Презентации новых машин: AlphaTauri AT04

Команда AlphaTauri в Нью-Йорке представила раскраску новой машины – изначально подчёркивалось, что это будет лишь презентация оформления AT04, а не сама машина. Поэтому обошлись без особых церемоний: когда в Москве было уже далеко за полночь, на канале команды в YouTube появился двухминутный видеролик, скорее посвящённый даже не машине, а новой коллекции одежды от бренда AlphaTauri.

Несколько позже появились студийные и прочие фотографии машины, позволяющие получше присмотреться к его новой боевой раскраске. В цветовой гамме произошли некоторые изменения, в частности, появились красные вставки, связанные с логотипами польской нефтегазовой компании Orlen, нового спонсора команды из Фаэнцы. Разумеется, много места на корпусе и компонентах аэродинамики AT04 уделено и другим партнёрам AlphaTauri.

В целом можно сказать, что машина, точнее, её оформление, производит неплохое впечатление. Как она поедет, и каких результатов в 2023 году позволит добиваться Юки Цуноде и Нику де Вризу, это уже другой вопрос, ответ на который мы узнаем с течением времени.

Франц Тост, руководитель команды: «Исключительно важно, что мы расширяем своё присутствие на американском рынке, и я рад, что мы смогли представить раскраску нашей машины в Нью-Йорке, чтобы продемонстрировать признательность американской аудитории.

В прошлом году у Юки Цуноды были проблемы с машиной. Я ожидаю, что в этом сезоне у нас будет довольно быстрая машина, поэтому он должен всегда стремиться проходить в финал квалификаций и стабильно финишировать в первой десятке. Соответственно, он обязан заработать намного больше очков, чем в 2022-м.

В прошлом году в Монце Ник де Вриз выступил в своей единственной гонке Формулы 1 и сделал это очень здорово. В любом случае у него богатый профессиональный опыт, он выигрывал гонки и чемпионаты в разных категориях. Поэтому я уверен, что уже скоро он сможет показывать хорошие результаты и финишировать в призовой десятке.

Ника отличает высокая техническая подготовка и собранность. Думаю, он сразу разберётся в особенностях новой машины, быстро освоится за рулём, и его информация будет полезной.

И ещё: если в прошлом сезоне Макс Ферстаппен довольно рано обеспечил себе титул, то я не думаю, что в этом году у кого-то из гонщиков будет столь явное преимущество. Полагаю, борьба за победу в чемпионате будет продолжаться до конца сезона. Именно это хотят видеть болельщики, да и мы все тоже».

Джоди Эггинтон, технический директор: «С компоновкой AT04 и процессом разработки шасси мы определились в 2022 году довольно рано, и в июле приступили к исследованиям в аэродинамической трубе. Изначальная концепция создавалась ещё до этого, нашими специалистами из группы перспективных разработок.

Практически каждая область машины являет собой существенное развитие того, что было на AT03, а если говорить о компоновке шасси, то здесь основное внимание уделялось такому аспекту, как компактность, чтобы создать хорошую базу для модернизации аэродинамики. При этом мы стремились ликвидировать слабые места, которые были выявлены у прошлогодней машины».

Ник де Вриз: «Мой путь в Формулу 1 получился более долгим, чем обычно, но я ещё больше благодарен за то, что такая возможность у меня появилась. На создание эффективных рабочих отношений нужно время, но в команде меня приняли очень тепло.

Казалось, все были рады моему приходу – и сделали всё, чтобы я как можно быстрее интегрировался в команду. Я побывал в разных отделах, пообщался с инженерами. Мы поговорили о моих предпочтениях, о моих требованиях к машине. С одной стороны, это важно для интеграции в команду, с другой – мы говорили о том, что можно улучшить, как подойти к решению некоторых технических вопросов.

Я с удовольствием посетил мою первую презентацию в качестве гонщика команды AplhaTauri. Раскраска машины выглядит отлично, и мне хочется поскорее увидеть AT04 на трассе».

Юки Цунода: «Моя главная цель – стабильно выступать в каждой гонке, зарабатывать очки. Я хочу, чтобы у меня всё было под контролем, чтобы я лучше взаимодействовал с командой, стабильно пробивался в финал квалификации и зарабатывал очки в гонках.

Сейчас я выступаю на совершенно ином уровне, сохранив свои лучшие качества первого сезона. Я лучше контролирую ситуацию, больше вовлечен в работу команды, я многому научился и активно участвую в развитии машины.

Классно, что именно Нью-Йорк был выбран для презентации нашей новой раскраски машины 2023 года. Классические цвета AlphaTauri на машине отлично смотрятся, и мне не терпится её опробовать!»


Технические характеристики AlphaTauri AT04

Фотогалерея