Гран При США: 50-я победа Макса Ферстаппена

Ясно. Сухо. Воздух +30…31С, трасса +41…42С

Уик-энд в Остине впервые проходил в формате с субботним спринтом. Организаторы заявили, что на продажах билетов это не сказалось, но на трибунах яблоку было негде упасть. Вечером после спринта на автодроме выступила группа Queen с Адамом Ламбертом – публика была счастлива. Все ждали главного события – воскресной гонки.

Формат со спринтом предусматривает единственную часовую тренировку утром в пятницу, так что потенциал шин на длинной дистанции оценить не удалось, как и протестировать новинки – сразу несколько команд привезли решения для следующего сезона, которые важно было проверить сейчас.

В тренировке лучшее время показал Ферстаппен, а в пятничной квалификации Макс оказался только шестым – его лучший круг в финале квалификации аннулировали из-за выезда за пределы трассы. Но в субботу голландец выиграл и Sprint Shootout и спринт.

В гонке Леклер и Норрис разделили первый ряд стартового поля, Хэмилтон и Сайнс – второй, Расселл и Ферстаппен – третий.

Оба гонщика Haas F1 стартовали с пит-лейн – в условиях закрытого парка команда изменила настройки, признав их прежний вариант ошибочным.

В Aston Martin тоже решили стартовать с пит-лейн, чтобы сравнить эффективность двух вариантов конфигурации. С машины Алонсо сняли новинки, он использовал прошлую конфигурацию, подготовленную к катарскому этапу. На машине Стролла новинки оставили, но изменили настройки.

В Pirelli вновь привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Хюлкенберг и Стролл выбрали Hard для первого отрезка, остальные стартовали на Medium.

На старте Норрис опередил Леклера, возглавив гонку. Расселл потерял три места. Хэмилтон пропустил Сайнса.

Первая десятка на 2-м круге: Норрис - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Ферстаппен - Пиастри - Окон - Расселл - Перес - Гасли.

На машине Окона после контакта с Пиастри был повреждён левый понтон, он потерял прижимную силу и скорость.

На 3-м круге Расселл и Перес опередили Окона.

На 4-м круге Окон пропустил Гасли, следом Эстебана опередил Цунода – и он откатился на последнее место.

Хэмилтон обогнал Сайнса, вернув третье место.

На 6-м круге Ферстаппен опередил Сайнса, Хэмилтон – Леклера, а Стролл – Хюлкенберга.

На 7-м круге Окон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 8-м круге Перес опередил Гасли в борьбе за восьмое место.

Первая десятка на 10-м круге: Норрис - Хэмилтон - Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Пиастри - Расселл - Перес - Гасли - Цунода.

На 10-м круге Чжоу сменил резину. Расселл обогнал  Пиастри. Машина Оскара потеряла скорость, он медленно доехал до боксов и сошёл с дистанции – после контакта с Оконом на старте был повреждён радиатор и возникла утечка в системе охлаждения.

На 11-м круге Элбон, Боттас и Магнуссен провели пит-стоп.

Ферстаппен опередил Леклера, вытеснив соперника за пределы трассы, поднявшись на второе место.

На 12-м круге Сарджент сменил резину, на 17-м – Ферстаппен, на 18-м – Норрис, Сайнс, Перес и Цунода, на 19-м - Гасли, на 20-м – Алонсо и Хюлкенберг, на 21-м – Хэмилтон и Стролл, на 22-м – Расселл, на 23-м – Риккардо.

Алонсо опередил Боттаса и Элбона, поднявшись на 11 место.

На 24-м круге Леклер провёл пит-стоп. Алонсо обогнал Чжоу в борьбе за 10-е место. Магнуссена предупредили чёрно-белым флагом о нарушении границ трассы.

Первая десятка на 25-м круге: Норрис - Ферстаппен - Хэмилтон - Сайнс - Перес - Леклер - Расселл - Гасли - Цунода - Алонсо.

На 26-м круге Элбон обогнал Чжоу, а Стролл – Риккардо.

На 28-м круге Чжоу сменил резину, а Ферстаппен опередил Норриса, возглавив гонку.

На 29-м круге Боттас сменил резину, на 30-м – Элбон и Магнуссен.

На 32-м круге Хюлкенберг опередил Сарджента в борьбе за 12-е место.

На 33-м круге Сарджент провёл пит-стоп, на 35-м – Норрис, Цунода и Хюлкенберг, на 36-м – Ферстаппен и Сайнс, на 38-м – Перес и Гасли.

Сайнс опередил Расселла в борьбе за пятое место, а Ферстаппен – Леклера в борьбе за лидерство.

На 39-м круге Хэмилтон сменил шины. Норрис обогнал Леклера в борьбе за второе место.

На 40-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 41-м – Стролл.

На 42-м круге Элбон опередил Риккардо в борьбе за 12-е место. Сарджента предупредили чёрно-белым флагом о нарушении границ трассы.

На 43-м круге Алонсо сменил резину. Хэмилтон опередил Леклера в борьбе за третье место.

На 45-м круге Алонсо опередил Цуноду, поднявшись на девятое место.

Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Норрис - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Перес - Расселл - Гасли - Алонсо - Цунода.

На 46-м круге Сарджент обогнал Риккардо в борьбе за 14-е место.

На 48-м круге Стролл опередил Цуноду в борьбе за 10-е место. Риккардо сменил резину.

На 49-м круге Хэмилтон обогнал Норриса в борьбе за второе место. Цунода опередил Алонсо, поднявшись на 10-е место.

На 50-м круге Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за повреждений днища. Леклер на изношенных шинах по просьбе команды пропустил Сайнса.

Элбон получил пятисекундный штраф за неоднократное нарушение границ трассы.

На 53-м круге Перес обогнал Леклера в борьбе за пятое место.

На 55-м круге Цунода сменил резину, получил Soft и оставил за собой лучший круг.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При США, одержав 15-ю победу в сезоне и 50-ю в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, повторив свой лучший результат в сезоне. Ландо Норрис в четвёртой гонке подряд поднялся на подиум.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Мехико.

После финиша при выборочной технической инспекции выяснилось, что контрольная планка под днищем машин Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера изношена больше положенного и не соответствует требованиям технического регламента. Оба гонщика были дисквалифицированы.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:35.21.362 194.054 2
DQ. Л.Хэмилтон Mercedes +2.225 193.979 2
2. Л.Норрис McLaren +10.730 193.691 2
3. К.Сайнс Ferrari +15.134 193.542 2
4. C.Перес Red Bull +18.460 193.430 2
DQ. Ш.Леклер Ferrari +24.662 193.221 1
5. Д.Расселл Mercedes +24.999 193.210 2
6. П.Гасли Alpine +47.996 192.440 2
7. Л.Стролл Aston Martin +48.696 192.417 2
8. Ю.Цунода AlphaTauri +74.385 191.564 3
9. А.Элбон* Williams +86.714 191.157 2
10. Л.Сарджент Williams +87.998 191.115 2
11. Н.Хюлкенберг Haas +89.904 191.052 2
12. В.Боттас Alfa Romeo +98.601 190.767 2
13. Г.Чжоу Alfa Romeo +1 круг 190.466 2
14. К. Магнуссен Haas +1 круг 190.317 2
15. Д.Риккардо AlphaTauri +1 круг 190.291 2

* - А.Элбон наказан прибавкой 5 секунд за нарушение границ трассы

Лучший круг: Юки Цунода (AlphaTauri) - 1:38.139 (56 круг, 202.231 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Э.Окон Alpine 6 авария
О.Пиастри Mclaren 10 утечка в системе охлаждения
Ф.Алонсо Aston Martin 49 днище

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 466
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 240
= 3. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 201
= 4. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 183
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 171
6. Л.Норрис McLaren F1 Team 159
7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 151
= 8. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 143
= 9. О.Пиастри McLaren F1 Team 83
10. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 56
11. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 53
= 12. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 44
= 13. А.Элбон Williams Racing 25
= 14. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 10
= 15. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 9
16. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 8
17. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 6
= 18. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 3
= 19. Л.Лоусон Scuderia AlphaTauri 2
= 20. Л. Сарджент Williams Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 706
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 344
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 322
4. McLaren F1 Team Mercedes 242
5. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 236
= 6. BWT Alpine F1 Team Renault 100
= 7. Williams Racing Mercedes 26
= 8. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 16
= 9. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 12
= 10. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 10