Гран При Саудовской Аравии: Превью этапа

Трасса в Джидде появилась в календаре недавно и приняла только две гонки, но этот этап уже ждут с нетерпением. После скучного Бахрейна, где первый Гран При стал продолжением тестов, всех нас – команды, гонщиков и болельщиков –  ждёт событие совсем иного масштаба – яркое, живое, рискованное. Жаль, что не все трассы на Ближнем Востоке такие, как Джидда. А может и хорошо, что она такая только одна!

На скоростной трассе, где многие повороты слепые, хотя с каждым годом их пытаются сделать зрячими, мастерство гонщиков, их умение атаковать, точно дозируя степень риска, делает этап в Саудовской Аравии невероятно зрелищным.

За два прошедших в Джидде Гран При гонщики наколотили немало машин, но лучшие оставались лучшими. Порой возникало ощущение, что гонщикам просто везёт избегать серьёзных аварий, и это ощущение постоянной опасности очень нравилось зрителям. Одна из лучших трасс последних лет, если не лучшая.

Ещё недавно казалось, что ближневосточные этапы на трассах, построенных Германом Тильке, в принципе не могут быть интересными, как появилась Джидда. Правда, говорят, что организаторы не оставили Герману выбора. Ну и славно!)

В этот уик-энд гонкой поддержки вновь станет этап Формулы 2, что тоже весьма интересно.

Первый этап оставил смешанные чувства. Ситуация похожа на прошлогоднюю, но если в начале прошлого сезона в чемпионате была интрига, приободрившая многочисленных поклонников Ferrari, то сейчас её пока нет.

Ферстаппен и Red Bull на пути к третьему чемпионскому титулу, а Шарль Леклер после схода в Бахрейне уже уступает 25 очков и потеряет десять мест на старте в предстоящем Гран При. Пока непонятно, за счёт чего Скудерия сможет отыграться. Они пусть и недалеко, но позади абсолютно во всём.

В Red Bull научились выжимать максимум из любой ситуации, а прямые соперники уступают. Из числа конкурентов выбыла Mercedes, а вышедший вперёд Aston Martin продолжит удивлять, но в чемпионской гонке участвовать не сможет.

Интересно, окажется ли прав Джордж Расселл, сказавший в Бахрейне, что готов поставить деньги на победу Red Bull Racing во всех оставшихся гонках сезона. Независимо от личных предпочтений, это было бы печально. Особенно в сезоне из 23-х Гран При.

В среду была любопытная реплика руководителя Формулы 1 Стефано Доменикали, назвавшего этот сезон решающим для Леклера. Почему не для Переса, Стролла или Гасли? Для Вассёра? Или для самого Стефано? В Формуле 1 от любви до ненависти один шаг.

Прогресс Aston Martin и подиум Фернандо Алонсо в Бахрейне зададут ритм и интригу всему сезону. Испанец скучал по быстрой машине, в последние годы улыбался только в гонках на выносливость, но теперь она у него есть – он дождался своего часа и в Формуле 1.

Но это из-за него McLaren (а фактически – Mercedes) заплатила FIA рекордный штраф в 100 миллионов долларов, это из-за него Нельсиньо Пике намеренно врезался в стену в Сингапуре, чтобы обеспечить победу Фернандо в совершенно проходной гонке, что привело к изгнанию из Формулы 1 Флавио Бриаторе и Пэта Симондса, множества спонсоров, которые не хотели видеть свои логотипы на фоне этого скандала, а потом и ухода команды Renault.

А Фернандо хоть бы что. Уже и в Honda пережили его фразу про "джи пи ту энжин". И вот он снова на коне, которого на этот раз запряг Лоуренс Стролл. Уверен, финал и на этот раз не обойдётся без скандала.