Феттель лидирует в первый день тестов

18 февраля

Небольшая облачность.Сухо. Воздух +5…16С, трасса +3…18С

В условиях стабильных правил проблем с надёжностью с каждым годом становится меньше, в 2019-м уже в первый день зимних тестов в Барселоне почти все проехали больше дистанции гонки. Совсем без проблем не обошлось, но они были локальными – после короткого ремонта гонщики выезжали вновь.

Не готова пока только новая машина Williams. В команде сначала отложили начало тестов на один день, потом ещё на один – и пока неизвестно, сможет ли FW42 покинуть боксы хотя бы в среду.

В двух командах разделили программу. В Mercedes утром работал Валттери Боттас, а днём за руль сел Льюис Хэмилтон. В Renault Даниэль Риккардо сменил Нико Хюлкенберга.

Утром на выезде с пит-лейн возник небольшой спор за право выехать первым – Карлос Сайнс встал рядом с уже стоявшей перед светофором машиной Боттаса – и быстрее среагировал на зелёный свет.

Через пять минут сессию остановили красными флагами – Кими Райкконен за рулём представленной утром машины Alfa Romeo вылетел в гравий. Финн пытался самостоятельно вернуться на трассу, но машина завязла.

Второй раз до обеденного перерыва красные флаги появились после остановки на трассе машины Грожана – из-за проблем с подачей топлива.

Во второй сессии остановившаяся машина Карлоса Сайнса вызвала появление красных флагов – испанец тренировал старт в конце пит-лейн, когда мотор неожиданно потерял мощность.

На последних минутах сессии на выезде с пит-лейн остановилась машина Райкконена – вновь появились красные флаги, под ними сессия и финишировала.

Других серьёзных проблем не возникло. Всего четыре красных флага – для первого дня всё прошло очень спокойно.

В Toro Rosso первый день тестов новой STR14 отдали опытному Даниилу Квяту, россиянин провёл множество проверок, проехал дистанцию гонки – результативный день. В конце сессии Квят и Хэмилтон едва не коснулись в борьбе за позицию в десятом повороте, но гонщики оставили друг другу достаточно места.

Позиция в протоколе на этой неделе не имеет значения – команды ещё не начинали работу над скоростью, решая другие задачи – более показательными будут результаты второй недели тестов.

В Pirelli привезли на тесты все пять составов резины, от самого жесткого С1 до самого мягкого С5. Пилоты Mercedes и Renault работали только с жесткой резиной.

Лучшим остался утренний результат Феттеля – 1:18.161, лидирует Себастьян и по числу кругов – больше двух дистанций гонки. Похоже, новая Ferrari быстра и надёжна.

Завтра тесты продолжатся. В большинстве команд сменятся гонщики.

Результаты первого дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. С.Феттель Ferrari 1:18.161 - 169 С3
2. К.Сайнс McLaren 1:18.558 +0.397 119 С4
3. Р.Грожан Haas 1:19.159 +0.998 65 С3
4. М.Ферстаппен Red Bull 1:19.426 +1.265 128 С3
5. К.Райкконен Alfa Romeo 1:19.462 +1.301 114 С3
6. Д.Квят Toro Rosso 1:19.464 +1.303 77 С4
7. С.Перес Racing Point 1:19.944 +1.783 30 С3
8. В.Боттас Mercedes 1:20.127 +1.966 69 С2
9. Л.Хэмилтон Mercedes 1:20.135 +1.974 81 С2
10. Н.Хюлкенберг Renault 1:20.980 +2.819 65 С2
11. Д.Риккардо Renault 1:20.983 +2.822 44 С2