Презентации новых машин: Renault R30

Две команды чемпионата собрали журналистов на презентацию за день до начала официальных тестов. 31 января, в 14:30 по местному времени, свою машину показала BMW Sauber F1, а в 16:30 команда Renault назвала имя второго гонщика и представила R30.

В последний день января произошло событие, которого наши болельщики ждали многие годы – российский гонщик подписал контракт основного пилота и проведёт предстоящий сезон в одной из самых титулованных команд Формулы 1.

Прошлогодние события, связанные с последствиями аварии Нельсиньо Пике в Сингапуре'08, привели к серьёзной реструктуризации команды, которая потеряла заводской статус – контрольный пакет акций перешел в руки частного инвестора, но решила вернуться к исторической желто-черной раскраске, использовавшейся в разных вариантах с 1977 по 1985 год.

После начала церемонии Роберт Кубица и Виталий Петров стянули защитное полотно и, вместе с руководством команды, приняли участие в фотосессии. К ним присоединились третий пилот команды Хо-Пин Тун и резервный пилот Жером Д’Амброзио. Ещё одним резервным гонщиком в сезоне 2010 года будет чех Ян Хароуз, но он не смог принять участие в мероприятии.

Эрик Булье, руководитель команды: «Машина выглядит потрясающе, желто-черная раскраска напоминает всем о славном спортивном наследии Renault. Вспоминаю, как в детстве следил за выступлениями Арну и Проста… Эту гамму можно считать подтверждением преданности Renault Формуле 1.

Мы хотим вернуться в лидеры и как можно скорее вступить в борьбу за подиумы. Было бы слишком смело предполагать, что нам это удастся в первой гонке, но в межсезонье мы много работали на симуляторах и получили обнадеживающие данные.

На базе в Энстоуне есть все необходимые ресурсы, чтобы по ходу сезона дорабатывать машину, так что от гонки к гонке мы будем прибавлять. Наша цель – регулярно бороться за подиумы во второй половине сезона».

В прошлом году Боб Белл возглавил команду после увольнения Флавио Бриаторе, на время покинув пост технического директора. В 2010-м Белл будет управляющим директором, сосредоточившись на организации работы в Энстоуне...

Боб Белл: «Сейчас мы определенно сильнее, чем на старте сезона 2009 года, когда всё пришлось начать с чистого листа. В такой ситуации гораздо проще ставить цели – и мы верим, что можем рассчитывать на позицию сразу за лидерами.

Мы знаем, что располагаем ресурсами для существенной доработки техники по ходу чемпионата, а перестройка аэродинамической трубы позволит выполнять эти работы быстрее. Собрав все воедино, мы надеемся к концу сезона бороться за подиумы и готовы к сражению за титул в 2011-м».

Регламент на аэродинамику не изменился, но на конструкцию машины серьёзно повлияли два фактора – запрет на дозаправки, из-за которого пришлось увеличить размер топливных баков, и уменьшение ширины передних шин...

Джеймс Эллисон, главный конструктор: "Увеличение размера топливных баков сказалось на конструкции машины. Большее количество топлива повлияет на работу тормозов, а подвеска должна справляться с работой в широком диапазоне – от полных до пустых баков.

Не имея возможности дозаправить машину свежим топливом во время пит-стопа, вы должны помнить о том, что топливо в баках будет дольше взаимодействовать с горячим двигателем и начнёт испаряться, что снизит эффективность работы топливной системы.

Кроме того, запрет на дозаправки полностью изменит принципы стратегии гонки, к которым мы привыкли в последнее время. К примеру, гонка за машиной безопасности – в прошлом году команды использовали режим максимальной экономии после выезда Safety Car, теперь нужно действовать противоположным образом – выжигать топливо, которое может быть сэкономлено при езде на небольшой скорости, чтобы убедиться в том, что после рестарта не возникнет его избыток.

Мы хотим начать сезон 2010 года в значительно лучшей форме, чем в конце 2009-го. Время покажет, какого успеха мы смогли добиться, но независимо от конкурентоспособности в начале сезона мы разработали очень агрессивную программу развития машины и уверены в том, что очень скоро сможем бороться за подиумы и победы в гонках».

У Роберта Кубицы и Виталия Петрова внешний вид новинки вызвал позитивные эмоции...

Роберт Кубица: «Учитывая опыт предыдущих лет, до старта сезона сложно судить о расстановке сил – ситуация меняется очень быстро, особенно зимой. Когда в 2008-м я выступал за BMW Sauber, в начале года машина совершенно не оправдывала наших ожиданий, однако за считанные месяцы мы смогли устранить проблемы, и в Бахрейне я завоевал поул.

Все может измениться мгновенно, поэтому трудно говорить о целях. Я лишь надеюсь, что R30 окажется легкой в управлении – новые правила благоволят менее капризным машинам, способным ехать стабильно быстро в разных условиях.

У меня с Renault сложились особые отношения, мне нравится их подход к гонкам. Атмосфера в команде открытая и дружелюбная, они знают, что нужно для победы, и я чувствую себя очень комфортно!»

Виталий Петров: «Для меня эта зима была невероятно долгой, и я нервничал, глядя, как одна за другой заполняются вакансии в командах, но всегда верил, что однажды настанет и моя очередь. Благодаря Renault F1 Team, эта мечта стала реальностью.

Когда в 2003 году я впервые выступал в Формуле Renault 2.0, то и представить не мог, что в один прекрасный день стану пилотом Renault в Формуле 1. Теперь я с нетерпением жду возможности сесть в кокпит и проехать свой первый круг на машине Ф1.

С особенным нетерпением я жду дождевых гонок и этапов на уличных трассах. Я начал карьеру в России, выступая в ралли-спринтах и ледовых гонках, потому уверенно чувствую себя, когда машине не хватает сцепления с трассой, когда она скользит. Впрочем, сначала мне все же нужно понять, как машина Формулы 1 ведет себя под дождем.

Я очень горд тем, что нахожусь здесь, и хочу выполнить свою работу как можно лучше. Когда начнутся тесты, мы сможем понять, насколько R30 быстра в сравнении с машинами соперников. До этого ставить цели слишком рано, и все, что могу сказать – постараюсь держаться как можно ближе к Роберту и, надеюсь, смогу регулярно приносить команде очки".

Шасси

Монокок из углепластика и пористых композитных материалов, построенный силами команды Renault F1 и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Установленный на шасси двигатель RS27-2010 V8 выполняет функцию силового элемента.

Передняя подвеска

Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона взаимодействуют с системой толкателей. Она соединена с торсионной пружиной и амортизаторами, расположенными в передней части монокока.

Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.

Задняя подвеска

Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона взаимодействуют с торсионными пружинами и поперечно расположенными амортизаторами, расположенными в верхней части корпуса коробки передач.

Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.

Трансмиссия

Семиступенчатая полуавтоматическая КПП (с одной задней передачей) в корпусе из титана. Система бесступенчатого переключения, позволяющая максимально сократить время перемены передач.

Топливная система

Армированный кевларом топливный бак производства ATL

Система охлаждения
Масляный радиатор и радиатор охлаждающей жидкости расположены в боковых понтонах машины и охлаждаются встречным потоком воздуха.

Электрика

Стандартный электронный блок управления производства McLaren Electronic Systems - Microsoft.

Тормозная система

Карбоновые диски и колодки (Hitco); суппорты и цилиндры производства AP Racing.

Кокпит

Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из композитных материалов; шеститочечные ремни безопасности производства OMP Racing. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями КПП и сцепления, а также регулятором угла атаки переднего крыла.

Габариты и вес

Передняя колея: 1450 мм. Задняя колея: 1400 мм.

Длина: 5050 мм. Высота: 950 мм. Ширина: 1800 мм

Общий вес: 620 кг с гонщиком, камерами и балластом