Гран При Италии: Гонка

Облачно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +28…33С

В 2018-м, впервые с начала гибридной турбоэры, Ferrari приехала в Монцу в статусе фаворита. После победы на прошлом этапе в Спа все ждали от Ferrari повторения успеха в Монце. Подтвердив свою скорость на тренировках в пятницу и субботу, гонщики Скудерии к восторгу трибун доминировали в квалификации, впервые с 2000 года заняв здесь весь первый ряд стартового поля.

Первый поул в сезоне и 18-й в карьере завоевал Кими Райкконен, в решающей попытке финн удачно использовал слипстрим и на 16 сотых опередил Себастьяна Феттеля. Гонщики Mercedes начинали гонку со второго ряда – Хэмилтон уступил лидеру меньше двух десятых, с третьего стартовали Ферстаппен и Грожан. Сергей Сироткин начинал гонку 12-м.

Трое получили штрафы с потерей позиций. Нико Хюлкенберг – за инцидент на старте в Спа и замену силовой установки в Монце. Даниэль Риккардо – тоже за замену силовой установки, а Маркус Эриксон – за установку нового двигателя внутреннего сгорания.

Одним из факторов уик-энда стала погода – в пятницу и субботу по утрам шел дождь, но работе это почти не помешало. Перед стартом тоже недолго накрапывал дождь, но асфальт остался сухим.

Шинники привезли в Монцу составы Medium, Soft и SuperSoft. Магнуссен, Леклер, Эриксон и Риккардо стартовали на Soft, остальные на SuperSoft.

На старте Райкконен сохранил лидерство. После контакта с Вандорном и Эриксоном пострадала машина медленно стартовавшего Хартли, он выбыл из борьбы

Хэмилтон атаковал Феттеля перед второй шиканой, машины коснулись колёсами, Феттеля развернуло и он откатился в конец пелотона.

Машину Хартли нужно было эвакуировать, выехал автомобиль безопасности.

Феттель вернулся в боксы для замены носового обтекателя. Эриксон, Риккардо и Хюлкенберг сменили резину.

Первая десятка на втором круге: Райкконен - Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Грожан - Сайнс - Окон - Стролл - Сироткин - Алонсо.

На четвёртом круге объявили рестарт. Хэмилтон опередил Райкконена, но Кими контратаковал и отыгрался. Феттель вернулся на трассу 17-м, позади Риккардо.

На 5-м круге Магнуссен сменил резину. Риккардо и Феттель опередили Вандорна.

Райкконен атаковал, пытаясь оторваться от Хэмилтона, но и Льюис прибавил – гонщики ехали в секунде друг от друга, отрываясь от соперников.

На 7-м круге Риккардо и Феттель опередили Хюлкенберга, пробиваясь наверх.

На 8-м круге Перес обогнал Алонсо, Леклер – Гасли.

На 9-м круге Феттель опередил Риккардо в борьбе за 14-ю позицию.

На 10-м круге Алонсо остановил машину в боксах из-за проблем с зажиганием и выбыл из борьбы.

На 11-м круге Риккардо атаковал Гасли – произошел контакт, но обе машины продолжили движение, а на следующем круге Даниэль вышел вперёд.

На 14-м круге Окон опередил Сайнса в борьбе за шестое место.

На 15-м круге Феттель обогнал Сироткина, поднявшись в десятку, а Перес – Стролла. На 16-м круге Феттель опередил Стролла.

Первая десятка на 16-м круге: Райкконен - Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Грожан - Окон - Сайнс - Перес - Феттель - Стролл.

На 18-м круге Хюлкенберг опередил Гасли в борьбе за 13-е место, а Феттель – Переса в борьбе за 8-е.

Райкконен и Хэмилтон продолжали ехать в секунде друг от друга, но разницы в скорости не хватало для атаки.

На 20-м круге Феттель опередил Сайнса.

Первая десятка на 20-м круге: Райкконен - Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Грожан - Окон - Феттель - Сайнс - Перес - Стролл.

На 21-м круге Райкконен сменил резину. Хэмилтон на свободной трассе взвинтил темп – и по команде стратега остался на трассе.

На 22-м круге Риккардо опередил Сироткина.

На 24-м круге Феттель опередил Окона, а Грожан сменил резину.

На 25-м круге машина Риккардо выпустила густое облако дыма и Даниэль остановился в зоне безопасности.

На 25-м круге Вандорн сменил резину, на 27-м – Ферстаппен, на 29-м – Хэмилтон. Льюис вернулся на трассу в пяти секундах позади Райкконена.

На 30-м круге Феттель провёл пит-стоп, вернувшись на трассу 10-м. На 32-м круге немец опередил Сироткина, а затем и Стролла.

Райкконен и Хэмилтон догоняли ещё не сменившего резину Боттаса. Валттери пытался не пропустить Кими, Льюис быстро сокращал отставание.

На 33-м круге первую тройку разделяли полторы секунды – и они продолжали ехать плотной группой – разницы в скорости было недостаточно для борьбы.

На 35-м круге Гасли и Леклер сменили резину, на 36-м – Стролл, на 37-м – Боттас.

Райкконен вновь возглавил гонку, опережая Хэмилтона на восемь десятых.

На 38-м круге Сироткин провёл пит-стоп, на 39-м – Окон.

На 39-м круге Феттель опередил Переса в борьбе за пятое место. На 40-м круге Стролл обогнал Эриксона в борьбе за 11-е.

На 40-м круге Перес и Сайнс сменили резину. Вернувшись на трассу, Сайнс опередил Хюлкенберга.

Первая десятка на 40-м круге: Райкконен - Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Феттель - Грожан - Окон - Перес - Сайнс - Хюлкенберг.

На 42-м круге Сироткин опередил Эриксона.

На 43-м Хюлкенберг сменил резину.

В борьбе Ферстаппена с Боттасом произошел контакт, и Валттери оказался за пределами трассы – и был вынужден объезжать ограждения. Стюарды наказали Макса прибавкой пяти секунд.

На 44-м круге Эриксон сменил резину.

На 45-м круге Хэмилтон опередил Райкконена, возглавил гонку и быстро смог оторваться. Позже инженер попросил Кими сбросить темп из-за проблем с резиной.

Первая десятка на 47-м круге: Хэмилтон - Райкконен - Ферстаппен - Боттас - Феттель - Грожан - Окон - Перес - Сайнс - Стролл.

Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Монце, одержав шестую победу в сезоне и 68-ю в карьере. Выиграв Гран При Италии в пятый раз, Льюис сравнялся с Михаэлем Шумахером по числу побед в Монце.

Кими Райкконен финишировал вторым, в сотый раз за карьеру поднявшись на подиум. Третьим финишировал Ферстаппен, но к его результату добавили пять секунд – и на подиум поднялся Валттери Боттас.

Уже вечером после финиша стюарды рассмотрели протест команды Renault на конструкцию передней части днища машины Романа Грожана – и исключили гонщика из протокола, признав нарушение.

Сергей Сироткин классифицирован 10-м, заработав первое очко и добившись лучшего результата в карьере.

Через две недели борьба продолжится в Сингапуре.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:16:54.484 239.288 1
2. К.Райкконен Ferrari +8.705 238.837 1
3. В.Боттас Mercedes +14.066 238.561 1
4. С.Феттель Ferrari +16.151 238.453 2
5. М.Ферстаппен * Red Bull +18.208 238.347 1
Р.Грожан ** Haas +56.320 236.402 1
6. Э.Окон Racing Point +57.761 236.330 1
7. C.Перес Racing Point +58.678 236.283 1
8. К.Сайнс Renault +78.140 235.303 1
9. Л.Стролл Williams +1 круг 234.731 1
10. С.Сироткин Williams +1 круг 234.455 1
11. Ш.Леклер Sauber +1 круг 234.171 1
12. С.Вандорн McLaren +1 круг 233.619 1
13. Н.Хюлкенберг Renault +1 круг 233.560 2
14. П.Гасли Toro Rosso +1 круг 233.425 1
15. М.Эриксон Sauber +1 круг 233.269 2
16. К.Магнуссен Haas +1 круг 230.589 1

* к результату Ферстаппена добавлено пять секунд за инцидент с Боттасом
** Грожан исключён из протокола за нарушение технического регламента

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:22.497 (30 круг, 252.794 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Б.Хартли Toro Rosso 0 авария
Ф.Алонсо McLaren 8 электрика / зажигание
Д.Риккардо Red Bull Racing 24 сцепление

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 256
= 2. С.Феттель Scuderia Ferrari 226
= 3. К.Райкконен Scuderia Ferrari 164
= 4. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 159
= 5. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 130
= 6. Д.Риккардо Aston Martin Red Bull Racing 118
= 7. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula One Team 52
= 8. К.Магнуссен Haas F1 Team 49
9. C.Перес Racing Point Force India 46
10. Э.Окон Racing Point Force India 45
11. Ф.Алонсо McLaren F1 Team 44
= 12. К.Сайнс Renault Sport Formula One Team 34
= 13. П.Гасли Red Bull Toro Rosso Honda 28
= 14. Р.Грожан Haas F1 Team 27
= 15. Ш.Леклер Alfa Romeo Sauber F1 Team 13
= 16. С.Вандорн McLaren F1 Team 8
= 17. Л.Стролл Williams Martini Racing 6
= 18. М.Эриксон Alfa Romeo Sauber F1 Team 6
= 19. Б.Хартли Red Bull Toro Rosso Honda 2
20. С.Сироткин Williams Martini Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 415
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 390
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Renault 248
= 4. Renault Sport Formula One Team Renault 86
= 5. Haas F1 Team Ferrari 76
= 6. McLaren F1 Team Renault 52
= 7. Racing Point Force India Mercedes 32
8. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 30
9. Alfa Romeo Sauber F1 Team Ferrari 19
= 10. Williams Martini Racing Mercedes 7
Sahara Force India F1 Team Mercedes 0