Сезон 2014: Февраль. Тесты. Бахрейн

22 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух +23…25С, трасса +30…36С

Финальный день второй серии тестов получился относительно спокойным. Многие команды выполнили намеченную программу с той версией машин, что подготовили к этим тестам, собрали необходимую информацию – теперь инженерам предстоит найти решение возникших проблем и отправить на финальную серию тестов, которая начнётся в Бахрейне в четверг на следующей неделе, новые узлы и детали.

Как и в прошлые дни, не обошлось без поломок – добиться относительно надёжной работы новых машин пока не удалось никому. Если вчера Маркус Эриксон проехал 98 кругов, то сегодня – лишь четыре. Утром дебютант Caterham остановил машину уже на пятом круге, и на этом программа для него была закончена – после обеда команда планировала выпустить на трассу Камуи Кобаяши, в итоге японец выехал только вечером.

В Marussia до вечера ждали поставки с базы запчастей для топливной системы – лучшим по пройденной дистанции для этой команды оказался второй день, когда Чилтон проехал 17 кругов. По этому показателю у Caterham явное преимущество.

Адриан Сутил не смог утром начать работу – в Sauber обнаружили проблему с монококом, шасси пришлось заменить, в итоге немец выехал спустя шесть часов, и вскоре его машину пришлось эвакуировать.

Нико Росберг во второй день тестов дважды останавливал F1 W05 на трассе, сегодня тоже было две остановки. Сначала после вмешательства механиков немец продолжил работу, а после второго отказа команда объявила о досрочном завершении программы.

Из-за отказа коробки передач Серхио Перес проехал лишь 19 кругов. Ещё меньше проехал Даниэль Риккардо – фактически, в Red Bull Racing потеряли и вторые тесты – по пройденной дистанции соперники далеко впереди. Сегодня команда вновь досрочно завершила программу.

К четвёртому дню в Lotus добились определённого прогресса, с каждым днём увеличивая дистанцию – 8 кругов в первый день, 18 во второй, 26 в третий, а сегодня Пастор Мальдонадо проехал 59 кругов, хотя начал работу с небольшой задержкой – команда лишь поздней ночью получила с базы новую коробку передач.

В Williams утром объявили о подписании контракта тест-пилота с Фелипе Насром, и бразилец сразу выехал на трассу. В этом году он пять раз будет участвовать в первой сессии свободных заездов и должен освоиться с машиной, поэтому команда пересмотрела программу – по плану сегодня должны были работать два основных гонщика. Для дебюта Наср проехал очень приличную дистанцию – 87 кругов.

Потеряв вчерашний день из-за отказа телеметрии, в Ferrari отчасти компенсировали эти потери сегодня – Кими Райкконен проехал 82 круга, для финского гонщика это пока самый продуктивный день на зимних тестах 2014 года. За несколько минут до окончания тестов красные флаги в седьмой раз появились на трассе – Райкконен вылетел с трассы на выходе из четвёртого поворота.

С каждым днём скорости постепенно росли, и в последний день второй серии тестов Нико Росберг проехал круг за 1:33.283, что меньше секунды уступает прошлогоднему поулу в Бахрейне. Результат Нико впечатлил соперников, породив новую волну разговоров о преимуществе Mercedes в начале сезона, но далеко не все работали с машиной в квалификационном режиме, так что с выводами стоит подождать до следующей недели, когда в Бахрейне пройдёт финальная серия тестов. Через пять дней команды продолжат работу.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes Mercedes 1:33.283 - 89
2. Д.Баттон McLaren Mercedes 1:34.957 +1"674 66
3. К.Райкконен Ferrari Ferrari 1:36.718 +3"435 82
4. Ф.Наср Williams Mercedes 1:37.569 +4"286 87
5. П.Мальдонадо Lotus Renault 1:38.707 +5"424 59
6. С.Перес Force India Mercedes 1:39.258 +5"975 19
7. Д.Риккардо Red Bull Renault 1:39.837 +6"554 15
8. Ж.Вернь Toro Rosso Renault 1:40.472 +7"189 19
9. К.Кобаяши Caterham Renault 1:43.027 +9"744 17
10. М.Эриксон Caterham Renault 1:45.094 +11"811 4
11. А.Сутил Sauber Ferrari без времени - 7
12. Ж.Бьянки Marussia Ferrari без времени - 5

21 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух +20…27С, трасса +21…33С

Третий день тестов в Бахрейне открыл вторую половину зимней тестовой программы. Команды решили или хотя бы купировали «детские» болезни новых машин, но задачи, которые им пришлось решать из-за перехода на новый регламент, оказались слишком сложными – и в седьмой день тестов от начала программы не обошлось без проблем.

Впрочем, некоторые тенденции, возникшие ещё на первых тестах в Хересе, остались. Всё громче со стороны команд звучит критика в адрес мотористов Renault, которые отстают от запланированного графика. До омологации двигателей, запланированной на 28 февраля, осталась всего неделя, а по неофициальным оценкам моторы Renault сейчас из-за аппаратных и программных проблем уступают конкурентам от 100 до 150 сил. После омологации FIA разрешит вносить изменения только по соображениям надёжности, безопасности или снижения стоимости. Ходят слухи, что в Renault – при поддержке команд-клиентов – готовы попросить федерацию сделать для них исключение из правил.

Сегодня в Red Bull Racing вновь были вынуждены досрочно завершить работу – Даниэль Риккардо проехал 28 кругов, когда отказала коробка передач – оперативно справиться с поломкой не удалось. Больше всех, из числа клиентов Renault, сегодня проехал дебютант Маркус Эриксон за рулём Caterham – и это тоже определённая тенденция. В команде постарались максимально упростить компоновку машины, отказавшись от рискованных, но потенциально эффективных решений, и в итоге смогли избежать проблем с перегревом.

Продолжаются неудачи Lotus – команда пропустила тесты в Хересе, а в Бахрейне третий день подряд не может завершить программу проверок базовых систем новой машины. Если в официальных интервью по поводу прошедшей вчера презентации Е22 гонщики были оптимистичны, то комментарии по поводу текущей ситуации с их стороны весьма осторожные. Сегодня у Пастора отказала коробка передач, и команда остановила работу, ожидая пока с базы поступят запчасти - доставить их в Бахрейн сложнее, чем в Европу. В итоге, за исключением сломавшейся утром Marussia, меньше всех кругов сегодня у Red Bull Racing и Lotus.

Постепенно налаживаются дела у Toro Rosso. Сегодня новая машина позволила Даниилу Квяту проехать 57 кругов – россиянин впервые по ходу зимних тестов отработал полноценную программу.

Тесты трижды прерывались красными флагами – Макс Чилтон утром остановил Marussia MR03 в клубах дыма – его эвакуация из кокпита стала, безусловно, лучшим кадром дня – и больше на трассу не выезжал. Потом дважды сессию останавливали из-за проблем с Lotus Е22 у Пастора Мальдонадо.

В этой ситуации команды, использующие моторы Mercedes и Ferrari, чувствовали себя заметно более комфортно – у них тоже не обходится без проблем, но задачи уже решаются совсем другие. Почти все перешли к работе на длинных сериях кругов, оптимизации аэродинамики и изучению эффективности шин, а многие гонщики сегодня провели имитацию гонки. В Ferrari Кими Райкконен сегодня сменил Фернандо Алонсо, но финн не смог выполнить программу из-за отказа системы телеметрии.

Валттери Боттас утром проехал 55 коротких кругов – от выезда до въезда в боксы – команда отрабатывала пит-стопы и процедуру старта, а днём его сменил Фелипе Масса – в Williams отчасти компенсировали бразильцу время, потерянное в среду.

Лидер по числу кругов сегодня – Дженсон Баттон, а протокол возглавил Льюис Хэмилтон, ещё днём проехавший круг с лучшим временем трёх дней – 1:34.263. Вечером в Mercedes тоже решили досрочно завершить программу для замены некоторых узлов.

Завтра в Бахрейне завершится вторая серия тестов.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:34.263 - 67
2. Д.Баттон McLaren Mercedes 1:34.976 +0"713 103
3. Ф.Масса Williams Mercedes 1:37.066 +2"803 60
4. Э.Гутьеррес Sauber Ferrari 1:37.180 +2"917 96
5. С.Перес Force India Mercedes 1:37.367 +3"104 57
6. К.Райкконен Ferrari Ferrari 1:37.476 +3"213 44
7. Д.Квят Toro Rosso Renault 1:38.974 +4"711 57
8. П.Мальдонадо Lotus Renault 1:39.642 +5"379 26
9. Д.Риккардо Red Bull Renault 1:40.781 +6"518 28
10. М.Эриксон Caterham Renault 1:42.130 +7"867 98
11. М.Чилтон Marussia Ferrari 1:46.672 +12"409 4
12. В.Боттас Williams Mercedes без времени 55

20 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух +20…27С, трасса +22…30С

Ночь накануне второго дня тестов позволила инженерам решить возникшие в среду проблемы – многие организовали работу в две смены и утром в четверг на трассу выехали гонщики всех команд, в том числе и тех, кто вчера потерял день. Не обошлось без проблем, но по пройденной дистанции день оказался весьма продуктивным – вчера гонщики проехали 482 круга, сегодня – 676.

В шести командах произошла смена пилотов – в Williams за руль сел Валттери Боттас, в Toro Rosso – Жан-Эрик Вернь, в Mercedes – Нико Росберг, в Sauber – Эстебан Гутьеррес, в Marussia – Макс Чилтон, в Caterham – Камуи Кобаяши.

Утром команды продолжили работу по повышению надёжности систем, оценке разных конфигураций аэродинамического обвеса и новых составов резины Pirelli, а во второй половине дня многие переключились на длинные серии кругов.

Если в прошлые дни тестов технические проблемы, в основном, касались клиентов Renault, то сегодня возникли сложности у команд, использующих силовые установки Mercedes. Утром Кевин Магнуссен проехал за рулём McLaren восемь кругов, а потом долго не покидал боксы, Нико Росберг дважды останавливал Mercedes F1 W05 на трассе, вызвав появление красных флагов. Ещё дважды сессия прерывалась из-за проблем у Sauber и Toro Rosso.

Протокол возглавил дебютант McLaren Кевин Магнуссен, проехав круг за 1:34.910 во время короткой серии на шинах Soft. Лидером по пройденной дистанции оказался Валттери Боттас – Williams удалось отчасти компенсировать потерянный вчера день. Завтра тесты будут продолжены.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. К.Магнуссен McLaren Mercedes 1:34.910 - 46
2. Н.Хюлкенберг Force India Mercedes 1:36.445 +1"535 59
3. Ф.Алонсо Ferrari Ferrari 1:36.516 +1"606 97
4. Н.Росберг Mercedes Mercedes 1:36.965 +2"055 85
5. В.Боттас Williams Mercedes 1:37.328 +2"418 116
6. К.Кобаяши Caterham Renault 1:39.855 +4"945 66
7. С.Феттель Red Bull Renault 1:40.340 +5"430 59
8. Ж.Вернь Toro Rosso Renault 1:40.609 +5"699 58
9. Э.Гутьеррес Sauber Ferrari 1:40.717 +5"807 55
10. Р.Грожан Lotus Renault 1:41.670 +6"760 18
11. М.Чилтон Marussia Ferrari 1:42.511 +7"601 17

19 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух +20…25С, трасса +21…30С

Критика в адрес европейской погоды, которая в прошлые годы не раз мешала работе на зимних тестах, на этот раз была услышана. В 2014-м только первая серия тестов прошла в Европе – в конце января команды сделали выводы о работе новых машин в Хересе, а продолжили работу уже в Юго-Западной Азии.

График азиатских тестов получился плотным – команды отработают четыре дня на этой неделе, потом ненадолго прервутся, а в следующий четверг вновь выйдут на трассу. Доставлять запчасти в Бахрейн сложнее, чем на европейские автодромы, так что аварий и инцидентов гонщики постараются избежать.

Lotus F1 Team пропустила тесты в Хересе, но позже провела обкатку новой машины, а в Бахрейне присоединилась к соперникам – в первый день за руль сел Роман Грожан. Для Е22 тесты только начались, и дебют оказался неудачным – из-за проблем с программным обеспечением силовой установки Грожан потерял большую часть дня. Впрочем, совладелец, а сейчас и руководитель команды Жерар Лопес заявил, что эти проблемы не имеют ничего общего с теми сложностями, что возникли у Red Bull Racing, и был настроен весьма оптимистично.

Зелёный свет на выезде с пит-лейн загорелся с опозданием на полчаса из-за недостаточного числа маршалов, но организаторы компенсировали потери – вечером тесты завершились на 30 минут позже запланированного времени. Команды продолжили работу по проверке надёжности машин, но если первые тесты больше напоминали обкатку – нужно было проверить большое число новых систем, то в Бахрейне уже в первый день многие сосредоточились на оценке разных вариантов конфигурации аэродинамики и эффективности шин.

Клиентам Renault предстоит компенсировать время, потерянное в Хересе, где
Red Bull Racing оказалась худшей по пройденной дистанции, проехав лишь 21 круг. Немногим больше на первых тестах удалось проехать и Toro Rosso. Мотористы Renault утверждали, что проблемы решены, но утром, когда соперники приступили к работе, гонщики Red Bull Racing и Toro Rosso на трассу не выехали – в командах продолжали работу с машинами.

В Red Bull Racing подготовили два варианта конфигурации системы охлаждения, чтобы найти оптимальное решение. Утром команда получила несколько новинок, сборка машины потребовала больше времени, чем планировалось, так что Себастьян Феттель, севший сегодня за руль RB10, выехал на трассу лишь через четыре часа после начала тестов, но проблемы с перегревом возникли вновь.

В Toro Rosso сегодня должен был отработать Даниил Квят, но фактически он вновь потерял день – уже третий из шести, которые были у россиянина до начала сезона, и вновь из-за проблем с машиной. Потерял день и Фелипе Масса – из-за неполадок в топливной системе, и Жюль Бьянки – из-за электроники. Чтобы разобраться с новыми машинами, понадобится время, и оставшихся дней тестов может хватить не всем.

Работа несколько раз прерывалась красными флагами – сначала небольшие проблемы возникли у Алонсо, потом вылетел Адриан Сутил, а после обеда на трассе останавливались Квят и Феттель.

В целом, подтвердилась тенденция, наметившаяся в Хересе – пока клиенты Renault разбираются с многочисленными проблемами, в большинстве команд, использующих моторы Mercedes и Ferrari, планомерно увеличивают пройденную дистанцию.

Протокол первого дня возглавил Нико Хюлкенберг – 1:36.880, наибольшую дистанцию проехал Адриан Сутил – 82 круга.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. Н.Хюлкенберг Force India Mercedes 1:36.880 - 79
2. Ф.Алонсо Ferrari Ferrari 1:37.879 +0"999 64
3. Л.Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:37.908 +1"028 74
4. К.Магнуссен McLaren Mercedes 1:38.295 +1"415 81
5. С.Феттель Red Bull Renault 1:40.224 +3"344 14
6. А.Сутил Sauber Ferrari 1:40.443 +3"563 82
7. Р.Фряйнс Caterham Renault 1:42.534 +5"654 68
8. Д.Квят Toro Rosso Renault 1:44.346 +7"466 5
9. Р.Грожан Lotus Renault 1:44.832 +7"952 8
10. Ф.Масса Williams Mercedes без времени - 5
11. Ж.Бьянки Marussia Ferrari без времени - 3

Читайте далее