Гран При Европы: Квалификация

Солнечно. Сухо. Воздух +27…26С, трасса +44…45C

Перед началом уик-энда FIA известила команды о том, что они больше не могут менять картографию двигателя между квалификацией и гонкой. Прежде многие использовали уникальные режимы для решающего быстрого круга, но в Валенсии инженерам пришлось искать универсальное решение. Многие считали, что перемены повлияют на расстановку сил.

Разница в скорости между составами Medium и Soft оказалась весьма велика, но гонщики топ-команд не использовали мягкие шины в первой сессии, кроме Фелипе Массы, который и возглавил протокол – 1:38.413. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх новых команд и Хайме Альгерсуари – в третьей квалификации подряд испанец не смог пробиться во вторую сессию. Все гонщики преодолели барьер 107%.

За восемь минут до конца второй сессии появились красные флаги – возникли проблемы с машиной Мальдонадо, её пришлось эвакуировать. Гонщики первой пятёрки не вернулись на трассу, остальные боролись за место в финале. В последней попытке Сутил выбил Петрова из десятки, впервые в сезоне попав в третью сессию. Протокол возглавил Феттель – 1:37.305. Из дальнейшей борьбы, кроме россиянина, выбыли ди Реста, Баррикелло, Кобаяши, Мальдонадо, Перес и Буэми.

В финале Сутил не выехал на трассу, увидев это и Хайдфельд свернул в боксы, не завершив круг – завтра немцы смогут выбирать резину для старта. Феттель возглавил протокол – 1:36.975, Марк Уэббер во второй попытке поднялся на вторую строчку – первый ряд у Red Bull, на втором – Хэмилтон и Алонсо.

В восьми Гран При сезона 2011 года гонщики Red Bull Racing завоевали восемь поулов – пока перемены в регламенте не лишили команду преимущества, но в Сильверстоуне ситуация может измениться – через две недели вступят в силу ограничения на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 2 1:39.116 7 1 1:37.305 3 1 1:36.975 5
2. М.Уэббер Red Bull 16 1:39.956 9 5 1:38.058 4 2 1:37.163 6
3. Л.Хэмилтон McLaren 4 1:39.244 5 2 1:37.727 3 3 1:37.380 5
4. Ф.Алонсо Ferrari 13 1:39.725 11 4 1:37.930 4 4 1:37.454 5
5. Ф.Масса Ferrari 1 1:38.413 8 8 1:38.566 6 5 1:37.535 6
6. Д.Баттон McLaren 7 1:39.453 5 3 1:37.749 3 6 1:37.645 6
7. Н.Росберг Mercedes 5 1:39.266 9 7 1:38.373 3 7 1:38.231 3
8. М.Шумахер Mercedes 3 1:39.198 9 6 1:38.365 6 8 1:38.240 3
9. Н.Хайдфельд Renault 15 1:39.877 10 9 1:38.781 6 9 Без времени 1
10. А.Сутил Force India 6 1:39.329 8 10 1:39.034 6 10 Без времени 0
11. В.Петров Renault 12 1:39.690 10 11 1:39.068 4
12. П.ди Реста Force India 14 1:39.852 10 12 1:39.422 6
13. Р.Баррикелло Williams 9 1:39.602 11 13 1:39.489 8
14. К.Кобаяши Sauber 17 1:40.131 10 14 1:39.525 7
15. П.Мальдонадо Williams 11 1:39.690 7 15 1:39.645 3
16. С.Перес Sauber 8 1:39.494 5 16 1:39.657 8
17. С.Буэми Toro Rosso 10 1:39.679 5 17 1:39.711 3
18. Х.Альгерсуари Toro Rosso 18 1:40.232 5
19. Х.Ковалайнен Team Lotus 19 1:41.664 10
20. Я.Трулли Team Lotus 20 1:42.234 9
21. Т.Глок Virgin 21 1:42.553 9
22. В.Лиуцци HRT 22 1:43.584 10
23. Ж.Д'Амброзио Virgin 23 1:43.735 6
24. Н.Картикеян HRT 24 1:44.363 9