему носовой обтекатель. Мы выбрали шины Medium, и он провёл очень сильный отрезок, хотя, конечно, отыгрываться было непросто.

К сожалению, после финального пит-стопа машина вновь получила повреждения, став практически неуправляемой – Роман сообщил, что она стала опасна, так что единственным разумным вариантом стал сход. У Пастора возникли проблемы с выхлопной системой уже в начале гонки. Мы расследуем, что именно произошло с обеими машинами».

Роман Грожан (сход): «Машина вела себя неплохо. Темп оказался намного лучше, чем мы ожидали. К сожалению, уже в начале гонки возникли проблемы: пришлось сменить носовой обтекатель после первого же круга. Позже машина получила повреждения из-за обломков на трассе - она потеряла большое количество прижимной силы и мне пришлось сойти.

Мы движемся вперёд на каждом Гран При и уже многому научились, хотя в Монце, вероятно, нам тоже придётся непросто. Трасса в Сингапуре гораздо больше подходит нашей машине».

Пастор Мальдонадо (сход): «Мы ожидали, что это будет сложный уик-энд – трассы здесь и в Монце нам не подходят, но сегодня машина была вполне конкурентоспособной. Возможно, мы могли навязать борьбу Sauber и Force India. К сожалению, в конце первого круга я почувствовал серьёзную потерю мощности и увидел в зеркалах, что мотор сильно дымил, так что мне пришлось остановить машину».

Читайте ещё