Гран При Канады: Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон

Солнечно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +41С

Гран При Канады завершал третью в сезоне серию из двух сдвоенных этапов и весенне-летний период выездных гонок. Одержав четыре победы в пяти последних Гран При и отыграв за этот отрезок у Шарля Леклера 67 очков, Макс Ферстаппен получил отличную возможность увеличить преимущество перед возвращением в Европу. В Монреале он доминировал по ходу уик-энда и уверенно выиграл поул, а его главный соперник был по сути наказан дважды – Леклер не только сошёл (лидируя) из-за отказа мотора в прошлой гонке, но и получил в Канаде штраф за замену силовой установки, стартовав с последнего ряда.

В пятницу в Монреале было сухо, Ферстаппен показал лучшее время на тренировках. В субботу шел дождь, и утром Алонсо возглавил протокол, а днём прошла интереснейшая квалификация на подсыхающей трассе, когда гонщики сначала использовали дождевую резину, потом промежуточную, а на последнюю попытку Расселл рискнул поставить слики, но не угадал.

На стартовом поле чуть позади Red Bull Ферстаппена стояла Alpine Алонсо – впервые после Германии’12 испанец начинал гонку с первого ряда. Со второго стартовали Сайнс и Хэмилтон, а с третьего – ещё одна сенсация – гонщики Haas F1 Магнуссен и Шумахер. Леклер и Цунода после замены силовых установок разделили последний ряд.

В воскресенье было солнечно и сухо, день гонки получился самым жарким по ходу уик-энда, осложнив командам работу с резиной. В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Боттас, Перес, Норрис, Стролл и Леклер стартовали на Hard, остальные на Medium.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Магнуссен атаковал Хэмилтона и не избежал контакта, но остался позади. Окон и Расселл обогнали Шумахера. Леклер и Цунода опередили Латифи. Боттас потерял две позиции.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Сайнс - Хэмилтон - Магнуссен - Окон - Расселл - Шумахер - Риккардо - Чжоу.

Сайнс опередил Алонсо в борьбе за второе место. Расселл обогнал Магнуссена в борьбе за пятое место.

На 6-м круге Феттель и Гасли сменили резину. Чжоу опередил Риккардо в борьбе за девятое место.

Магнуссену показали чёрно-оранжевый флаг – машина была повреждена в инциденте с Хэмилтоном, он свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.

На 8-м круге Серхио Перес пожаловался на проблемы с коробкой передач и сошёл с дистанции. Для эвакуации машины объявили режим VSC.

Первая десятка на 9-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Алонсо - Хэмилтон - Расселл - Окон - Шумахер - Чжоу - Риккардо - Элбон.

Ферстаппен, Хэмилтон, Цунода и Латифи сменили резину. Гонку возглавил Сайнс. Макс вернулся третьим, Льюис – шестым.

На 11-м круге гонщики продолжили борьбу.

На 12-м круге Хэмилтон опередил Окона в борьбе за пятое место.

На 14-м круге Леклер обогнал Норриса в борьбе за 12-е место.

На 15-м круге Ферстаппен обогнал Алонсо в борьбе за второе место.

Первая десятка на 15-м круге: Сайнс - Ферстаппен - Алонсо - Расселл - Хэмилтон - Окон - Шумахер - Чжоу - Риккардо - Элбон.

На 18-м круге Боттас и Леклер опередили Элбона, на 19-м Алекс свернул в боксы, сменив резину.

Из-за проблем с MGU-K Мик Шумахер остановил машину в зоне безопасности и сошёл с дистанции. Вновь объявили режим VSC. Расселл, Окон, Чжоу, Риккардо, Норрис и Феттель сменили резину. На пит-стопе Ландо возникла заминка – шины не были готовы.

На следующем круге Сайнс тоже провёл пит-стоп.

На 21-м круге борьба продолжилась. Леклер опередил Боттаса, поднявшись на седьмое место. Сайнс обогнал Алонсо.

На 24-м круге Хэмилтон опередил Алонсо в борьбе за третье место.

Первая десятка на 25-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Алонсо - Расселл - Окон - Леклер - Боттас - Стролл - Чжоу.

На 29-м круге Алонсо сменил резину.

Леклер долго прессинговал Окона, но на более свежей резине Эстебан лучше разгонялся на выходе из поворотов и не подпускал соперника.

На 37-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 39-м – Латифи – возникла заминка с креплением переднего правого колеса.

На 42-м круге ехавший седьмым Леклер сменил резину, вернувшись на трассу только 12-м – в боксах возникла заминка с креплением заднего левого колеса.

На 43-м круге Ферстаппен и Норрис провели пит-стоп. Макс выехал рядом с Хэмилтоном – и Льюис остался впереди. На 44-м Хэмилтон сменил резину.

Леклер обогнал Риккардо и Цуноду, поднявшись на десятое место.

На 46-м круге Расселл провёл пит-стоп. На 47-м Леклер опередил Чжоу в борьбе за девятое место.

На 48-м круге Стролл и Цунода сменили резину.

Вернувшись на трассу, Цунода разбил машину сразу после выезда с пит-лейн, заблокировав шины. Выехал автомобиль безопасности.

Сайнс, Элбон, Окон, Алонсо, Боттас, Чжоу и Риккардо сменили резину.

Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Расселл - Окон - Алонсо - Леклер - Боттас - Феттель - Чжоу.

На 54-м круге объявили рестарт. Все гонщики сохранили позиции.

На 57-м круге Чжоу обогнал Феттеля, а Риккардо – Стролла.

На 58-м круге Гасли опередил Магнуссена, Риккардо – Феттеля, а Леклер – Алонсо.

На 60-м круге Леклер обогнал Окона, а Стролл – Феттеля.

Первая десятка на 61-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Расселл - Леклер - Окон - Алонсо - Боттас - Чжоу - Риккардо.

Последние десять кругов Сайнс прессинговал Ферстаппена в борьбе за первое место, но разницы в скорости не хватало для обгона.

На последних кругах Стролл опередил Риккардо в борьбе за десятое место – у австралийца возникли проблемы с тормозами.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Канады, одержав шестую победу в сезоне, 26-ю в карьере – и ещё больше оторвавшись от преследователей в личном зачёте.

Карлос Сайнс поднялся на вторую ступеньку подиума, Льюис Хэмилтон финишировал третьим.

Через две недели борьба продолжится в Сильверстоуне.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:36:21.757 190.075 2
2. К.Сайнс Ferrari +0.993 190.043 2
3. Л.Хэмилтон Mercedes +7.006 189.845 2
4. Д.Расселл Mercedes +12.313 189.671 2
5. Ш.Леклер Ferrari +15.168 189.578 1
6. Э.Окон Alpine +23.890 189.293 2
7. В.Боттас Alfa Romeo +25.247 189.249 1
8. Г.Чжоу Alfa Romeo +26.952 189.193 2
9. Ф.Алонсо** Alpine +29.945 189.096 2
10. Л.Стролл Aston Martin +38.222 188.827 1
11. Д.Риккардо McLaren +43.047 188.671 2
12. С.Феттель Aston Martin +44.245 188.632 2
13. А.Элбон Williams +44.893 188.611 2
14. П.Гасли AlphaTauri +45.183 188.601 2
15. Л.Норрис * McLaren +52.145 188.376 2
16. Н.Латифи Williams +59.978 188.124 2
17. К. Магнуссен Haas +68.180 187.860 1

* к результату Норриса добавлено пять секунд за превышение скорости на пит-лейн
** к результату Фернандо Алонсо добавлено пять секунд

Лучший круг: Карлос Сайнс (Ferrari) - 1:15.749 (63 круг, 207,258 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
С.Перес Red Bull Racing 8 коробка передач
М.Шумахер Haas F1 19 мех.проблемы
Ю.Цунода AlphaTauri 48 авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 175
= 2. C.Перес Red Bull Racing 129
= 3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 126
= 4. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 111
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 102
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 77
= 7. Л.Норрис McLaren Racing 50
= 8. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 46
= 9. Э.Окон Alpine F1 Team 39
10. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 18
11. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 16
= 12. К. Магнуссен Haas F1 Team 15
= 13. Д.Риккардо McLaren Racing 15
= 14. С.Феттель Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 13
= 15. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 11
16. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 5
17. А.Элбон Williams Racing 3
18. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 3

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 304
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 228
= 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 188
= 4. McLaren Racing Mercedes 65
= 5. Alpine F1 Team Renault 57
= 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 51
= 7. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 27
8. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 16
9. Haas F1 Team Ferrari 15
= 10. Williams Racing Mercedes 3